Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Дом и семья » Семейная жизнь » Работа и карьера » Имидж сотрудника – кто платит?

 

Имидж сотрудника – кто платит?

 

 

Имидж сотрудника – кто платит?Институт закончен, остались в прошлом подработки машинисткой, внештатной переводчицей или промо-girl. Это был хороший опыт и долгожданные первые заработки. Но хочется серьезной работы...

И вот начинается марафон собеседований, ты рассылаешь резюме в агентства, звонишь своим знакомым и знакомым своих родителей и наконец-то слышишь заветное – приходите, мы готовы взять вас на должность младшего помощника старшего консультанта. Радуясь, ты готовишься к первому своему рабочему дню в такой солидной, на твой взгляд, компании.

загрузка...

 

 

Подготовка ведется на всех фронтах. Туфли, сумочка, новая помада – кошелек стремительно пустеет. Перерыв весь свой гардероб, понимаешь: "Мда-а... не слишком богатый выбор деловых нарядов".

Наконец, после почти бессонной ночи вскакиваешь, приводишь себя в полную боевую – и вперед! По дороге мечтаешь о новом коллективе, придумываешь оригинальные идеи, которые ты уже совсем скоро предложишь внедрить.

Только вот иллюзии начинают улетучиваться сразу, как только ты переступаешь порог офиса. Вокруг снуют сотрудницы в безупречно сидящих деловых костюмах, в закрытых туфлях-лодочках и с волосами, убранными в пучок.

Секретарь докладывает о твоем приходе, и к тебе выходит твой непосредственный начальник, который тепло здоровается с тобой за руку и приглашает пройти к нему в кабинет. Там он за чашкой кофе рассказывает тебе, что в компании не принято ходить на работу с пусть и красивыми, но распущенными волосами, в черных колготках и в босоножках на шпильке. Ну и, конечно, нужен деловой костюм с юбкой, открывающей ноги выше колен максимум на ширину кредитной карты.

Ты натянуто улыбаешься, киваешь головой и мучительно соображаешь, на какие деньги ты будешь покупать себе такой костюм. При этом 99% новичков не осмеливаются задать этот вопрос начальнику. Другое дело, когда уже давно работаешь в компании, знаешь всех и каждого. Вот тогда ты смело поднимаешь вопрос о представительских расходах на утреннем совещании, и тебе даже не думают отказывать. Но ведь до этого еще надо дожить!

Однако не только деловой костюм станет статьей расхода, если ты работаешь "лицом компании". Сейчас все чаще принято общаться с партнерами и клиентами в неформальной обстановке. Работая в рекламном или PR-отделе, ты каждую неделю получаешь целую кипу разного рода приглашений на коктейли, презентации, приемы и круглые столы. И если новичка радует такое обилие тусовок в расписании, то менеджер со стажем смотрит на эту кипу очень и очень критически, отбирая только те мероприятия, которые ни в коем случае нельзя пропускать.

Ходить на подобные мероприятия все равно приходится, и если на презентации и круглые столы еще допустимо придти в рабочем костюме, то уж на вечерний прием – ну совсем никак нельзя. Иногда на самом приглашении указана форма одежды, в которой должны появиться гости.

Вот тут-то и начинается самое интересное. Платья есть, и их много, от китайских - на вещевых рынках до эксклюзивных, из коллекций Эскады, Диора или Шанель – на любой вкус и кошелек.

Меряет современная Золушка свои наряды, и тут вдруг приходит ей в голову интересная мысль, что платье-то она выбирает на один, максимум на два вечера, а платить за него собирается две, а то и три своих зарплаты. А ведь предполагается, что на балу она будет не развлекаться, а работать, встречать и развлекать гостей.

Поэтому из примерочной выходим без платья и, нацепив на лицо задумчивую маску, отвечаем на вопросительный взгляд продавщицы, что надо подумать.

Тут в голову приходит еще одна отличная мысль, а не взять ли платье напрокат? Казалось бы, идеальный вариант. И цена не кусается, и берем на один раз, а потом можно будет взять другое и побыть немного в роли Грейс Келли, королевы княжества Монако, у которой был новый наряд для каждого следующего приема.

Но не тут-то было. Идея "наряда напрокат" уже давно известна модницам, и риск встретить дам, уже когда-то надевавших твой наряд, возрастает от мероприятия к мероприятию, особенно если пользоваться центрально-расположенными салонами вечерней моды.

Далеко за примерами ходить не надо. Не избежала подобного курьеза в свое время и примадонна нашей эстрады, Алла Пугачева, когда появилась на своих рождественских встречах в платье, которое уже надевала до нее жена ювелира Ананова, а потом отдала его обратно в модный дом, чтобы, не дай бог, не появиться в нем еще раз.

Тогда желтая пресса просто захлебнулась от восторга, перепечатывая на своих страницах фотографии двух дам в одном и том же платье. Конечно, мы вряд ли удостоимся такого внимания со стороны папарацци, но все же, все же…

Еще бывают совсем уж непонятные мероприятия, каким стал, например, шелковый бал в одном из пятизвездочных отелей города. Обязательным условием появления на этом балу было наличие шелкового платья. Тогда руководство гостиницы оплатило прокат платьев для сотрудниц, которые работали на этом мероприятии. Но этот случай все-таки стал исключением из правил.

Так есть ли какая-то определенная политика в отношении статусных костюмов и вечерних нарядов в компаниях, где наличие таковых является необходимым условием работы?

Ирина Савинова, директор по персоналу международной клиники "МЕДЕМ", ранее и.о. директора по персоналу пятизвездочной гостиницы "Невский Палас": "В крупных международных компаниях, где предполагается работа с клиентами, всегда есть часть сотрудников, к внешнему виду которых предъявляются определенные стандарты. Так, те, кто находится в постоянном контакте с гостями, должны убирать волосы, носить колготки телесного цвета, накладывать неяркий макияж и использовать лак для ногтей нейтральных тонов. Форму чаще всего разрабатывают по индивидуальному заказу компании, например, в «Невском Паласе» форма для сотрудников отдела приема и размещения была разработана известным петербургским модельером Аленой Ахмадулиной. Однако для менеджеров отдела продаж и маркетинга отеля такой формы не было, и за время моей работы в отеле компания один раз выделила определенную сумму денег на покупку для них деловых костюмов".

Юлия Митрофанова, старший консультант по подбору персонала рекрутингового агентства "О.С.В.-Персонал": "Мы обязательно проводим тщательный анализ требований, предъявляемых компанией к сотрудникам. Уже перед первым собеседованием в компании мы стараемся объяснить кандидату, как он должен быть одет на собеседовании, что допустимо, а что - нет. Однако компании, которые предъявляют серьезные требования к внешнему виду сотрудника, стараются предоставить и соответствующий уровень заработной платы, чтобы человек мог беспрепятственно купить себе новый костюм. До сегодняшнего дня мы пока не сталкивались с тем, чтобы компания финансировала покупку делового костюма для сотрудника".

Анна Измайлова
06.06.06 Статья о работе и карьере получена: Женский журнал Клео.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Имидж сотрудника – кто платит?":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Банки платят своим сотрудникам все больше

Банки готовы выплачивать сотрудникам до четверти прибыли от своих услуг, однако требуют взамен полной лояльности Исследование, проведенное агентством банковского маркетинга «САМИТ», показало, что обострение конкуренции на рынке банковских услуг заставляет российские банки выплачивать все более щедрые бонусы своим сотрудникам. Причем бонусы стали неотъемлемой частью дохода не только менеджмента, но и рядовых сотрудников, от которых зависит конкурентоспособность банка. Прежде ...

» Банки и кредиты - 2156 - читать


Кто должен платить госпошлину?

Материал предоставил ЮЦ «Взгляд» ( www.barrit.ru) . Известно, что при обращении в суд заявитель должен оплатить государственную пошлину. В практике рассмотрения споров в судах часто случается, что ответчик, с которого в принудительном порядке требуют исполнения обязательства, добровольно исполняет свои обязательства после обращения истца в суд.

» Юриспруденция и Право - 6050 - читать


Платные сомнения. Арбитражный суд Москвы обратился в ВАС с просьбой определить, кто должен платить за экспертизы

Участников судебного процесса могут обязать платить за проведение экспертизы при подаче заявления о фальсификации доказательств одной из сторон. Если такие идеи Арбитражного суда Москвы найдут поддержку в Высшем арбитражном суде (ВАС), то финансовые издержки сторон возрастут, зато судьи надеются, что это заставит отказаться от подачи заявления тех участников процесса, которые используют институт проверки подлинности материалов дела для затягивания его рассмотрения. Самая ра ...

» Бизнес идеи - 2628 - читать


Кто платит налог на имущество до госрегистрации?

Хочу подробнее остановиться на том, кто же все-таки продавец или покупатель должен уплачивать налог на имущество с недвижимости до момента ее государственной регистрации. Или, если покупатель примет решение учитывать незарегистрированную недвижимость на счете 08, налог не должен платить никто? Действующее законодательство дает налогоплательщикам такую возможность, но вряд налоговики согласятся «вывести» из под налогообложения столь значительные суммы.

» Бухгалтерия и аудит - 2300 - читать


Кто платит больше? Зарплата зависит от размера компании

"Ведомости" / Большинство людей, ищущих работу, предпочитают получить предложение от крупной известной компании. Они уверены, что там им предложат большую зарплату. Однако они ошибаются.

» Управление и менеджмент - 2445 - читать



Статья на тему Дом и семья » Семейная жизнь » Работа и карьера » Имидж сотрудника – кто платит?

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru