Николасу Кейджу (Nicolas Cage) явно не хватило номинации «худший актер года» за удручающе посредственную игру в наискучнейшем триллере «Плетеный человек» (The Wicker Man). В этом году вероятность повторного попадания знаменитого актера в списки позорной премии «Золотая малина» все так же велика, и виной тому стал многострадальный проект «Призрачный гонщик» (Ghost Rider). Этот фильм способен разочаровать даже человека, который не страдает от предрассудков в отношении картин, снятых по комиксам, поскольку все эти предрассудки появляются как раз по вине подобных опусов. Ну а что касается Кейджа, то здесь он похож на кого угодно, но только не на супергероя.
В молодости байкер-экстремал Джонни Блэйз заключил сделку с Мефистофелем, дабы излечить своего смертельно больного отца от рака.
В качестве бонуса к договору парень также заполучил виртуозное владение мотоциклом и невероятную жизнестойкость, благодаря которой даже после самых неудачных пируэтов на своем железном коне Джонни оставался целым и невредимым. Но спустя несколько лет ему пришлось выполнять и свою часть договора – Мефистофель превратил мотоциклиста в Призрачного гонщика, получеловека-полумонстра с огненным черепом вместо головы. Теперь с наступлением ночи Джонни должен колесить по стране в поисках Блэкхарта, сына Мефистофеля, который вдруг решил взять власть над Преисподней в свои руки.
В принципе, целевая аудитория ленты считывается с первых кадров картины – это кино для поклонников ревущих двигателей, хэви-металла, рваных джинсов, косух, и смотреть его надо не в навороченных мультиплексах с удобными креслами и dolby digital, а на шумных байкерских фестах на открытом воздухе в состоянии легкого алкогольного опьянения. Только в этом случае вы будете, как говорится, в теме. При любом другом раскладе это как минимум, скучно.
«Призрачный гонщик» не кино, а памятка для всех начинающих комикс-мейкеров, в которой рассказывается о том, как правильно сочинять сюжеты графических рассказов. Во всех подробностях. Обязательно начинайте повествование с пафосного вступления о том, что над миром нависла страшная угроза и только избранный сможет избавить человечество от всей этой напасти. Потом сразу переключайтесь на трудное детство главного героя, где обязательно должен погибнуть кто-нибудь из его близких (желательно родители, ну или, по крайней мере, любимый попугайчик), затем покажите бурное настоящее, а потом, собственно, и историю превращения в супергероя. И самое главное – не забудьте эпизод про то, как супергерой спасает на темной улице беззащитную дамочку, на которую напал жестокий грабитель, ну а после этого – сразу к делу о спасении человечества.
Все эти уже порядком надоевшие комиксные штампы режиссер «Гонщика» нанизывает один за другим, приправляя получившийся «шашлычок» соусом из недурной, в принципе, компьютерной графики. Однако за всеми этими языками пламени и вспышками молний не скроешь суровую правду – актеры играют на автопилоте, а сценарий слаб и нелогичен. Создается впечатление, будто сюжет исходного комикса покромсали так жестоко, что оттуда и пошли все недосказанности и смысловые несостыковки данной истории.
С персонажами все еще хуже: главный герой больше всего похож на актера Николаса Кейджа, изображающего из себя супергероя, но ни в коем случае не на супергероя (Киану Ривз в «Константине» был куда более убедителен), седовласый дед – точная копия напарника Блэйда из соответствующего фильма, ну а Блэкхарта, главного отрицательного персонажа, и главным-то не назовешь – проработан хуже второстепенного.
В целом фильм не заслуживает внимания всех тех, для кого комиксы и мотоциклы не являются предметом культа. Так что «Призрачный гонщик» в каком-то смысле тоже арт-хаус – то есть интимное кино, рассчитанное на очень узкий круг зрителей, и на афишах больших кинотеатров оно появилось по недоразумению. А имя этому недоразумению – Николас Кейдж.
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия