Вот несколько технических особенностей нового мотора. За счет значительного увеличения радиуса кривошипа коленчатого вала объем мотора увеличен до 42 мм. Начальный диаметр цилиндра также увеличен до 82,51 мм, и предполагается только один ремонтный размер 83,01мм.
Применены импортные поршневые кольца. Увеличение радиуса кривошипа потребовало удаления шатуна. Несмотря на то, что блок «подрос» примерно на 2мм, шатун удалось удлинить только до 129мм. При этом поршень оказался достаточно «коротким» - 25,7мм.
Какая мощность будет у серийного варианта 1,8-литровоого двигателя, пока не известно. По предварительным данным – в районе 110 л.с. Однако уже сейчас тюнинговые фирмы начинают присматриваться к новому силовому агрегату. Как пишет ИА «Ladaonline», тольяттинская фирма «Бет-та» подготовила целую программу тюнинга для «десяток». И вершиной этой программы будет 16-клапанный мотор объемом 1,8 литра, который благодаря доработке «выдает» 145 л.с.