Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Дом и семья » Дача, коттедж » Гонка за комфортом

 

Гонка за комфортом

 

 

Представления о том, какие загородные дома можно считать наиболее комфортными и престижными, претерпели за последние годы значительные изменения.

Многие объекты, которые раньше считались элитными, сейчас заметно устарели. К примеру, такие элементы, как гараж на одну машину, собственная котельная или сауна в подвале, сегодня могут характеризовать и дом экономкласса, и коттедж бизнес-класса.

Остается понять, можно ли выделить в проектах наиболее популярных у частных застройщиков домов характерные приметы той или иной степени комфорта.

Простое перечисление типичных характеристик проектов, входящих в «горячий» рейтинг продаж на рынке проектов, было бы бессмысленным, если бы в нашем распоряжении не оказались маркетинговые исследования запросов покупателей, которые позволяют сделать выводы об актуальных представлениях заказчика о современном доме.

загрузка...

 

 

В этой категории запросы покупателей остаются почти неизменными на протяжении последних двух–четырех лет. Лучшее тому подтверждение – постоянный спрос на проект дома для среднего класса F-0244-0 (здесь и далее использованы наименования банка проектов «Lans Development»). Этот небольшой дом из газобетона с монолитным фундаментом, по всей видимости, включает все, к чему стремятся покупатели, ориентированные на бюджетный вариант. В числе его достоинств высокая функциональность и оптимальное соотношение площади и затрат на единицу площади при строительстве. Дом легко впишется в любую жилую среду или ландшафт. Один этаж и мансарда – все его жилое пространство. Планировка решена по принципу необходимой достаточности, нет избыточных помещений, но существующие обеспечивают достаточный уровень комфорта. На первом этаже вокруг центрального холла находятся гостиная, кухня и небольшая гостевая комната. Необычная планировка помещений мансарды вызвана желанием получить максимальный выход жилой площади и минимизировать транзитные зоны. При общей площади этажа 76 кв. м на жилые помещения приходится 63 кв. м. Не каждому с первого взгляда будет ясно, что в таком сравнительно небольшом доме найдется место для четырех спален.

Завидная популярность подобных проектов служит оправданием тому, что и новые проекты, разработанные в последнее время, стремятся к похожим объемно-планировочным решениям. Всех их отличают те же самые параметры: площадь 150–220 кв. м, мансарда, отсутствие цокольного этажа. В конструктивном решении все чаще используется монолитное основание в фундаменте, позволяющее строить на сложных грунтах и применять блоки в конструкции стен (под блоками подразумевается газобетон или поризованный керамический камень). При этом дома экономкласса совсем не примитивны снаружи и оптимально комфортны внутри. В них, как правило, нет саун и бассейнов, но достаточно ванных комнат, удобно и грамотно зонируются помещения. Такие дома предназначены для современных деловых людей, которые ценят содержание больше, чем эффектность, отличаются хорошим эстетическим вкусом и стремятся оптимизировать затраты – одним словом, имеют установку на ликвидность. Неслучайно наиболее типичные представители семейства экономкласса разрабатывались под национальный проект «Доступное жилье».

Современные проекты загородных домов бизнес-класса чаще всего выбирают заказчики, которые уже в состоянии позволить себе нечто большее, чем простой загородный дом, но еще не готовы раскошелиться на особняк «люкс». Визитная карточка семейства бизнес-класса – проект кирпичного коттеджа M-1002-1, его можно считать классическим воплощением мечты российского домовладельца об основательном особняке. Так, островерхая красная крыша, рустированные углы и темный кирпич фасадов, контрастируя с белоснежными балками фахверка, отдают дань вечным ценностям, не павшим жертвами прогресса. А современные строительные и отделочные материалы, планировка с комфортом и разнообразие функциональных зон подтверждают, что далеко не каждая ретроспекция обязана обрастать скучной паутиной. С одной стороны от входа расположены гостиная и смежная с ней кухня, напротив входа – небольшая спальня. Кухня и спальня имеют выход на террасы. Уютная и комфортная приватная зона второго этажа с тремя спальнями и ванной комнатой дополнена тренажерным залом и комнатой отдыха, из которой можно выйти на балкон, украшенный перилами с классическим средневековым фахверковым узором «Андреевский крест». По замыслу архитектора, проект рассчитан на семью из четырех–шести человек. Это может быть, к примеру, семейная пара с двумя детьми и родителями одного из супругов. В доме достаточно комнат, чтобы не только разместить всех членов семьи, но и предоставить ночлег гостям, которые приедут в праздники или на уик-энд.

В целом проекты бизнес-класса отличает большая площадь (280–350 кв. м), высокий, но не избыточный уровень комфорта. Несмотря на сравнительно высокую смету стройки, такие проекты продаются весьма активно. Все они стали удачным примером применения современных конструктивных решений, которые рациональны и функциональны. Да, бизнес-класс больше декорирован по сравнению с первой группой, однако в этой категории не встретишь проектов, кичащихся принадлежностью к высшей ценовой группе.

Коттедж элит-класса – это всегда штучный товар. В нем отражается не только образ жизни, но и амбиции хозяина. Продажа подобных проектов не укладывается в прокрустово ложе статистики, но некоторые обобщения сделать все же можно. Большинство таких коттеджей, как снаружи, так и внутри, являются своеобразной вывеской высокого статуса хозяина. Хотя, говоря о высоком статусе, не всегда нужно иметь в виду буквальную высоту. Высокие (выше двух-трех этажей) элитные дома постепенно уходят в прошлое. В целом особняки элит-класса характеризуются в два, если не в три раза большим количеством удобств по сравнению с экономклассом. Помимо спален, для каждого члена семьи, нескольких гостиных и гостевых комнат здесь часто можно найти специальную комнату для домашнего кинотеатра, библиотеку, сауну и бассейн, тренажерный зал, бильярдную, отдельные комнаты для обслуги. Большое значение имеет наличие зимнего сада, террас и ротонд, а также встроенного или отдельно стоящего гаража на несколько машин.

Тем, кто во всем нацелен на максимум, не пристало ограничивать себя ни в чем. Однако и в этой категории проектов в последнее время происходят некоторые подвижки, свидетельствующие не столько о мыслях об экономии, сколько о формировании вкуса покупателей. Раньше будущий владелец коттеджа выбирал проект из желания показать себя: вот он, я, я состоялся, я богат, я могу позволить себе очень дорогую недвижимость. Сегодня подобное «шапкозакидательство» уже не в моде. Неуклонное стремление к очень высокому уровню комфорта сопровождается ориентацией на менее разнузданный, если можно так выразиться, внешний облик.

В прошлое уходят башни, «излишние» архитектурные детали, а иногда налицо черты некой эксклюзивной стилистики. Увлечение хай-теком, через которое прошел рынок элитных проектов коттеджей, также позади. В свое время богатые заказчики «клевали» на офисно-космическую архитектуру, которая считалась полной противоположностью однотипным «курятникам» из советского прошлого. Но со временем все устали от господства хай-тека в архитектуре, который, как выяснилось, отнюдь не является приметой подлинного комфорта. Сейчас возвращается классический стиль, его выбирает большинство покупателей проектов.

Несмотря на то что проекты элит-класса в силу очевидных причин не могут претендовать на массовую популярность, даже в этой категории встречаются свои бестселлеры. Один из них – J-0568-0. Авторы проекта дома со стенами из поризованного кирпича создали структуру, полностью соответствующую парадной резиденции, и органично вписали в строгий план дома все необходимые для этого функциональные блоки помещений. Великолепный овальный каминный зал с лестницей, расположенной в двусветном пространстве, продолжается полуциркульной террасой. Планировка двух боковых пролетов дома решена в перегородках, привязка которых может быть изменена до начала строительных работ. Цокольный этаж заглублен незначительно, и все его помещения имеют естественное освещение. По всей видимости, причина высокого спроса на этот проект кроется в том, что он стал своеобразным архетипом комфорта для покупателей с высоким уровнем дохода и стойкой ассоциацией симметричной композиции плана и стилистики фасадов с дореволюционными дворцовыми постройками.

На первый взгляд наша попытка классификации всех продающихся проектов по трем категориям может показаться излишней. Казалось бы, ну чего тут классифицировать, когда и ежу ясно, что простенький одно- или двухэтажный домик, построенный без архитектурных изысков, нужно отнести к бюджетным решениям, а величественный загородный мини-замок – к самой что ни на есть «элите». Однако на практике попытка «масштабного» подхода к анализу проектов может сыграть с будущим застройщиком злую шутку. Нередко за мнимым минимализмом одного проекта кроется максимум возможностей для комфортной загородной жизни, в то время как изобилующий деталями другой проект, несмотря на кажущийся размах, при всем желании не отвечает запросам покупателей, не привыкших отказывать себе ни в чем. И получается, что один заказчик приобретает, как он полагает, комплект для сборки «BMW» 7-й серии, из которого на деле в лучшем случае можно построить «бумер» 3-й серии. Оба эти автомобиля, бесспорно, хороши, но в своем классе. И не надо быть экспертом, чтобы почувствовать разницу. А другой застройщик с удивлением обнаруживает, что смета строительства по проекту внедорожника «Lexus» тянет на «Hammer». Так что, как ни крути, проекты (как и гостей) по одежке (читай «картинке») лучше не встречать. Куда более взвешенным будет анализ характеристик того или иного проекта, позволяющий его отнести по крайней мере к одной из трех категорий – экономкласс, бизнес-класс или элит-класс.

При подготовке статьи использованы данные банка проектов «Lans Development» и журнала «Частный дом»

Павел Черняков

Источник: Загородное обозрение
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Гонка за комфортом":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Renault Symbol: Символ комфорта

В тесте участвуют автомобили: Renault Symbol Все-таки «автомат» в городе – хорошо. Особенно в перегруженном мегаполисе, где у водителя от постоянной работы устают правая рука и левая нога.

» Французские автомобили - 2620 - читать


Grand Vitara: новый уровень комфорта от Suzuki

Начиная с сентября этого года компания Suzuki начинает выпускать паркетник Grand Vitara в новой версии, получившей название Comfort Plus. Она отличается богатым базовым оснащением, включающим в себя CD-аудиосистему с возможностью воспроизведения формата MP3 и навигационную систему, управлять которыми можно не снимая рук с руля, а также кожаный салон, отделку руля кожей, деревянные вставки на различных элементах интерьера, климат-контроль, подогрев кресел и биксеноновая голов ...

» Разное - 3143 - читать


HUMMER H1 Alpha - спецтранспорт с комфортом

Из всех поколений «хаммеров», расплодившихся в последнее время, по-настоящему удачным стал именно первый, потомок армейского HUMVEE. Если бы не его брутально-героический вид и бескомпромиссные ходовые качества, вряд ли бы «гражданский» Н2, а уж тем более «дамский» Н3 добились бы значимого успеха. Сам Н1 не сильно стремился на «гражданку» – лет двадцать никому в голову не могло придти, что эти монстры могут быть какую-то другую, отличную от камуфляжной, окраску.

» Разное - 3192 - читать


О комфорте и не только

Иногда очень хочется комфорта. Вроде бы машина исправна, ничего в подвеске не стучит, и двигатель работает нормально, но смертельно надоедает назойливый шум. Ревет мотор, урчит трансмиссия, гулко шумят покрышки.

» Разное - 1656 - читать


Suzuki Bandit 650 S ABS — это спортивный стиль и комфорт!

Bandit 650 вызывает у меня ностальгические чувства; байк заставил меня вспомнить о далеких днях и старых друзьях. В жизни каждого человека был первый байк, а потом – первый «настоящий» байк. Bandit 600S 96-ого года был моим первым настоящим байком, и здесь, на дороге в Порт Ренфру я впервые проехал в истинном спортивном стиле Дорога была (и остается таковой сейчас) бугристой, с подъемами и совершенно коварными местами, но я не обращал на это никакого внима ...

» Мотоциклы - 8358 - читать


Lexus LS: Эволюция комфорта

В тесте участвуют автомобили: Lexus LS Флагман марки "Лексус", седан LS400 - двойник "Тойоты-Цельсиор" - дебютировал в 1988 году и с некоторыми изменениями выпускался до конца прошлого года. Нынешней зимой в Европе начались продажи его преемника LS430, впервые показанного в Детройте в январе 2000 года.

» Познавательное про авто - 2158 - читать



Статья на тему Дом и семья » Дача, коттедж » Гонка за комфортом

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2025, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru