Некоторые старые дома хранят в себе страшные тайны. А некоторые старые жанры, которые, казалось бы, уже не могут ничем порадовать придирчивых киноманов, таят в себе неожиданные сюрпризы. Хорошим примером подобного явления можно назвать фильм ужасов «Ключ от всех дверей» (The Skeleton Key). Если вы считаете, что это очередная страшилка про то, как молодая девушка попадает в страшный дом, пугаясь там каждого шороха, и думаете, что заранее угадаете, чем все это закончится, – досмотрите фильм до конца. Возможно, он вас удивит.
Чтобы колдовство начало действовать, человек должен поверить в него. И белокурая Кэролайн поначалу не верит в то, что дом, в который она попала, хранит в себе тайны древней магии худу – африканских колдовских обрядов, способных воскрешать мертвых и переселять души из одного тела в другое. Кэролайн покинула большой город, в котором людям наплевать друг на друга, и пытается сконцентрировать все свое внимание и заботу на беззащитном старичке Бене, не способном говорить и нормально двигаться. В этом ей помогает его жена Вайолет, которая нанимает девушку и дает ей ключ от дома, где им вместе предстоит жить. По словам старой женщины, этот ключ способен открыть любую дверь в огромном особняке с множеством комнат. Но любопытная Кэролайн смогла найти на чердаке дверцу, которая не открывается с помощью этого ключа. За ней скрыта страшная тайна этого дома, и, открыв ее, Кэролайн узнает, почему старик потерял дар речи и способность передвигаться.
Мрачная глубинка. Подозрительные люди. Пустой дом, где нет ни одного зеркала. Одинокая альтруистка, сующая свой нос туда, куда не надо. Все это мы видели очень много раз. Но не спешите зевать, иначе пропустите кое-что любопытное. Потому что «Ключ от всех дверей» - это хорошая проверка на сообразительность. Сможете ли вы предугадать развязку, даже заранее зная о том, что она достаточно неожиданная? Потешьте себя, а все остальное приложится.
В послужном списке режиссера картины Яна Софтли (Iain Softley) значатся такие ленты, как «Хакеры» (Hackers) и «Планета Ка-Пэкс» (K-Pax), а сценарист Эрен Крюгер (Ehren Kruger) работал над сценариями «Звонка» (The Ring) и «Звонка-2» (The Ring-2) (американской версии, разумеется). И этот творческий тандем - удачное сочетание любителя японских ужастиков и режиссера, который всегда умел делать адекватный кинопродукт. На первый, на второй и даже на третий взгляд, этот фильм кажется типичным камерным хоррором про дом с призраками. И он на самом деле таковым и является. Однако его создатели смогли разыграть в привычном интерьере занятную историю, не избежав, к сожалению, определенных клише, но и не увлекшись запугиванием зрителя неожиданными скрипами и визгами, как это часто бывает в последнее время.
«Ключ от всех дверей» берет хорошо прописанным сценарием и приличной актерской игрой. И это не ужасы в полном смысле этого слова, а скорее – мистика, вследствие чего количество страшных моментов предельно ограничено, и фильм получился не страшнее какой-нибудь серии «Секретных материалов» (The X-files). Здесь даже колдовство объясняется с научной точки зрения - как один из специфических способов психологического внушения. Мол, заклинания действуют только на тех, кто в них верит. И никакой лишней фантастики – сплошная психология.
Наверное, впервые за последнее время режиссер отказался отрабатывать на зрителе дешевые аудиовизуальные приемы и предпочел этому внятное раскрытие хорошего сюжета. Это заслуживает уважения. Нам нужно просто хорошее кино, а не случайная последовательность резких шумовых эффектов. И в этом смысле «Ключ от всех дверей» - это именно то, о чем мы так долго мечтали. Вряд ли во время просмотра зритель покроется холодным потом, но взамен этому он получит удовольствие от интересной истории. А это большая редкость в хоррорах. Да и не только в хоррорах.
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия