Режиссеры братья Уэйансы (Wayans) – большие везунчики. Чтобы иметь кассовый успех, им не нужно особо напрягать мозги. Парни изначально поставили себе низкую планку, и публика засчитала этот прыжок. «Не грози южному централу» (Don't Be a Menace to South Central), «Очень страшное кино 1 и 2» (Scary Movie), «Белые цыпочки» (White Chicks) - все эти фильмы один хуже другого, сценарии все тупее, шутки все более плоские, а зрители все равно смотрят, потому что Уэйансы нашли своего зрителя. И вместо того, чтобы поднимать планку (как все уважающие себя кинематографисты), они продолжают ее незаметно снижать, а то и вовсе пытаются проскочить под ней.
Может быть, из-за этого главный герой их новой ленты «Шалун» (Little Man) ростом не выше средней собачки? При всем желании этот мужичок с ноготок не сможет перескочить и самое низкое препятствие, а зрителям все равно - они смеются.
В тюряге сидят не только глыбоподобные верзилы, но и такие мальчики-с-пальчик, как Кэлвин Симс. Его рост составляет не более полуметра, а толщина уголовного досье у него не меньше, чем у самого отъявленного рецидивиста. Пользуясь своей миниатюрностью, он занимается мелкими и крупными кражами. И как только лилипута в очередной раз отправляют на свободу, он тут же бежит в ближайший ювелирный магазин, чтобы стянуть оттуда дорогой бриллиант, благо размеры позволяют ему сделать это быстро и незаметно. Но раз на раз не приходится – охранники устраивают за мини-Симсом погоню, и в спешке он скидывает драгоценность в сумочку молодой девушки. Избавившись от преследователей, парень отправляется следом за девушкой и узнает, что ее парень очень хочет иметь ребенка. Воришка тут же придумывает, как вернуть бриллиант. Он уговаривает своего туповатого подельника подбросить его в дом молодой пары под видом маленького ребенка. Наряженный в детскую одежду он получает доступ к вожделенной сумочке, но тут его ждет препятствие похуже назойливых полицейских – новоявленный папаша не сводит с ребенка глаз и пытается вылить на него всю отцовскую заботу и нежность, на какую только способен.
Вообще, Уэйансы – большие любители пародий. Фильм «Не грози южному централу» является пародией на ниггерские комедии (простите за неполиткорректность, но по-другому этот жанр назвать сложно) и лучшим образцом ниггерской комедии одновременно. «Очень страшное кино» - пародия на голливудские триллеры и ужастики, ну и, наконец, «Белые цыпочки», которые являются весьма вольным римейком такой комедийной классики, как «В джазе только девушки». Видимо, изначально «Шалун» задумывался как пародия на семейные комедии про забавных детишек. «Один дома», «Трудный ребенок» ну и так далее. Так и видится картина: сидят братья у себя дома, слушают «50 cent» на полной мощности, курят травку и рассуждают: «А давай вместо ребенка сделаем главным героем маленького ушлого ниггера! Во ржака-то будет».
Маленький ушлый ниггер получился. «Ржака» – как-то не очень. Шутки из серии «он отвернулся, а я изо всех сил врезал ему по яйцам» в первый и даже во второй раз могут сработать, но повторять разные вариации этого прикола на протяжении всего фильма – явный признак тотальной атрофии мозга у авторов. Главные герои, кстати, тоже особым интеллектом не блещут, принять за ребенка взрослого мужика (хоть и маленького) с наколками, гнилыми зубами и огромным «хозяйством» - это уже клиника.
Если вы способны стерпеть такую глупость, то есть вероятность, что картина вам все-таки понравится. В ином случае лучше уж 28-ой раз посмотреть «Один дома», чем один раз – это неудачную пародию. «Над кем смеетесь? Над собой смеетесь» - так хочется сказать горе-режиссерам. Высмеивая штампы семейных комедий, они лишь показывают свою собственную глупость и ограниченность. Пора уже на самих Уэйансов пародию снимать. Хотя… хуже уже не придумаешь. Они сами по себе ходячая пародия.
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия