Картины, рисунки, репродукции — еще одно средство решительного изменения характера комнаты, ее восприятия и пропорций. Так, например, художественное полотно большого размера, расположенное на стене, непременно прикует к себе внимание зрителя, то есть станет смысловым центром помещения, а следовательно, и отправной точкой для создания интерьера (остальные детали резонно подбирать под эту картину). Напротив, несколько небольших набросков, висящих на стене на разных уровнях, будут рассеивать внимание, быть может, даже раздражать.
Итак, вы должны помнить, что картина в интерьере может либо солировать, либо играть роль фона. Зависит что от ее настроения, цветовой гаммы, размера, места положения, обрамления и способа размещения.
Картины, развешенные на уровне глаз, поощряют рассмотреть их внимательно, не торопясь. Зеркало или
картина в красивой раме над камином станет фокусной точкой комнаты, подчеркнет правильность ее пропорций, отвлечет внимание от других деталей обстановки (мебели, гардин, ковров и т. п.).
Предметы изобразительного искусства, а к этой группе могут быть отнесены не только живописные полотна и рисунки, но и фотографии, архитектурные чертежи, полиграфия (например, обложка любимого журнала или качественно выполненная репродукция известной картины), старинные открытки, дизайнерские эскизы, детские рисунки, старые ткани, обои в рамке под стеклом, призваны дополнять интерьер, подчеркивать его настроение, стиль. Это означает, что картины нельзя подбирать в тон цветовой гаммы помещения, скажем, голубые картины (зимний или морской пейзаж) — для голубой комнаты.
Разместить картины правильно совсем не так просто, как кажется на первый взгляд. Предлагаем различные варианты, объясняем, как это делается. Традиционно картины развешивают на стенах симметрично, при нетрадиционном подходе — располагают линейно или вообще без видимого порядка
Почему бы просто не расставить картины на полках , на полу, столе, рояле, мольберте, на стуле или в кресле? Вы можете выбрать фотографии, плакаты, рисунки по своему вкусу и переставлять их время от времени, меняя композицию и состав в зависимости от настроения, переносить в другую комнату.
Помните, что на обоях с рисунком (крупным, ярким) картины будут «теряться»: чтобы рассмотреть одну из них, придется сначала отыскать ее на пестром фоне. Лучше выбирать нейтральный фон: часть стены от пола до потолка не оклеивать обоями, а окрасить в белый цвет, задрапировать холстом или обнажить до шероховатой, серой штукатурки. Отлично подойдет и щит из ДСП, окрашенный белой-краской
Некоторые квартиры примечательны своей невыразительностью. Они настолько нейтральны, пресны, что одним своим видом заявляют: «Нам не достает жизни, энергии, движения!» Это означает, что в них нет композиционного центра — яркого цветового или графического пятна, решительного штриха, взрыва энергии и эмоций.
Живописное творение в стиле импрессионистов, серия детских рисунков, японская или китайская каллиграфия — лишь некоторые из возможных вариантов «реанимации» безжизненного пространства
По-разному можно укрепить картину на стене. Тяжелое зеркало или масштабное полотно в объемной раме обычно подвешивают на специально вбитом в стену стальном крюке, достаточно толстом и крепком, чтобы обеспечить надежность всей конструкции. Для некоторых картин идеально подходит другой вариант: к накладной рейке, окрашенной в тон стен, крепят прочную нейлоновую леску с крючками для навешивания картин. Оживить обстановку кухни, прихожей или кабинета помогут контрастные по цвету рамы, подвешенные оригинальным способом: при помощи атласной ленты они привязаны к декоративной рейке с набалдашниками .
Любимые картины, подлинные шедевры графики или живописи смотрятся выигрышно, если при помощи специальных светильников организовать их подсветку
Картина должна быть не только правильно повешена, не менее важно подобрать для нее безукоризненную раму. Цвет, дизайн и ширина багета может многое изменить в зрительном восприятии картины. Широкие рамы углубляют и одновременно расширяют пространство полотен, «затягивают» внутрь себя. Узкие рамы привлекают внимание к деталям, в них хорошо смотрится графика (рисунки, наброски, чертежи) и акварель.
Белое поле паспарту (паспарту (фр.) — рамка из картона или дерева с отверстиями для портретов или гравюр, других предметов изобразительного искусства), обрамляющее рисунок или фотографию, акцентирует на них внимание зрителя.
Раму можно приобрести вместе с картиной, при желании заменить, заказав новую в багетной мастерской (специалист поможет подобрать раму нужного размера, формы, цвета и дизайна) или сделав своими руками. Овладев технологией, однажды приобретя необходимые для выполнения работы подобного рода инструменты, вы сэкономите деньги, возможно, приобретете новое увлечение.
Вам потребуется багет, зажим для углов, гвозди, молоток, столярный клей, распиловочный ящик (можно вполне обойтись и без него, разметив места распила с помощью угольника). Багет нужной длины отпиливают под углом 45', на зачищенные срезы наносят подготовленный клей и закрепляют в зажиме до полного высыхания
Самодельную раму можно и позолотить, придать ей антикварный вид. В художественных салонах продается специальная золотая или серебряная фольга, имеющая основу из плотной бумаги. Подобно скотчу или самоклеящейся пленке, наклеивается она на подготовленную поверхность рамы, разглаживается с небольшим нажимом, подвергается механическому воздействию и искусственно «старится». К качеству рамы, паспарту для любимой картины, старой и дорогой вашему сердцу фотографии, бесценного подлинника отнеситесь со вниманием. Обрамление, выполненное с нарушением технологии, может повредить произведение искусства. Дерево обязательно должно быть покрыто защитным составом, препятствующим проникновению древесной влаги, смолы; качество бумаги паспарту также должно быть отменным. Желательно, чтобы она была хлопчатобумажная.