• | Фотография Ladaonline |
Все эти положения есть в новой концепции развития модельного ряда вазовских двигателей и узлов трансмиссии на ближайшие 5-7 лет, передает Ladaonline. Помимо развития моторов 8- и 16-клапанных моторов объемом 1,5 и 1,6 литра в гамму вазовских двигателей для переднеприводных машин в ближайшем будущем будет добавлен 1,8-литровый агрегат. По словам главного конструктора АО «АвтоВАЗ» Петра Прусова, это не потребует дополнительных капитальных вложений.
Также решено продолжать работы по двум перспективным семействам двигателей. Первое будет иметь объем от 1,0 до 1,4 литра и предназначено для установки на такие автомобили, как «Ока», «Калина», возможно, украинская «Таврия» и прочие микролитражки. Второе семейство будет гораздо объемнее – 1,8 – 2,0 литра. Эти моторы ориентированы на «десятки», новую «Ниву» и большой седан «ВАЗ-3116» (подробнее о нем можно прочитать здесь ). Но в первую очередь новый 2,0-литровый двигатель получит купе на базе «десятки» - об этом автомобиле можно прочитать в материале ВАЗ НАЧНЕТ ВЫПУСК КУПЕ НА БАЗЕ "ДЕСЯТКИ"
Новый президент-генеральный директор АО «АвтоВАЗ» Виталий Вильчик поставил перед техническим комитетом и другую задачу – начать разработку автоматической коробки передач. «Наши машины должны ее иметь, чтобы быть конкурентоспособными на внешнем рынке», - заявил Виталий Вильчик.