Сегодня в распоряжении владельцев сайтов существует немало разных способов привлечь внимание интернетчиков к своему веб-проекту. Правда, большинство из них имеют один очень серьезный недостаток. Речь идет об относительно высоком проценте среди привлекаемых людей непрофильной аудитории, не являющейся потенциальными потребителями услуг сайта. Наибольшую эффективность в этом плане имеет поисковая оптимизация веб-проекта. Напомним, что под этим термином скрывается комплекс специальных мер, направленных на получение первых мест в результатах работы поисковых систем по заданным запросам.
Процесс этот достаточно сложный и тонкий. В нем никак нельзя обойтись без применения специальных инструментов. Об одном из них мы с вами, уважаемые читатели, уже начали говорить. Сегодня же мы продолжим эту беседу и выясним, какие еще модули входят в комплект Semonitor, разработанный специалистами компании FlamingoSoft.
Индексация сайта
Этот модуль предназначен для проверки индексации сайта различными поисковыми системами
Индексацией сайта называется его исследование роботом поисковой системы (специальной программой) и занесение информации о нем в базу данных. До тех пор, пока этот процесс не будет проведен, сайт в результатах поиска отображаться не будет. И никакая оптимизация ничего не даст. Поисковая система просто-напросто не будет знать о существовании нашего веб-проекта. Роботы постоянно «курсируют» по Интернету, безостановочно проверяя разные сайты. Но если не предпринимать никаких шагов, то ждать, пока он посетит новый сайт, придется долго. Ускорить этот процесс можно двумя способами. В некоторых системах для этого нужно добиться размещения ссылки на веб-проект на уже занесенной в базу данных странице. В других же (например, во всем известном «Яндексе») интернетчик может самостоятельно поставить свой ресурс в очередь на индексацию.
Индексация сайта |
Но даже несмотря на эти меры, владелец сайта никогда не может быть уверен в том, что его сайт действительно проиндексирован поисковой системой. Дело в том, что база данных не статична, она постоянно обновляется. И в некоторых случаях запись о любом сайте может быть удалена из него. Чаще всего это происходит из-за того, что во время обращения робота сервер был недоступен. Впрочем, иногда веб-проект из базы могут удалить модераторы, если посчитают, что он нарушает установленные правила. Естественно, владельцу проекта просто необходимо время от времени проверять, действительно ли запись о его сайте есть в базах данных всех нужных ему поисковых систем. Программа Semonitor позволяет делать это удобно и быстро. Пользователю нужно всего лишь выбрать поисковые системы и указать список нужных ему веб-страниц. После этого рассматриваемый модуль самостоятельно проверит базы данных и выведет результаты в удобном виде. Причем их можно сохранять в разных форматах, а также экспортировать в программы Word и Excel для дальнейшей обработки. А еще Semonitor сохраняет все результаты выполнения проектов. Так что владелец сайта всегда может просмотреть историю индексации страниц своего проекта.
Лог-анализатор
"Лог-анализатор" необходим для ведения статистики посещений сайта по логам веб-сервера
Сегодня в Интернете можно найти немало различных сервисов по сбору статистики посещения веб-сайтов. Однако у всех них есть один серьезный недостаток. Дело в том, что они либо платные, либо предоставляют весьма ограниченный набор услуг и требуют установки на сайте своих кнопок. Между тем программное обеспечение веб-сервера само ведет достаточно подробную статистику посещения всех сайтов. Эти логи записываются в обычные текстовые файлы в специальном формате. Естественно, разобраться в них непросто. А уж составить на основе этих данных подробную статистику вручную и вовсе невозможно. Именно для решения этой проблемы и предназначен модуль «Лог-анализатор». Он умеет обрабатывать статистику двух форматов: IIS (Internet Information Server) и Apache. Именно это программное обеспечение работает на подавляющем большинстве веб-серверов под управлением разных операционных систем (Windows и Linux).
Лог-анализатор |
Принцип работы модуля очень прост. Пользователь загружает лог-файлы с сервера на свой компьютер и открывает их в "Лог-анализаторе". После этого он может в любое время просмотреть всю накопленную статистику посещения своего сайта. Причем представляется она в удобном для просмотра и анализа виде. Всего в модуле реализовано девять видов отчетов: «Общая статистика», «Обращения к страницам», «Поисковые запросы», «Рефереры», «География», «Пути по сайту», «Точки входа», «Точки выхода» и «Поисковые роботы». Все они могут быть сохранены в разных форматах, а также экспортированы в Word или Excel. Как вы сами, уважаемые читатели, видите, функциональность "Лог-анализатора" не уступает возможностям платных онлайновых сервисов.
PageRank-анализатор
Данный модуль нужен для быстрой проверки основных поисковых параметров целого списка веб-сайтов
Этот модуль уже вряд ли пригодится владельцам сайтов. Но зато он просто необходим профессиональным оптимизаторам. "PageRank-анализатор" нужен для исследования большого списка сайтов. При этом для каждого веб-проекта определяется Google PageRank (PR), тематический индекс цитирования «Яндекса» (ТИЦ), число внешних ссылок, присутствие в каталогах DMOZ, Yahoo и "Яндекс-каталоге". Каждый из этих параметров очень важен для поисковой оптимизации. Ведь во многом именно от них зависит место сайта в результатах поиска по тем или иным запросам.
PageRank-анализатор |
Работа с "PageRank-анализатором" осуществляется следующим образом. Сначала пользователь задает список интересующих его сайтов. Затем он отмечает нужные параметры (чем их больше — тем дольше будет проводиться анализ). После этого остается только нажать на кнопку запуска проекта и подождать завершения процесса обработки данных. Отчет представляет собой таблицу, в которой перечислены все указанные пользователем веб-сайты и их параметры. При этом сортировать результаты можно по адресу, PageRank и ТИЦу. Ну и, естественно, результаты работы модуля можно сохранять в разных форматах и экспортировать в другие программы для дальнейшей обработки.
Ключевые слова
Этот модуль позволяет выбрать наиболее удачные ключевые слова и фразы для поисковой оптимизации
Самой, пожалуй, главной задачей поисковой оптимизации является отбор ключевых слов и фраз, по которым будет осуществляться продвижение сайта. Сделать это очень непросто. Дело в том, что одно и то же понятие можно охарактеризовать разными словами. И оптимизатор может только догадываться, какие из них используются людьми чаще всего. Некоторые владельцы веб-сайтов решают вопрос просто: вносят в мета-теги своего проекта все ключевые слова, пришедшие им в голову. Но такой выход нельзя назвать хорошим. Дело в том, что вес ключевых слов, в принципе могущих принести реальную пользу, становится очень мал, так что поисковая система никогда не отобразит такой сайт на первом месте результатов своей работы.
Ключевые слова |
Сегодня большинство оптимизаторов используют три способа подбора ключевых слов: статистику работы поисковых систем (например, «Яндекса»), ассоциации и тематически связанные поисковые запросы и анализ веб-проектов конкурентов. Рассматриваемый модуль может работать со всеми этими вариантами. В результате этого оптимизатор получает максимально полный набор «профильных» поисковых запросов. Теперь ему нужно выбрать из всего этого многообразия несколько главных слов или словосочетаний, по которым и будет проводиться продвижение. Этот момент тоже очень важен. Если оптимизатор возьмет слишком редко задаваемые запросы, то никакой видимой пользы его работа не принесет. То же самое будет, если он возьмет самые часто используемые слова. Конкуренция по ним настолько высока, что пробиться на первые места практически невозможно. Таким образом, оптимизатор должен найти золотую середину, то есть достаточно часто встречающиеся запросы с минимальной конкуренцией. И в этом ему опять же поможет модуль «Ключевые слова». Этот инструмент может проанализировать уровень конкуренции по разным запросам и представить полученные результаты в удобном для обработки виде.
HTML-анализатор
"HTML-анализатор" позволяет исследовать контент веб-страниц с точки зрения поисковых систем
Этот модуль позволяет проанализировать содержимое любой HTML-страницы точно так же, как это делает поисковая система. Это позволяет оптимизатору или владельцу сайта взглянуть на свой контент с другой стороны и понять, насколько удачно он составлен. Для запуска анализа достаточно указать адрес веб-проекта или место его размещения на локальном компьютере. После завершения работы модуля пользователю становятся доступны шесть отчетов, позволяющих оценить содержимое всех страниц.
В первом из них представлен список страниц, при выборе любой из которых в специальной таблице отображаются все слова, встречающиеся на ней, и параметры, соответствующие каждому из них (количество слов, их плотность, вес, участие в разных тегах). Второй отчет вполне можно назвать обратным по отношению к предыдущему. Его основу составляет список слов, в таблице же перечисляются страницы, на которых они есть. Следующие два отчета тоже являются обратными друг к другу. В принципе они очень похожи на уже рассмотренные нами, только в них разбираются не отдельные слова, а целые поисковые фразы. Ну и, наконец, последние два отчета предназначены для анализа сайта целиком. В них приведены все ключевые слова и их общие параметры (вес в пределах всего сайта и т. п.), а также статистическая информация: объем каждой страницы, число слов на ней и т. д.
Подводим итоги
Итак, мы с вами, уважаемые читатели, закончили разбор пакета программ Semonitor. И убедились в том, что этот продукт является полноценным универсальным инструментом для поисковой оптимизации сайтов. Semonitor можно даже назвать программным обеспечением полного цикла. Ведь с помощью этого набора утилит можно полностью проводить оптимизацию сайтов, начиная с анализа их первоначального состояния и заканчивая сопровождением веб-проектов после завершения работ.
Ссылки по теме
Статья получена: hostinfo.ru