Он пришел к нам из видеосалонов – путь «итальянского жеребца» был сложен и тернист как на экране, так и в реальной жизни. Трудно даже понять, кто чью судьбу повторяет – Сильвестр Сталлоне (Sylvester Stallone) идет по стопам своего героя или же Рокки стал экранной проекцией творческой судьбы некогда популярного актера. Так или иначе, но сегодня оба этих персонажа находятся в одинаковой ситуации – успешный в прошлом боксер уже давно забросил свои перчатки в дальний угол, а мистеру Сталлоне остается лишь вспоминать о первых местах в списках кассовых сборов. Собственно, и в кинотеатры мы идем не ради того, чтобы посмотреть фильм о каком-то там боксере пенсионного возраста, а с вполне конкретной целью – проведать двух старых приятелей и узнать, как у них дела и в какой форме они сейчас находятся.
У Рокки Бальбоа дела только делают вид, что идут.
Он уже давно не выходит на ринг и предпочитает коротать время, вспоминая о прошлой жизни: с утра - на могилу жены, вечером - в собственный ресторанчик, где рассказывает посетителям истории из своей боксерской карьеры. С сыном у него натянутые отношения – молодой человек делает вид, что постоянно занят и у него нет времени посидеть с отцом за чашкой чая, что не может не огорчать Рокки. Так и живет он скучно и бесцельно, пока не получает предложение поучаствовать в благотворительном бою с действующим чемпионом. Молодой чернокожий парень Мейсон Диксон поражает одного противника за другим (на его счету 30 побед), но зрители не любят его, при всем мастерстве у него нет харизмы и яркого образа, а потому схватка со знаменитым Рокки может повлиять на его популярность. А для Рокки – это прежде всего попытка доказать самому себе, что жизнь его еще не закончена.
Это все, что касается Рокки. У самого Сталлоне, который традиционно выступает в фильме не только в качестве актера, но сценариста, режиссера и исполнительного продюсера, дела тоже идут неважно. Он безнадежно устарел, и его авторский стиль может угодить лишь тем зрителям, которые росли вместе с его предыдущими работами.
С одной стороны, старомодность придает картине определенный шарм: во время просмотра вы буквально переноситесь в 80-е годы, но, с другой стороны, то, что в те времена было приемлемо и даже хорошо, сегодня уже давно списано в дешевые боевики класса Б. Здесь нет ничего, что могло бы удивлять и радовать глаз: серые будни постаревшего спортсмена, которым уделено три четверти ленты, сняты серо и даже безвкусно.
Чего стоят эти нелепо смонтированные синеватые флэшбэки, которые только лишний раз напоминают о временах былой славы. И речь идет не о славе Роки, а о славе Сильвестра Сталлоне, являющегося, между прочим, одним из самых успешных режиссеров 80-х годов. Увы, но то, что сегодня он подразумевает под режиссурой, годится лишь для производства проходных телесериалов.
Что самое печальное – выше говорилось о лучшей части фильма, в которой при всех недостатках создается какой-никакой мелодраматизм, пусть иногда чересчур прямолинейный, но зато искренний. А вот когда дело доходит до драки… простите, до схватки на ринге, то тут вообще все очень грустно. Она вышла столь скучной, шаблонной и неубедительной (еще бы – в таком возрасте воображать из себя короля ринга), что и без того неоднозначные впечатления от картины становятся еще более неоднозначными.
Как бы то ни было – фанатам сериала шестая часть «Рокки» придется по душе. Потенциальная аудитория картины – это как раз те ребята, которые скачут на финальных титрах. «Роки Бальбоа» не хуже и не лучше предыдущих серий, проблема лишь в том, что наступили другие времена и в эти времена Сильвестр Сталлоне со свои героем, к несчастью, не вписывается.
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия