На фоне сегодняшнего многообразия фильмов вестерн выглядит скорее необычным, чем заезженным жанром. Это именно то новое, которое является хорошо забытым старым.
В череде разнообразных технологически навороченных боевиков, психологических драм, романтических и молодежных комедий он является этакой диковинкой, можно даже сказать винтажом. Причем это верно на все 100%. «Поезд на Юму» является римейком классического одноименного вестерна 1957 года.
Конечно, сейчас ценность и успех любого вестерна определяется в сравнении с фильмами Сержео Леоне. Надо сказать, что «Поезд на Юму» это сравнение выдерживает с честью. Об этом говорит уже то, что в процессе просмотра этого фильма о Сержео Леоне я не вспомнила ни разу. Ни разу взгляд не зацепился за «не такой» план, слух не раздражала «не такая» реплика. Что касается музыки, то именно под такую музыку еще со времен Морриконе мы и привыкли смотреть вестерны: она не давит и не оглушает, но создает атмосферу. В общем, это фильм, сделанный по всем законам жанра.
Основной темой фильма является противостояние… нет, не противостояние, а сосуществование преступника и его сторожа, взаимопроникновение зла и добра, плохого и хорошего… Начинаясь вполне однозначно, постепенно фильм смешивает белое и черное: плохой не так уж и плох, хороший не так уж и хорош, герои не такие уж и герои, а злодеям не чуждо ничто человеческое.
Интересное, хотя и не новое замечание, что главарь банды зачастую менее опасен, чем его «шестерки». Ведь чтобы сплотить вокруг себя людей и проворачивать рискованные операции, надо быть человеком мыслящим и неглупым, а вот приспешники главаря как раз могут, а зачастую и должны, не обладать такими качествами, чтобы слепо повиноваться и не иметь амбиций.
Лично для меня этот фильм стал почти двумя часами счастья от напряженного сюжета, созерцания двух красавцев на экране и возвращения в детство. Причем здесь детство? А притом, что только в детстве с такой непосредственностью переживаешь все происходящее вместе с героем, веришь, что даже у самых жестоких злодеев есть совесть и кодекс чести, считаешь, что романтика – это погони на лошадях по дикой прерии…
За это можно простить и слегка натянутую развязку, и несколько излишне сентиментальных моментов, и… Впрочем, это все мелочи... Если и вы девочкой зачитывались скорее книгами о Диком Западе, чем сказками о принцессе, то этот фильм надо посмотреть обязательно!
США, 2007
Режиссер: Джеймс Мэнголд («Переступить черту», «Кейт и Леопольд»)
В ролях: Расселл Кроу («Хороший год», «Игры разума», «Гладиатор»), Кристиан Бейл («Престиж», «Эквилибриум»), Логан Лерман («Номер 23», «Эффект бабочки»), Даллас Робертс («Преступить черту»), Бен Фостер, Питер Фонда («Призрачный гонщик»), Винесса Шоу («У холмов есть глаза»), Алан Тудик («Я робот»), Люс Рейнс, Гретхен Мол («Тринадцатый этаж»)
Автор: Людмила Лаврушина
Статья о кино и кинофильмах получена: www.myJane.ru