Разберем наиболее очевидные уловки:
1.
Дисконтные карты. Вещь незаменимая, если принадлежит продуктовому супермаркету у Вашего дома. А если Вам предлагают купить за 2000 карту дорогущего бутика, в котором Вы решили приобрести ремешок, стоит серьезно задуматься. Даже если скидка большая, неизвестно сколько еще дорогих ремешков вы сможете себе позволить. И вообще, покупать чью-то карту имеет смысл, если вы пользуетесь данным товаром не реже раза в месяц. А как же супермаркет электроники? Не волнуйтесь, через полгода откроется еще более дешевый. И еще: собираясь купить вещь по дисконтной карте, уточните, не перекрывает ли стоимость даже со скидкой цену на аналогичную вещь в соседнем магазине.
2. Распродажи уходящего сезона. Вы можете себе позволить, если не очень строго следите за модой. Но даже если вообще не следите, опасайтесь вещей, очень модных в сезоне настоящем. На будущий год они будут просто кричать о своей архаичности. Одно дело - «не модный», а другое - «вышедший из моды».
3. Праздничные распродажи. Не забывайте, что впереди еще Новый год. Если не хотите потом дарить близким календарики и ручки, сразу же отложите деньги на подарки. А можно поступить иначе: составьте список друзей-родных-близких и направьте заветное слово Sale на них.
4. 2 по цене одного. Советую бояться как огня, если у Вас нет стопроцентной уверенности по поводу того, куда Вы денете второй экземпляр товара. Фен еще можно подарить. А вот дубль-блузка 40 размера в зеленый цветочек пополнит Вашу коллекцию «а вдруг когда-нибудь». Так что если рассчитываете разделить товары и деньги с подругой, сразу уточните, нужно ли ей это.
5. Стоки. Владельцы стоков твердо уверены, что низкие цены усыпят Вашу бдительность и Вы купите то, на что в обычном магазине и не посмотрите. Мудрый совет: придите на следующий день, и если вещь не потеряет привлекательности, тогда вперед. А вообще старайтесь в стоках искать необходимую классику: светлую водолазку, туфли-лодочки, маленькое черное платье.
6. Лотерейные скидки. Если с праздничной магазинной елки вы сорвали шарик со скидкой 50%, имеет смысл под эту скидку набрать чего-нибудь еще. «В два раза дешевле» на дороге не валяются.
7. Парфюм. Специально выделила в особую категорию, ибо надо соблюдать предельную осторожность. Существует как минимум 5 причин не покупать аромат целыми бочками:
1) он выветривается, какой бы хороший ни был;
2) огромный флакон неудобно носить в Вашей элегантной маленькой сумке;
3) если покупаете незнакомый аромат, у него могут оказаться неудачные сердечные и базовые ноты, кроме того, он может не понравиться мужу или вызвать аллергию у ребенка;
4) аромат вам просто надоест;
5) если завтра Вы «унюхаете» что-то лучшее, денег на это может уже не хватить.
8. Товарная раскладка соблазняет нас в супермаркетах каждый день. Достаточно большое количество людей получает деньги за то, чтобы данная баночка бросилась вам в глаза, а потом попала в Вашу корзину. Вы никогда не задумывались, почему всякие милые недорогие мелочи располагаются прямо у кассы? Пока Вы стоите в очереди, автоматически начинаете смотреть по сторонам. Вы (возможно) голодны после работы, и вот уже в корзину летит леденец или Сникерс. А еще у вас заканчивается жвачка. Да и пачки сигарет на завтра не хватит. Так что время ожидания в очереди добавляет к сумме покупке рублей 50.
9. Тележка – приспособление удобное, но от которого, мне кажется, стоит отказаться. С корзиной Вы лучше ощущаете объем покупок, и Вас быстрее тянет на выход.
10. Если вы сомневаетесь в покупке, никогда не спрашивайте продавцов. Они помогут развеять ваши сомнения, а не понять, идет вам данная вещь или нет.
Так что помните, есть такая профессия - маркетолог. А еще куча всяких мерчандайзеров и сейлсов. Все эти люди получают зарплату за повышение объема продаж. А Ваша задача – не повысить количество единиц покупок на каждого покупателя, а приобрести нужные вещи за реальную их стоимость.
И удачного Вам новогоднего шопинга!
Автор: Женя Овчаренко
Статья о интимных отношениях получена: www.myJane.ru