Вдоволь попугав зрителей американской провинцией, где каждый второй если не кровожадный мутант или зомби, то обязательно маньяк с бензопилой и подвалом для разделки человечины, голливудские режиссеры переключились на популярные у туристов страны. Сначала был «Хостел» (Hostel) про фабрику пыток в Словакии, теперь нам покажут Бразилию, где зазевавшихся путешественников ждут не шикарные отели и парки развлечений, а заброшенные хижины, из которых никто не возвращается целым и невредимым. Обо всех этих ужасах рассказывает фильм «Туристас» (Turistas), снятый в модном сейчас жанре хоррор-путеводителя.
Мчащийся по опасной трассе автобус с самонадеянным лихачом-водителем и несчастными туристами вполне предсказуемо попадает в аварию. Но, несмотря на то что машина падает с обрыва, всем удается спастись.
Однако компания молодых людей даже не подозревает, что впереди им предстоит еще более страшное испытание. Не дожидаясь очередного автобуса, они отправляются в ближайшую деревеньку, где весело проводят остаток дня, купаясь в море и развлекаясь в местном баре. А наутро просыпаются без документов и большинства личных вещей. Но это еще цветочки – один из жителей злополучной деревни приводит подростков в странную хижину, где в одной из тумбочек они обнаруживают паспорта других пропавших туристов…
Тем, кто год назад ругал «Хостел» и называл его худшим ужастиком года, теперь будет сложно. Потому что по сравнению с «Туристас» фильм Эли Рота выглядит не просто хорошим фильмом, а настоящим шедевром. Это все та же затертая до дыр история про то, что не надо ходить туда не знаю куда, но в данном случае ни режиссер, ни сценарист не боятся выглядеть банальными. И очень зря это делают, потому что кроме предсказуемой последовательности предсказуемых событий в этом фильме нет вообще ничего.
Если в первой половине вас еще может задержать любопытство, какая же напасть будет ждать бедных туристов в джунглях Бразилии, то в тот момент, когда «напасть» наконец-то откроется, вы, во-первых, сильно разочаруетесь от незамысловатости этой напасти и, во-вторых, поразитесь вопиющей неубедительностью пафоса главного злодея. Ну а дальше вас будет ждать еще более печальное зрелище. После двух-трех действительно шокирующих кадров останется еще полчаса вялых догонялок и однообразных подводных съемок, которые можно смело рекомендовать в качестве лучшего средства от бессонницы из когда-либо изобретенных человечеством.
«Туристас» - это еще один пример того, как талантливый актер оказывается совершенно несостоятельным в качестве режиссера. Автором этого неудачного во всех отношениях триллера является Джон Стоквелл (John Stockwell), которого мы могли увидеть в «Кристине» (Christine) по Стивену Кингу, «Лучшем стрелке» (Top Gun) и других известных фильмах. А вот режиссер из него вышел неважный – в прошлом году в прокат выходила его предыдущая картина «Добро пожаловать в рай» (Into the Blue), которая вряд ли вошла в списки любимых фильмов у поклонников хорошего кино. Но даже этот фильм оказался гораздо интереснее и талантливее «Туристас», которые могут навеки закрыть для Стоквелла дорогу в большой кинематограф. Так что и для него Бразилия может оказаться гиблым местом.
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия