Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Дом и семья » Семейная жизнь » Семейная жизнь » Дорога в Сычуань

 

Дорога в Сычуань

 

 

Пещерные скульптуры Будды, Дазу "Мы уже который год в Китае и ещё НИЧЕГО не видели!!!" Волшебные слова, в мнгновение ока превращающие обычно такого нежного мужа в ужасного Бармалея. Ничего, которое мы с ним не видели, это и глиняная армия Сианя, и Великая Стена, и Гугун - Запретный город в Пекине, бывшая "немецкая колония" Циндао, кокосовая плантация - остров Хайнань...

На сей раз, мои стенания имеют неожиданный успех: Уве собирается взять отпуск, и вести меня знакомиться с одним из интереснейших районов Китая - провинцией Сычуань. До поездки об этой "великой рисовой чашке" страны Китая и родине самого острого перца я знала совсем немного: территориально равна Франции, еe столица - многомиллионный город Ченду, местность гористая.
И вот мы там.

загрузка...

 

 

Мир большого панды

Панда - символ СычуаняПлотно позавтракав, мы сели в такси, которое отвезло нас к Исследовательской базе по разведению панд. Главной задачей этой исследовательской базы является сохранение и размножение панд, которых не земле осталось всего около тысячи. В настоящее время на базе живут 12 особей, и нам посчастливилось увидеть некоторых из них. Cвоё национальное достояние Китай не продаёт, а только отдаёт напрокат в целях размножения, да и то лишь самым большим зоопаркам мира. Кстати, убийство панды в Китае карается смертной казнью.

После обеда на повестке дня стояло посещение Павильона для любования рекой, расположенного на территории самого большого бамбукового парка в Чeнду. Пагода, с которой надлежало любоваться загадочными изгибами местной речушки, была уже закрыта. Нам ничего не оставалось, как удовольствоваться прогулкой по парковой стене, имитирующей её Великую тёзку. Непостижимо, но мы встретили людей, живущих ПРЯМО В СТЕНЕ! Кухонька, спаленка, даже телевизор у них там были. Вот интересно, что стоит в графе "aдрес" в письмах, которые они получают? Видимо: "Ченду, Ванцзянлоу Парк, Стена, вторая дверь справа".

Гигантский Будда

Гигантский БуддаКаждый, кто когда-нибудь занимался темой Китая и внимательно читал путеводители, непременно слышал и о Гигантском Будде Лэшаня. Сегодня дорогу от Чeнду до города Лэшань, где находится Гигантский Будда, можно назвать удовольствием.
Но наше транспортное средство оказалось автобусом-недомерком, в который как раз поместилось бы 18 низкорослых человек. Коленки иногда доставали нам до плеч, но, в конце концов, что значат такие мелкие неудобства, когда едешь навстречу непреходящему? В самом начале поездки сосед справа с молниеносной скоростью избавился от обуви и всю дорогу упражнял свои пальцы на ногах. Невероятно полезное занятие, улучшающее циркуляцию крови. Особенно в носах соседей упражняющегося.

В пути я, наверное, в 1000-ый раз подумала, что если увидеть лишь однажды китайский пейзаж, можно научиться понимать китайскую традиционную акварель. Туман, который, по-видимому, есть основное погодное явление Сычуани, лишает любой предмет его первоначального цвета и размывает формы.

В небольшом храме на входе, который по функции сильно напоминал приёмную большого начальника социалистического периода, так и кишело людьми. Для каждого отдельного камня или фонтана давалось весьма распространённое объяснение. Наш гид производил впечатление пламенного буддиста и не на шутку задался целью заложить искру истинного духа буддизма в каждую заблудшую туристическую душу. Души упорно не хотели воспламеняться и торопились увидеть то, к чему стремились сквозь километры тумана - Большого Будду. Во внутреннем дворике туристы могли накупить свечей и душистых палочек для жертвоприношения, причём некоторые "палочки" были метровой длины. А потом с поклонами сжечь перед одним из многочисленных образов Будды.

Гигантский Будда и в самом деле велик. При высоте 71 метр он является самой высокой сидящей статуей Будды в мире. После варварского разрушения афганских статуй он остался одним из "последних могикан" своего рода. Его возведение должно было защитить рыбаков от зловредного характера реки Мин, в заворотах которой погиб не один человек. Монах, начавший строительство в 713 году до н.э., так и не дожил до его победного завершения. Строительство длилось 90 лет и не раз находилось под угрозой срыва. Камни, оставшиеся от строительства, регулярно сбрасывались в реку, что постепенно сгладило дно опасной реки, успокоило её течение и выполнило первоначальную задачу Будды. Многие столетия спустя его почти невозможно было узнать: кусты и деревья прорастали меж пальцев, вода и ветер до неузнаваемости разъели лицо и разрушили тело. После реставрации он был снова открыт взорам восхищённых посетителей, ежедневно совершающих паломничество к его стопам, и, надо сказать, для мужчины его лет он выглядит весьма неплохо.

Верить или нет

Эмейские Эмейские горы возвышаются над уровнем моря более, чем на 3000 метров. Они причисляются к четырём святым буддистским горным массивам Китая. Многочисленные храмы связаны между собой лестницами, высеченными в скалах. Почувствовать себя наедине с природой там не удастся никому. Порою её не видно за паломниками, настоящими и мнимыми, спешашими к наисвятейшей из вершин - Золотому пику. Если верить путеводителям, то в каждом монастыре можно остановиться на ночлег, найти стол и кров.

На автобусе мы добрались до храма 1000 лет, лежащего на высоте 1050 метров над уровнем моря, чтобы начать наш долгий путь вниз. Изогнуыте черепичные крыши, удивительная роспись, орнаменты и тонкая резьба по дереву просто не может не вызывать восхищения.

В храме Белых (Горячих) Вод, мы увидели замечательную статую Будды, сидящего на белом слоне. Люди, желающие иметь детей, преимущественно сына, гладили его колени, от прикосновения многих тысяч рук постепенно ставшие серыми.

Между различными храмами по пути попадались многочисленные торговые ряды, в которых люди, минуты назад истово бившие поклоны всем святым, постепенно возвращались к обыденному. Как водится, народ торговался за каждый грош и на каждой новой остановке справлялся о тамошних ценах, чтобы порадоваться небольшому выигрышу или расстроиться от сознания, что на этот раз провели его. Товары во всех киосках были одинаковы, в основном это были китайские лекарства, чай (в каждой деревне Китая растёт свой знаменитый сорт чая), сушёные грибы, сушёные коренья…

Всё новое - это очень хорошо забытое старое

Коренная жительница СычуаняНаш новый день в Сычуани мы хотели провести менее напряжённо, поэтому наняли машину прямо в отеле и отправились в Дуйдзян-янь - город, на территории которого находится старейшая оросительная система в стране. Её построили 2250 лет назад, чтобы уберечь город от разрушительных наводнений и одновременно создать благоприятные условия для ведения сельского хозяйства. Гениальные инженеры прошлого разделили дамбами русло реки Мин на два больших рукава. Это позволяло им успешно регулировать уровень воды в реке. И по сей день люди с успехом используют преимущества, которые им даёт это чудо инженерного мастерства. В честь древних строителей в самом живописном отрезке прибрежной зоны заложен обширный парк, с территории которого открывается прекрасный вид на триумф человеческой мысли над дикой и необузданной природой.

Oтъехав от ворот парка ирригационных чудес, мы через несколько метров заметили вход на станцию канатной дороги. Канатке уже лет двадцать минимум, и с самого начала её никто не ремонтировал. Когда поскрипывающий на ветру вагончик достиг вершины первого холма, и мы приготовились выйти из нашего внушающего здоровое опасение средства передвижения, оказалось, что линия опорных столбов вовсе и не думает заканчиваться, а тянется в туманную даль на высоту следующей вершины. И так три горы подряд. Дорога в одну сторону длилась 35 минут.

На другом её конце мы открыли для себя замечательнейший из всех виденных доселе буддистских храмовых комплексов. Храм посвящён женскому божеству Гуаньинь и примерно на высоте 900 метров над уровнем моря. Как и любая другая женщина, Гуаньинь - настоящая мастерица превращений. Разные её облики представлены редким посетителям многочисленными статуями и портретами. В одном затерянном павильончике среди поросших зелёным мхом высоких деревьев нам открылась древняя Гуаньинь периода Танской династии.

Тихая музыка звучала ниоткуда, тонкие струйки ароматного дыма окутывали невероятно доброе и открытое лицо статуи, мягким жестом протянутой руки приглашающей путников войти с её скромное жилище. Она источала такую поразительную сердечность и успокоение, что меня тут же охватило сильнейшее чувство благоговения, какое раньше не вызывал ни один божественный имидж.

Изумрудная зелень мхового ковра, стройные колонны высоких деревьев, несущих свои кроны высоко в небо, тишина и безлюдье этого места оставили глубокое впечатление в моём сердце.

На следующий день мы вернулись домой в Шанхай.

Гульнара Кузбаева
29.07.02

Статья получена: Женский журнал Клео.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Дорога в Сычуань":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Кто самый дорогой в ремонте?

• Jaguar X-typeСтраховой институт безопасности движения США (IIHS) провел очередную серию так называемых «медленных» краш-тестов, которые имитируют столкновения автомобиля на небольшой скорости – самую распространенную аварию во всем мире. «Медленные» краш-тесты состоят из четырех тестов: автомобиль на скорости 7-8 миль в час врезается передним и задним бамперами в ровное неподвижное препятствием и тесты на столкновение с круглым или острым барьером (имитация удара о угол зда ...

» Японские автомобили - 3389 - читать


Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol: По дорогам и направлениям

В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol Посмотреть другие фото (1) Любой автомобиль - суть компромисс между различными, порой взаимоисключающими требованиями. К вседорожнику это относится вдвойне - он просто соткан из компромиссных решений, ведь диапазон его применения очень широк.

» Японские автомобили - 5594 - читать


Toyota Mark II: Toyota Марковна на российских дорогах

В тесте участвуют автомобили: Toyota Mark II Хозяин этого Mark II эксплуатирует эту машину около двух лет. До него с 2000-го у машины в России было два владельца.

» Японские автомобили - 6683 - читать


Bugatti Veyron – самый: быстрый, дорогой, мощный автомобиль в мире

Самый амбициозный проект Фердинанда Пиеха, экс-главы концерна Volkswagen наконец-то почти готов для триумфального завершения. Г-н Пиех прославился прямо-таки коллекционерским рвением в собирании славных, но часто умирающих марок. Самым громким его приобретением стала компания Bugatti, перешедшая под крыло «Народного автомобиля» в 1998.

» Немецкие автомобили - 6483 - читать


Volkswagen Polo, Opel Corsa: Дорогие малыши

В тесте участвуют автомобили: Volkswagen Polo, Opel Corsa Volkswagen Polo и Opel Corsa — мало автомобиля за большие деньги Сегодняшние герои нашей рубрики представляют едва ли не идеальную противоположность хорошо известной и любезной сердцу потребителя формуле «много автомобиля за небольшие деньги». Удивляться, впрочем, не приходится.

» Немецкие автомобили - 4298 - читать



Статья на тему Дом и семья » Семейная жизнь » Семейная жизнь » Дорога в Сычуань

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru