Наживка, превращение и престиж, наживка, превращение и престиж – достаточно вызубрить эту нехитрую формулу, и ты уже можешь считать себя посвященным в тайные правила бытия. Наживка – показать зрителю обычные вещи, превращение – сделать обычное необычным, престиж – совершить чудо. Искусство, философия, любовные отношения да и вообще все что угодно – это правило применимо к любой области человеческой жизни, но в данном случае речь идет о фокусах. Мистическая драма «Престиж» (The Prestige) не только раскрывает нам эту простую формулу, но и живет по ней. Новый фильм Кристофера Нолана (Christopher Nolan) - одна большая иллюзия, со своей наживкой, превращением и престижем.
И эта магия по-настоящему завораживает.
На рубеже XIX-XX веков главным публичным развлечением в Лондоне являлись выступления иллюзионистов. На глазах сотен людей фокусники топили своих ассистенток в водяных камерах, заставляли исчезать попугайчиков и кроликов и даже перемещались в пространстве. Два начинающих иллюзиониста – Альфред Борден и Роберт Энджер – работали помощниками у старого опытного мастера, однако во время очередного фокуса произошел несчастный случай – Альфред слишком сложно завязал руки ассистентки, которая ко всему прочему была возлюбленной Роберта. В результате девушка не смогла освободиться из резервуара с водой и захлебнулась на глазах у шокированной публики. С тех пор между бывшими приятелями разгорелось пламя жестокой вражды. Они начали давать сольные выступления, пытаясь переплюнуть друг друга в искусстве визуального обмана, однако очень быстро профессиональное соревнование сменилось кровавой битвой не на жизнь, а на смерть. И самым впечатляющим орудием этой битвы стал уникальный электромагнитный аттракцион, который создал для Роберта известный изобретатель Никола Тесла.
Наживка. На самом деле в этом фильме три главных героя – Альфред в исполнении Кристиана Бэйла (Christian Bale), Роберт в исполнении Хью Джекмана (Hugh Jackman) и режиссер Кристофер Нолан в исполнении Кристофера Нолана. Эта «веселая» троица в течение двух часов разыгрывает на экране столь закрученное представление, что сразу и не догадаешься, где же тут скрыто двойное дно и в каком рукаве трюкачи прячут свои карты. Каждый пытается одержать верх в этой схватке, но всем им недостает самой малости – Бэйл и Джекман честно отрабатывают доставшиеся им роли, но не могут привнести в них ни капли чего-то своего, а режиссер иногда настолько совершенен и осторожен, что это начинает надоедать.
Превращение. Но люди идут смотреть на иллюзионистов, чтобы быть обманутыми – ведь так? Обманите себя тем, что смотрите один из лучших фильмов года. Благо это не так далеко от истины. И если вы действительно желаете, чтобы вам запудрили голову ложными ходами и фальшивыми разгадками, то «Престиж» это именно то, что нужно. Хотя «запудрили» слишком резкое слово - Нолан обманывает столь тонко и интеллигентно, что не остается никакого иного пути, кроме как отдаться этому очаровательному вранью до самого конца. И вы даже не заметите, как, отойдя от законов реализма, фильм постепенно превратится в пугающую готическую фантастику с размноженными цилиндрами и клонированными котятами, и уж тогда вам точно не угадать, под каким наперстком прячется шарик. Да и стоит ли это делать?
Престиж. А вот что стоит делать, так это увидеть, как человек, смотрящий в лицо собственной смерти, в качестве последнего слова произносит «Абракадабра». Его представление подходит к концу, и он знает, что у него получилось – в этой жизни он всего себя отдал любимому делу, так долго заставляя других верить в чудеса, что и сам в них поверил. Чудеса начали происходить на самом деле. В этот раз занавес опускается без бурных аплодисментов, но герой все равно знает – он сохранил свой секрет, и эта тайна будет вечной. Абракадабра…
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия