Nokia требует, чтобы самые дорогие в мире мобильные телефоны телефонами никто не называл. Правильное название: "luxury personal communication instrument" роскошный персональный инструмент для коммуникаций. Притом, что цены на эти "инструменты" могут доходить до $32 тысяч, богачи всё быстрее сметают их с полок.
Анонсируя выпуск драгоценных телефонов, мы могли только гадать об их минимальной стоимости. Тогда мы оттолкнулись от $1,5 тысяч.
Оказалось, что "самая дешёвая" модель у принадлежащей Nokia фирмы Vertu оценивается в $4,7 тысячи (по другим данным, в $3,8 тысячи). Но и "самый дешёвый" говорить неправильно. Корректно называть эти модели "точкой входа".
Открывая в январе 2002 года в Лондоне свой "драгоценный" филиал, финны не скрывали, что ориентируют новые инструменты в основном на богатеев из стран Азии и Ближнего Востока.
Была поставлена задача: сделать устройство, сопоставимое со швейцарскими часами и итальянскими спортивными автомобилями.
Сегодня, по сообщению AFP, уже можно сказать, что цель отчасти достигнута продажи роскошных, изготовленных на заказ инструментов удваиваются в странах Азии каждые шесть месяцев.
Тяжёлые как кирпич, здоровенные, как у нас говорят, "дуры" с ограниченными функциями (к примеру, нет встроенных камер) становятся для азиатов популярными символами статуса в обществе.
Корпус Vertu может быть сделан из белого и жёлтого золота, стали и платины (иллюстрация с сайта hwextreme.com). |
Vertu открыла офисы в Париже, Нью-Йорке, Сингапуре и Гонконге, а также имеет дилеров в 20 странах, включая Кувейт, Макао и Объединённые Арабские Эмираты это те места, где богатство не считается пороком, а сумасшедшие расходы не принято напрямую связывать с преступлениями.
Самыми энергичными покупателями в Vertu считают гонконгских китайцев, индонезийцев и жителей Сингапура. Среди клиентов фигурируют посещающие Сингапур богатые русские (у наших, к слову, отношение к Vertu весьма неоднозначное) и таиландцы.
| ||
Однако – стоп. А как же практичность? За нескольких сотен долларов можно купить самый навороченный в плане функционала смартфон зачем же платить за довольно технологически простой аппарат десятки тысяч?
"А почему некоторые люди тратят тысячи долларов на простые часы, которые могут показать только время и дату?" отвечает вопросом на вопрос менеджер сингапурского магазина Vertu Пол Лим (Paul Lim). "К тому же большую часть времени вы не используете большинство функций вашего телефона", добавил он, попутно вспомнив индонезийскую женщину, которая купила пять инструментов, на всю семью.
"Vertu это показатель успеха, объясняет коммерческий директор фирмы Эрик Ли (Eric Lee). Наши клиенты не интересуются дополнительными устройствами, камерами и тому подобным, они покупают отношение к себе. Это очень трудно объяснить. Фактически они покорены элементами мистики Vertu".
Дисплей выглядит скромно. Задняя панель прикручена винтами (фото с сайта it.enorth.com.cn). |
Покупка супердорогого аппарата, по идее, означает вступление в эксклюзивный международный клуб. Так, владельцы инструментов имеют 24-часовой доступ к "горячей линии" экстренной связи с консьержкой (Vertu Concierge), активируется такая связь одной кнопкой.
Кроме того, к услугам клиентов "эксперты по образу жизни" ("lifestyle experts"), которые всегда готовы помочь в выборе лучших товаров и услуг, например, найти билеты на "распроданный" спектакль или хорошего водопроводчика: "Мы можем отыскать говорящего по-английски доктора в Пекине, если он там есть", хвастается менеджер Лим.
| ||
Справедливости ради нужно отметить, что драгоценные изделия созданы из более чем 400 отдельных частей (по сравнению с 30 для обычного мобильника) с использованием материалов, типа кристаллов сапфира, алмазов и тому подобного.
Если верить слухам, Vertu имеются чуть ли не у каждого российского олигарха, а платиновым, говорят, владеет известный журналист и шоумен Отар Кушанашвили.
На этом примере, пожалуй, можно оценить, меняется ли отношение к человеку в связи с наличием у него дорогущего инструмента, и можно ли это отношение купить.
Статья получена: Membrana.ru