Есть такой старый анекдот. Встречаются двое мужчин в годах и начинают делиться подробностями своей личной жизни. Один говорит: «Мне вот сейчас 60 лет, и я недавно женился на 20-летней». Второй удивляется: «И что же ты будешь делать лет через двадцать? Ведь представь – тебе будет 80, а ей – 40!» «Ну и что?
- отвечает первый. - Найду себе другую 20-летнюю». Все это как нельзя лучше подходит к режиссеру Вуди Алену (Woody Allen). Совсем недавно он разменял восьмой десяток и тут же нашел себе новую музу – 22-летнюю Скарлетт Йохансон (Scarlett Johansson), которую снимает уже второй фильм подряд и снова на фоне аристократического Лондона. Но если в предыдущем фильме, «Матч-пойнт» (Match Point), Аллен предпочитал оставаться за кадром, то в «Сенсации» (Scoop) он снова на экране со своими едкими шуточками и фирменными ужимками.
Начинающая журналистка Сандра приезжает в Лондон, чтобы провести здесь летние каникулы, а заодно взять интервью у местных знаменитостей. Однако журналистского опыта у нее маловато, чего не скажешь о сексуальной привлекательности. Именно поэтому интервьюируемые предпочитают с ней не разговаривать, а заниматься любовью. Как результат – ни одного газетного материала у Сандры не получается. Однако все меняется, когда ей является призрак умершего репортера – ему все неймется, что он ушел из мира, так и не раскрыв тайну серийного убийцы, который жестоко расправляется с молодыми брюнетками, а на месте преступления оставляет карты Таро. По пути в страну мертвых журналисту удается узнать имя маньяка, и, на минуту переместившись в реальный мир, он сообщает это имя Сандре. Оказывается, кровожадным убийцей является молодой британский аристократ Питер Лайман, человек известный и уважаемый. Материал, разоблачающий его, стал бы настоящей сенсацией, и Сандра с удовольствием берется за это дело. Но… ей начинает мешать любовь, вспыхнувшая между ней и Питером. Однако сообщник Сандры – ушлый и энергичный иллюзионист Чудини все же заставляет ее взглянуть правде в глаза.
После мрачновато-гипнотического «Матч-пойнта» Вуди Аллен снова вернулся к излюбленному жанру криминальных комедий. Оперные арии сменяются танцем маленьких лебедей, и от достоевщины мы вновь возвращаемся к фокусам и иллюзионам. Ален снова выходит на сцену и признается в любви к своим зрителям, развлекая их незамысловатыми карточными махинациями.
Сюжет фильма выполняет чисто формальную функцию – основная интрига достаточно схематична, а вся ставка делается на язвительный юмор и высмеивание нравов британских аристократов. Хотя это даже не высмеивание, а легкое подшучивание, картина настолько легка и позитивна, что даже неожиданная смерть одного из главных персонажей не вызывает должной грусти. Сразу становится очевидным – Аллен не боится смерти (и это в его-то возрасте!), он и перед этой костлявой дамой с косой на плече готов отпускать свои шуточки.
Очевидное достоинство картины – Скарлетт Йохансон. Если в «Черной орхидее» (The Black Dahlia) она выглядела совершенно неубедительно (ну совсем она не подходит к типажам очаровательных блондинок в нуар-лентах), то в дуэте с остряком-Алленом трудно представить какую-нибудь другую актрису. Йохансон не просто способна стерпеть этого неисправимого болтуна, но и сказать ему в ответ пару ласковых, тут же поставив шутника на место. Определенно, это одна из лучших экранных парочек в одной из лучших комедий сезона, полной веселых диалогов и остроумных афоризмов. Главный хит – это, разумеется, фраза Аллена: «Я воспитывался в иудаизме, но в последние годы ударился в нарциссизм». «Сенсация» - действительно сплошной нарциссизм, но нарциссизм, который вызывает не раздражение, а добрую улыбку.
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия