Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » Поездки на табуретке с мотором

 

Поездки на табуретке с мотором

 

 

Все больше народа в Москве передвигается на скутерах. И это не только молодежь, но и солидные господа, благо ездить на скутере можно с 14 лет. Главные отличия скутера от мотоцикла: двигатель с трансмиссией смещен назад, под ногами водителя ровный пол, управление - газ и два тормоза. «Табуреточная» посадка позволяет ездить в костюме и даже в туфлях на каблуках. Есть достоинства и посущественнее:аппарат расходует всего 4 литра бензина на 100 км, а главное, скутер с объемом двигателя 50 см не нуж-но регистрировать в ГИБДД, для езды на нем не нужны права.

загрузка...

 

 

Этим летом один мой приятель поменял машину на скутер. До работы добирается теперь минут на 20 - 30 быстрее, чем раньше. Ни в одной пробке не застревает. Недавно в час пик от «Тверской» до «Белорусской» доехал за пять минут. Если нет места в потоке, перебирается на тротуар. Радуется как ребенок, проезжая без документов мимо ГАИ. Единственный раз его остановил постовой - чтобы спросить, почем и где купил.

Мотороллер, конечно, не мотоцикл. Особенного мастерства, чтобы водить, не нужно. Правда, и ездить на нем не так уж безопасно. Скутер легче и маневреннее мотоцикла, но при этом довольно неустойчив. В одном мотосалоне мне рассказали такую историю. Зашел к ним человек. Видно, что при деньгах. Увидел красивую игрушку. Дай, говорит продавцу, покататься. По-жалуйста, отвечает тот, только оставьте 6 тыс. в залог. Мужчина оставил, выехал, газанул... Скутер из-под него выскользнул и влетел прямо в столб. После чего был куплен еще один скутер. Вместе с запчастями.

Выбор

Разновидностей скутеров немало. Различаются они ди-зайном, весом, объемом двигателя и компоновкой. Самый распространенный класс - стандартные скуте-ры. Простой дизайн, вес 70-80 кг. Солидным господам больше подойдут скутеры бизнес-класса, или круизеры, с большой базой и двойным сиденьем. Весят они 100 - 130 кг. На грузовых мотороллерах с багажниками и кофрами удобно ездить за покупками. А тем, кто це-нит стильные вещи, подойдет мотороллер ретро, имею-щий дизайн 60-х годов. В Италии, где все поголовно ез-дят на скутерах, предпочитают ретро. У нас же любите-лей ретро пока единицы, и продается таких машин ма-ло. Зато долларов за 600 можно найти подлинный мото-роллер 60-х - культовый советский мопед «Вятка-120», или, как ее любовно называют знатоки, «беременную Вятку». Этот мопед можно назвать первым в России внедорожным скутером - на нем в высокогор-ных районах ездили чабаны.Yamaha Aerox 100 - похож на спортивный мотоцикл, предназначен для гонок. Вес - 90 кг, мощность - 8 л.с.

Современные внедорожники имеют утолщенные колеса. На них можно ездить и по горному серпантину, и по песку. В 1999 году два скутериста в составе мото-каравана проехали 400 км по прикаспийской пустыне. Но по городу на внедорожниках ездить не очень удобно. Здесь больше подойдут «агрессивные», спортивно-го вида скутеры, легкие и маневренные. Такие скутеры больше других приспособлены для гонок. Кстати, в скутерных гонках, в отличие от автомобильных и мотоциклетных, может принять участие человек «с улицы». Недавно один такой по дороге из овощного магазина заехал на Ходынское поле, где последние два года ус-траивают гонки. Увидел 10 скутеристов на старте и ре-шил тоже поучаствовать. Пришел к финишу третьим - прямо с картошкой и помидорами.

В гонках позволено участвовать лишь мотороллерам с объемом двигателя 50 и 70 куб. см. Поэтому крейсер-ские мотороллеры, или макси-скутеры, развивающие самую большую скорость, могут гонять только по горо-ду. Недавно на смотровой площадке возле МГУ, где ос-тавляют мотоциклы байкеры, стоял странный агрегат:высотой с хороший мотоцикл, но все остальное как у скутера - площадка для ног, отсутствие переключе-ния скоростей. К выезду на этом агрегате готовились молодой человек с девицей. Затянутые в кожу байкеры иронически поглядывали на «игрушку», пока не обра-тили внимание на максимальную отметку на спидомет-ре - 160 км/ч.Yamaha Slider во Франции называют моторизованным скейтом, у нас - скутером для уличной акробатики

Крейсерские мотороллеры оснащаются двигате-лями объемом 100, 150, 180, 200, 250 куб. см. В 1998 го-ду фирма Suzuki разработала мотороллер Burgman с двигателем объемом 400 куб. см. В этом году Yamaha представила мотороллер с двигателем 500 «кубов». Такие мотороллеры за четыре-пять секунд разгоня-ются до 100 км/ч и стоят как дорогой мотоцикл - от $6 тыс. до $15 тыс.0408-yamaha-1.jpg

По закону транспортные средства, имеющие двигатель объемом больше 50 куб. см, необходимо регистри-ровать в ГИБДД, а управлять ими можно, имея води-тельские права категории А. Но некоторые макси-cкутеры, развивающие высокую скорость, по внешнему виду невозможно отличить от «полтинников» - только специалист может определить, какой мотор стоит на такой машине. Иностранные производители закон соблюдают просто - ставят ограничители скорости. Правда, указывают в инструкциях, как снять «заглуш-ки» сразу после покупки.

Malaguti Grizzly 10 (двигатель — 50 куб. см,скорость — 25 км/ч, мощность — 3 л. с., вес — 32 кг). Детский кроссовый мотоцикл для прыжков через бордюры и трамплиныРынок

За последние два года мировое производство моторол-леров выросло в четыре раза. Только ведущих фирм-производителей насчитывается десятки. Правда, по конструкции машины разных фирм почти не отлича-ются друг от друга, потому что двигатели для них в Европе делают всего две фирмы - Franko Morini и Minarelli. Именно эти моторы стоят на большинстве мотороллеров, собранных в Европе.Malaguti Grosser (скорость — 80 км/ч, мощность — 6,2 л. с., вес — 81 кг, расход топлива — 3,2 литра на 100 км). На таком можно ездить по лю-бым дорогам. И по бездорожью тоже

Большинство мотороллеров, причем лучших из представленных на мировом рынке, производится в Италии и Японии. Правда, у итальянского мотороллера могут на ходу отлетать детали. Но на реноме фирмы, изготовившей мотороллер, это не отразится. Потому что итальянские производители считают: главное в мотороллере - мощный двигатель и эффектный вид. Японские мотороллеры отличает высокое качество сборки, они надежны и долговечны. Поэтому те, кто покупает подержанный мотороллер, предпочитают японскую продукцию. Но в последнее время на япон-ские мотороллеры, предназначенные для продажи в Европе, ставят итальянские моторы.

.Dragster 50 фирмы Italjet - самый стильный мотороллер в Европе. Вес - 97 кг, мощность - 7,6 л.с.Покупка

Первые иностранные мото-роллеры появились в Москве в 1995-1996 годы - новые итальянские и подержанные японские «табуретки» на ма-леньких колесиках. «Японцев» привозили из Владивостока, скупая по дешевке у знакомых моряков. Говорят, что в Россию привозили скутеры с японских помоек, купленные по цене ме-таллолома. Чтобы не было непpиятностей с таможней, у берега моряки выкидывали скутеры за борт, снабдив их буйками, потом выуживали из воды и со знакомыми проводниками дос-тавляли в Москву. Здесь их собирали - из двух-трех полу-чался один - и выставляли на продажу.Hyosung SF 50. Современные корейские скутеры по качеству почти не уступают японским

Сегодня можно без труда купить последнюю модель скуте-ра в мотосалоне. Правда, из десятков ведущих мировых про-изводителей на российском рынке представлены едини-цы - Yamaha, Malaguti, Haljet.

Мотороллеры Yamaha во всем мире считаются луч-шими по критерию «качество + скорость». Они про-даются в московских салонах «Панавто» и «Альпин». В «Альпине» выбор больше. Совсем недавно здесь поя-вилась новинка сезона Yamaha Slider - в компании этот скутер называют моторизованным скейтом. Он легок (72 кг) и очень маневрен - на нем можно прыгать через бордюры и вертеться на 180 в пробках. Сто-ит «скейт» $2350. «Агрессивный» скутер Аегох пред-назначен для любителей скоростной езды. Даже внеш-не он похож на спортбайк: наклонная (а не горизон-тальная, как у большинства мотороллеров) площадка для ног, обтекаемые формы. Мотороллеры с двигателя-ми 50 и 100 куб. см стоят $2646 и $2999 соответственно. Мощность мотора объемом 100 см - 12 л. с.,числообо-ротов - 8700 в минуту. Максимальная скорость (после снятия ограничителей) - 90- 100 км/ч. Самые доро-гие скутеры крейсерского класса - Majesty с мотором 125 куб. см и 250 куб. см, весом 128 кг и 158 кг и мощ-ностью 12-21 л. с. - стоят $4582 и $7143.Malaguti Yesterday (максимальная ско-рость — 75 км/ч, мощность — 5,5 л. с., объем бензобака — 7 литров,расход топ-лива — 3 литра на 100 км, вес — 79 кг). Все как у моторолле-ров 60-х — большой спидометр, мягкие ли-нии, одна фара. Только «запаска» сзади — не «запаска», а замаскированный багажник

У фирмы Malaguti несколько магазинов в Москве. Самый старый, «Астек» на «Полежаевской», открывшийся в 1996 году, был известен под названием «Беше-ная табуретка». У Malaguti самый широкий модель-ный ряд. Внедорожник Grosser с горизонтальным амортизатором и большими колесами - такой скутер хорошо себя ведет и на дорогах, и на бездорожье - стоит $2632. Есть здесь и скутер в стиле ретро - модель Yesterday, симпатичная машинка с мягкими линиями и фарой во всю «голову» (так называется руль). Весит она 79кг, стоит $1675. Скутеры бизнес-класса Madison Т 150 и Madison S250 весом 142 и 156 кг, с вет-ровым стеклом и электронным запуском стоят $6 тыс. и $5 тыс. Есть еще мотороллеры для детей Grizzly RCX/10 50 и RCX/12 50 ($852 и $ 1040) - с виду похожи на кроссовые мотоциклы. Компактные и легкие, они весят всего 30 - 40 кг.

Этим летом в Москве появились мотороллеры фирмы Italjet, дизайном которых восхищаются спе-циализированные журналы всего мира. Купить Dragster 180 (от $2600) или Formul’y ($4700), развива-ющие скорость 130 км/ч, можно в салонах «Бай-кленд» и «Ультра СИ».

Еще в Москве много мотороллеров производства Кореи - Hyosung, Sym, Daeliny. Они продаются в ма-газинах «Мотомир» и «Байкленд». У скутеров Hyosung мотор и дизайн Suzuki, у которой корейцы купили ли-цензию на производство. Если верить специализиро-ванным журналам, во время тестирования корейский Takt обставил мотороллеры японского предприятия. А стоят «корейцы» в два-три раза дешевле -от $1300 за «полтинники» до $2200 за стокубовые скутеры.

За мотороллером не обязательно отправляться в до-рогой салон. Есть места, где его можно купить поде-шевле. Самый большой выбор - на рынке подержан-ных скутеров. В Москве есть пара салонов-магазинов, где продаются Suzuky Seppia, Yamaha Jock, Honda Dio - классические японские «табуретки» на малень-ких колесиках выпуска 1980- 1990 годов. Они бегают со скоростью 60-80 км/ч и стоят от $200 до $1 тыс. Часто такие мотороллеры собраны из трех-четырех «убитых». Их начищают блеском для обуви и выставля-ют на продажу. Покупать такую «табуретку» риско-ванно: она может остановиться навсегда, пройдя всего километров 30.

Мотороллеры можно купить и у частников, имею-щих гаражи и хороших знакомых во Владивостоке. Це-ны у них ниже, и скутеры могут быть очень даже неплохими. Кроме того, интересные предложения встре-чаются в газете «Из рук в руки» и в разделе «Куп-лю-продам» на сайте виртуального скутер-клуба (www.scooterclub.ru). Мой знакомый купил в начале лета Yamaha Аегох без пробега всего за$1 тыс.-в ма-газине такой стоит $2600. Через Интернет можно за-казать скутер в Японии (набираете адрес www.nttl-net.ne.jp/topsk/, затем пишете название нужной фир-мы, и появляется электронный каталог). Но цены здесь довольно высокие, и доставят заказ только через ме-сяц. Выгоднее всего покупать мотороллеры зимой, ког-да цены падают.

Есть еще ряд фирм, через которые можно достать мотороллеры 1998 года без пробега, изготовленные ве-дущими итальянскими фирмами Gilera и Piaggio. За них обычно просят $1800, но можно сторговаться и за $1400. Беда только, что запчасти для таких скутеров найти трудно. В любом случае подержанные моторол-леры стоит покупать, только если у вас есть опытный механик. А если среди ваших знакомых механика нет, загляните на сайт скутер-клуба.

Дважды в неделю на Воробьевых горах прожодят выездные заседания скутер-клубаТюнинг

Скутерная мода не стоит на месте - форсируются моторы, меняется дизайн. Можно, конечно, покупать мо-тороллер каждый год. Но можно поступать иначе - каждый год что-то менять в мотороллере, то есть делать тюнинг.

Допустим, вы хотите, чтобы ваш скутер ездил быстрее. Ставите себе новую поршневую - и скорость увеличивается примерно на 20 км/ч. Но с такой ско-ростью нужны новые тормоза. Вместе с тормозами ме-няется вариатор. В общем, тюнинг - процесс необратимый. Можно полностью заменить «начинку» скутера и не остановиться на этом. Некоторые и в $5 тыс. не укладываются. Только учтите, что чем больше тюнинга, тем меньше проработает скутер. До предела затю-нингованные скутеры выдерживают не больше сезона.

Два года назад тюнинговых запчастей в Москве не было совсем, пока один Иван не купил себе мотороллер и не начал «гоняться». Он хотел выигрывать ралли и поэтому привез из Италии тюнинговые запчасти. Се-годня Ивана в скутерных кругах зовут Полинниковым, потому что для тюнинга он привозил комплектующие фирмы Polini. А совсем недавно появился человек в Люберцах. У него можно заказать по каталогу любую деталь для тюнинга мотороллера от нескольких веду-щих фирм. Выбор здесь больше, но и цены выше.

Впрочем, обратить на себя внимание на дороге можно и без расточки двигателя, например разрисовав мотороллер. В дорогих салонах «татуировка» скутера бу-дет стоить от $800 до $2 тыс., у частных умельцев - $400-500.

Кстати, о запчастях для скутера лучше всего узнавать на Воробьевых горах. По четвергам и субботам на смотровую площадку приезжают люди из московского скутер-клуба. Здесь можно заказать детали для тюнин-га, расспросить о скидках, узнать, где лучше купить подержанный скутер, а также поговорить о наболевшем. Например, о том, что давно пора организовать скутерную курьерскую службу.

Источник - журнал «Коммерсантъ-Деньги


Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Поездки на табуретке с мотором":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Lexus GS: Лучшее в мире привидение с мотором

В тесте участвуют автомобили: Lexus GS Японцы очень гордятся этим автомобилем. Он действительно сверхсовременный и суперпередовой.

» Немецкие автомобили - 2200 - читать


Skoda Octavia: Макияж плюс моторы

В тесте участвуют автомобили: Skoda Octavia Со времени дебюта "Октавии", флагмана компании "Шкода", минуло уже четыре года. По меркам мировой автоиндустрии это как раз тот срок, когда внешность модели пора освежить.

» Немецкие автомобили - 2149 - читать


Новая Audi A3 получит 3,2-литровый мотор!

Конкуренция в сегменте самого популярного в Европе гольф-класса с каждым годом становится все более и более напряженной, поэтому производителям приходится обновлять свои модели как можно чаще. А иначе проспишь, упустишь момент и все – клиент уйдет у другому. Именно поэтому Audi решила не затягивать с выпуском новой A3 и объявила, что презентация обновленной модели пройдет этой осенью в Париже.

» Немецкие автомобили - 2323 - читать


Rover 75 начали оснащать 500-сильным мотором

Компания MG Rover продолжает создавать себе имидж спортивной марки автомобилей. Англичане представили самую мощную за всю свою историю модель - MG ZT XPower 500. Главной особенностью этого автомобиля является двигатель (а что же еще?).

» Французские автомобили - 1647 - читать


Десятка получит 2,0-литровый мотор и коробку-автомат

• Фотография LadaonlineВАЗ планирует разработать ряд новых двигателей объемом 1,0-1,4 литра, а также объемом 1,8-2,0 литра. Кроме того, перед инженерами поставлена задача начать работы по созданию собственной автоматической коробки передач. Все эти положения есть в новой концепции развития модельного ряда вазовских двигателей и узлов трансмиссии на ближайшие 5-7 лет, передает Ladaonline.

» Разное - 3108 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » Поездки на табуретке с мотором

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru