Было время, когда сайтов в российском сегменте Интернета существовало очень мало. И любой новый проект вызывал искренний интерес со стороны большинства постоянных посетителей Сети. Сегодня же ситуация изменилась самым кардинальным образом. Теперь владелец даже очень интересного или полезного веб-проекта должен приложить множество усилий для привлечения посетителей на свой сервер. Особенно актуальной эта задача является для корпоративных и коммерческих сайтов.
Причем она серьезно усложняется тем, что нужно привлечь не просто любых интернетчиков, а потенциальных клиентов или покупателей. Сделать это можно разными способами: с помощью баннеров, контекстной рекламы и т. д. Но самой, пожалуй, перспективной и эффективной является поисковая оптимизация. Что это такое? Под поисковой оптимизацией понимается комплекс специальных мер, направленных на получение первых мест в результатах работы поисковых систем по заданным запросам. Удачная раскрутка сайта может принести существенную прибыль его владельцам. Вот только поисковая оптимизация — процесс достаточно сложный и тонкий. В нем не обойтись без специальных инструментов. Сегодня на рынке представлено несколько комплектов программного обеспечения для выполнения поисковой оптимизации. Одним из них является пакет Semonitor, разработанный специалистами компании FlamingoSoft.
Комплект утилит Semonitor выпускается в трех версиях: Standard, Pro и Expert
На данный момент пакет программ Semonitor выпускается в трех версиях: Standard, Pro и Expert. В первую из них включены только три модуля: «Определение позиций», "Google дата-центры" и «Работа со сниппетами». Все эти утилиты предназначены для отслеживания позиций сайта и нужны не только для оптимизаторов, но и для владельцев интернет-проектов. В версии Semonitor Pro добавляются еще три модуля: «Внешние ссылки», «Индексация сайта» и "Лог-анализатор". Это уже более продвинутые инструменты, которые, тем не менее, могут оказать большую помощь владельцу сайта. Ну и, наконец, в третьей версии комплекта Semonitor появляются еще три модуля, которые нужны уже только оптимизатору: "PageRank-анализатор", «Подбор ключевых слов», "HTML-анализатор". Ну а теперь давайте мы с вами, уважаемые читатели, разберем каждую из перечисленных только что утилит и выясним, какую помощь они могут оказать в сложном деле раскрутки интернет-проекта.
Определение позиций
Данный модуль предназначен для определения позиций сайта в результатах поиска по разным запросам
С помощью данного модуля владелец сайта или оптимизатор могут буквально в течение нескольких секунд узнать положение веб-проекта в результатах поиска по разным ключевым словам или словосочетаниям. Работа с утилитой очень проста. Для начала необходимо задать список интересующих пользователя запросов и указать адреса проверяемых сайтов. Затем остается только выбрать нужные поисковые системы (всего их доступно больше 30, в том числе 5 русских) и нажать на одну кнопку.
Определение позиций |
После завершения работы утилиты результаты могут быть выведены в виде одного из двух отчетов. Первый из них весьма краток. С его помощью можно узнать только места разных сайтов в результатах поиска. Второй же отчет более полон. Он представляет собой единую таблицу, в которой отображаются запросы, адреса веб-страниц, занимаемое ими место в результатах поиска, а также результаты предыдущего исследования и произошедшие с того момента изменения. Любой из этих отчетов можно распечатать, сохранить в форматах HTML, XML и TXT, а также экспортировать в программы Word и Excel для дальнейшей обработки.
Кстати, приятно, что модуль «Определение позиций» умеет запоминать результаты своей работы. Это очень важно. Ведь таким образом можно легко отследить динамику продвижения сайта к вершине успеха. Просмотреть историю можно в виде таблицы или графика. Причем последний можно сохранить в виде отдельного рисунка, с помощью которого легко проиллюстрировать отчет о проделанной работе по поисковой оптимизации веб-проекта.
Google дата-центры
Данный модуль позволяет определять позиции сайта в результатах поиска по разным запросам в дата-центрах Google
Этот модуль может оказать весьма существенную помощь в том случае, если сайт оптимизируется под поисковую систему Google. Дело в том, что в ней существуют так называемые дата-центры — специальные серверы, работающие с несколько иной базой данных. Дело в том, что обновление индекса Google в них идет постепенно. А это позволяет отслеживать процесс оптимизации и прямо на ходу корректировать его. На сегодняшний день в системе Google существует более 50 дата-центров. Они не имеют своих названий, а доступны по IP-адресам. Все эти центры перечислены в специальном текстовом файле, так что в случае каких-либо изменений пользователь программы может сам внести соответствующую правку.
Google дата-центры |
Работа с модулем "Google дата-центры" осуществляется следующим образом. Сначала пользователь вводит список интересующих его поисковых запросов и адресов веб-сайтов. Здесь же можно указать глубину поиска и число используемых потоков. На этом настройка проекта заканчивается, его можно запускать на исполнение. Результат работы модуля выдается в виде таблицы. Пользователь может выбрать просмотр по отдельным ключевым фразам (при этом строками таблицы являются веб-проекты) и по сайтам (в этом случае строки в таблицах — это ключевые фразы). Столбцами таблицы всегда являются дата-центры системы Google, а в ячейках отображаются индексы системы для соответствующих пар веб-сайт/запрос. Естественно, результаты работы можно распечатывать, сохранять в разных форматах и экспортировать в программы Word и Excel.
Работа со сниппетами
Данный модуль позволяет оптимизировать сниппеты — описания, выдаваемые поисковыми системами в результатх своей работы
Сниппет — это описание веб-проекта, выдаваемое поисковыми системами в результатах поиска. Многие владельцы веб-сайтов не обращают на них большого внимание. И совершенно напрасно. Даже попадание на первое место результатов поиска по какому-либо запросу не гарантирует притока большого числа целевых посетителей. Все-таки большинство людей читают описание, прежде чем нажать на ссылку. Так что нечитаемый или непривлекательный сниппет может привести к тому, что немалая часть людей предпочтет перейти по ссылке, стоящей ниже в результатах поиска, но зато имеющей более приятное описание.
Работа со сниппетами |
Сниппет в любой поисковой системе состоит из трех частей: заголовка, ссылки и описания. С первыми двумя пунктами проблем ни у кого не возникает. Со ссылкой все и так понятно, а заголовок берется из тега TITLE веб-страницы (содержимое тега полностью или только его часть). С описанием же дела обстоят сложнее. Вообще-то на веб-страницах есть тег DESCRIPTION. Однако подавляющее большинство поисковых систем либо вообще не используют его, либо применяют только часть его содержимого. Основу же описания составляет текст подходящей под запрос веб-страницы.
Таким образом, задача владельца сайта или оптимизатора сводится к тому, чтобы, редактируя контент сайта, добиться генерации привлекательных для посетителей сниппетов. Естественно, процесс этот не простой и достаточно долгий, состоящий из многих итераций. Только так, путем постепенного приближения можно добиться поставленной задачи. Именно в этом нам и может помочь модуль «Работа со сниппетами». Используется он так. Сначала пользователь вводит адреса интересующих его сайтов и список нужных запросов. Затем он должен нажать на кнопку и ждать завершения работы модуля. Результаты отображаются в виде HTML-файла со списком сниппетов. При этом у каждого пункта указываются дата, имя поисковой системы и позиция в результатах поиска. Ну а для полноценной работы по оптимизации сниппетов в рассматриваемом модуле реализовано ведение истории описаний сайта.
Внешние ссылки
Данный модуль позволяет проанализировать внешние ссылки, ведущие на исследуемый веб-проект
Под внешними ссылками понимаются ссылки, размещенные на других сайтах и ведущие на оптимизируемый проект. Их число и характеристики — это очень важный параметр, поскольку подавляющее большинство поисковых систем учитывают его при сортировке результатов своей работы. При исследовании внешних ссылок оптимизатор должен получить максимально полный их набор. Сделать это можно путем обращения к различным поисковым системам и вычленения уникальных записей из их баз данных. Кроме того, для каждой страницы, на которой размещены внешние ссылки, необходимо определить вес. Дело в том, что поисковые системы по-разному оценивают ссылки, ведущие с разных сайтов. Так, например, переходы с крупных проектов ценятся гораздо выше, чем с домашних страничек. Ну а еще очень важен так называемый ссылочный текст (текст, на котором стоит ссылка). Желательно, чтобы он состоял из ключевых слов, использующихся в профильном запросе.
Внешние ссылки |
Для исследования внешних ссылок пользователю достаточно ввести список нужных ему сайтов и выбрать поисковые системы. Результатом работы рассматриваемого модуля является список всех найденных внешних ссылок. Причем каждую из них будут характеризовать Google PageRank страницы, на которой она была найдена, и ссылочный текст. Другой вариант отчета называется "Новые/Устаревшие". Он позволяет просмотреть вновь появившиеся и исчезнувшие внешние ссылки, что очень важно для процесса поисковой оптимизации. А еще рассматриваемый модуль позволяет проанализировать внешние ссылки, ведущие на сайты конкурентов. Принцип работы здесь точно такой же, как и при исследовании собственного веб-проекта.
Подводим итоги
Итак, мы с вами, уважаемые читатели, приступили к изучению комплекта программ Semonitor. Это многофункциональный инструмент, который может оказать существенную помощь при поисковой оптимизации любого веб-проекта. А это значит, что его возможности наверняка заинтересуют как владельцев сайтов, так и профессиональных оптимизаторов.
Ссылки по теме
Статья получена: hostinfo.ru