Настал черед рассмотреть и инструменты, позволяющие вести анализ продвижения сайта в Интернете, его положения в поисковых системах, видимости в Интернете. Чем больше проиндексировано у сайта страниц, чем выше его рейтинг в различных поисковых системах, тем выше в результатах поиска будет размещаться ссылка на ваш сайт по соответствующим запросам. И тем выше будет размещаться ссылка на сайт в топ-листах.
Сегодня мы не будем разбирать вопрос, как повысить рейтинг и оптимизировать страницы. Задача в другом — выяснить, с помощью каких инструментов удобно просматривать результаты вашей работы по оптимизации и продвижению сайта.
Рассмотрим как онлайновые сервисы, так и программы, которые можно установить на своем компьютере.
На один и тот же запрос может быть получена разная информация из-за большого количества центров ее хранения
Ведущие поисковые системы, такие, к примеру, как Google, хранят и обрабатывают информацию о проиндексированных страницах в большом количестве своих дата-центров. У Google таких центров свыше тридцати. Они не равнозначны по хранимой информации. Поэтому каждый из этих центров может содержать о вашем сайте неодинаковое количество данных. Выяснить, сколько же страниц и каких именно проиндексировано каждым из них, можно с помощью простого онлайнового сервиса — Google indexed pages by different datacenters. Введя адрес сайта, мы получим список всех дата-центров с количеством проиндексированных страниц искомого проекта. Переход по ссылке с количества страниц даст информацию о том, какие конкретно страницы проиндексированы.
Определить значение PageRank, которое выставляет сайтам Google, можно с использованием других сервисов. Например, можно воспользоваться сервисами, расположенными на сайте iWebTool. Это Rank Checker и Multi-Rank Checker. Отличаются они лишь тем, что первый ищет значение индекса только для одного сайта, второй может выполнять поиск сразу для десяти сайтов. Оба скрипта свободны для копирования и могут быть установлены на вашем сайте. Можно воспользоваться и скриптами, которые представлены на сайте prsearch.net. А кроме кода для определения индекса популярности здесь можно взять и код определения Link Popularity.
Сервис сайта Uptimebot.com позволяет получить информацию о том, как оценивает ваш сайт не только Google, но и Yahoo!, MSN, Altavista, Hotbot и ряд других известных сервисов. По сравнению с ранее описанными сервисами здесь информация более детализирована. Например, вы можете увидеть, не считает ли Google ваш сайт зеркалом иного проекта. Если считает, то вы можете узнать, какого именно. По другим поисковикам формируется аналогичная информация.
Бесплатная версия дает возможность оценить способность команды проводить анализ
Видимость сайта в Сети определяется не только на основе данных от ведущих зарубежных поисковиков. Для продвижения русскоязычных сайтов важны сведения от российских поисковых систем «Яндекс», «Рамблер», «Апорт». Компания «Ашманов и партнеры» выпустила бесплатную версию программы Site-Auditor, с помощью которой можно быстро собрать данные, необходимые для оценки видимости сайта в Рунете. Введя интернет-адрес интересующего вас сайта, вы получите все необходимые данные из основных поисковых сервисов, используемых в Рунете: «Яндекса», «Рамблера», «Апорта». Не будут забыты и наиболее популярные международные сервисы Google и Yahoo!.
Программа состоит из трех взаимосвязанных блоков. Первый выполняет экспресс-анализ сайта. Именно здесь собирается информация о тематическом индексе цитирования (ТИЦ) и индексе PageRank, а также количестве проиндексированных страниц в различных поисковиках. Кроме того, количество страниц, на которых есть ссылки на исследуемый сайт. При анализе нашего проекта Hostinfo.ru появились интересные цифры. Больше всего страниц оказалось проиндексировано Google. На втором месте шел «Рамблер», «Яндекс» оказался на третьем месте. А вот количество страниц в поисковиках, на которых были обнаружены ссылки на наш сайт, дало иные результаты — больше всего ссылок обнаружил «Яндекс». А Google, хотя и проиндексировал больше всего, показал наименьшее количество ссылок. (Возможно, активизация деятельности этой компании в России даст в недалеком будущем более весомые результаты.)
Что еще влияет на видимость сайта в Сети? Для многих таким фактором является наличие его в наиболее известных, а также в тематических каталогах. Site-Auditor не выполняет поиск по тематическим каталогам, но наличие сайта в каталогах «Яндекса», «Апорта», «Рамблера» проверяет (почему-то нет проверки на наличие сайта в каталоге Mail.ru, зато есть проверка по каталогу Dmoz). Но совершенно не обязательно выполнять проверку по всем доступным в программе поисковикам или каталогам. В настройках вы всегда можете оставить лишь те из них, которые вам интересны.
Помимо поиска по каталогам, программа позволяет обнаружить на страницах анализируемого сайта счетчики ряда статистических систем. Сегодня это счетчики систем:
- «Рамблер» Top100,
- Mail.ru,
- LiveInternet,
- SpyLog,
- HotLog.
В случае обнаружения счетчиков программа даст на них ссылки, а вот по счетчику «Рамблера» будет выдана не только ссылка, но и данные о количестве посетителей и просмотренных страниц за последние семь дней. Да, нужно сказать, что собранные программой данные никуда не исчезают, а сохраняются на вашем компьютере. Поэтому программу удобно использовать для периодического анализа видимости сайта и отслеживания возникающих изменений.
На видимости сайта сказывается и наполнение титульной страницы
Пока идет сбор информации о сайте, программа выполняет и иные задачи. В это же время происходит анализ титульной страницы сайта. Анализ выполняется для выявления на сайте определенных информационных блоков и тегов. В результате будут представлена информация о содержимом заголовка страницы, ключевых словах, все обнаруженные ссылки (как внешние, так и внутренние), содержимое заголовочных тегов, а также то, что выделено тегами STRONG, B и EM, I. Будет представлена также информация о содержимом заголовка ответа сервера, а если в процессе получения будет выполнено перенаправление сайта, то на кнопке HEADER появится соответствующий признак — R. Кроме титульной страницы анализируется и содержимое файла robots.txt, если он существует.
Для лучшего понимания того, что возвращается в ответе в заголовке сервера, можно воспользоваться дополнительными функциями программы — опция HTTP Header покажет этот заголовок и даст дополнительные комментарии тому, что означает в нем каждая строчка. Еще одна дополнительная функция позволяет проанализировать график загрузки главной страницы сайта с разбивкой по всем входящим в нее элементам. Это позволяет выявить узкие места и повысить скорость ответа сайта. Есть и еще одна дополнительная функция в этой части программы — поиск дубликатов. Она позволяет обнаружить в Сети сайты, близкие к анализируемому. (Аналогичный сервис предлагается и на сайте Copyscape — там можно ввести адрес конкретной страницы, и сервис будет искать ее дубликат в Интернете.)
Все, что перечислено выше, относится к сбору статистических данных. А вот следующая закладка программы позволяет проводить анализ несколько в ином разрезе. С его помощью можно составить список целевых запросов на основе ключевых слов и понятий вашего сайта, по которым чаще всего приходят посетители с поисковых машин. Для этого нужно составить список этих слов и выполнить проверку. Результатом ее станет список запросов, по которым посетители «Рамблера» переходили на ваш сайт в течение последнего месяца, а это может уже являться поводом для размышлений — как спозиционирован ваш сайт и как его больше всего находят.
На закладке «Видимость сайта» можно выполнить проверку местонахождения его по выбранным запросам в результатах поиска «Яндекса», «Рамблера» и Google. По результатам такой проверки будут показаны позиции сайта в поисковых системах. Одновременно с этим будет показано и число, которое покажет, какое максимальное количество посетителей увидят ссылку на сайт, если она будет находиться на первой позиции результатов поиска по всем анализируемым поисковым системам. Также будет показана и цифра, характеризующая текущую видимость, которая рассчитывается исходя из реального положения сайта в результатах запросов.
Проверяя себя, можно найти и проанализировать своих конкурентов
А вот это уже весьма интересная возможность. На вкладке «Конкуренты» будет собрана информация о десяти сайтах, которые занимают первые места в результатах по интересующим вас запросам. Их максимальное количество не превысит тридцати, но может быть и меньше, если они занимают ведущие места на всех поисковиках. Для каждого сайта-конкурента будет определена его видимость в соответствии с коэффициентами, заданными в настройках для первых десяти мест результатов поиска. Если вас будет интересовать более подробная информация об этих сайтах, то по ним можно будет получить данные о ТИЦ, PR и обратные ссылки по версии «Яндекса».
Есть и еще одна закладка, также представляющая интерес для анализа. Это вкладка релевантных страниц. Понятно, что для выбранных вами запросов наиболее подходящими могут оказаться различные страницы вашего сайта. В этом окне для каждого запроса будут показаны наиболее релевантные страницы (по версии каждого из трех поисковиков). Проведя анализ, вы сможете ликвидировать внутреннюю конкуренцию ваших страниц, с тем чтобы поиск по запросам приводил на наиболее важную и нужную, с вашей точки зрения, страницу сайта. Этот же анализ поможет вам и в том случае, если одна и та же страница оказалась наиболее подходящей по нескольким запросам, а вам хотелось бы для каждого запроса получать переходы на разные страницы.
В заключение хотелось бы сказать еще об одной программе, которая выполняет мониторинг положения сайта по ключевым словам и фразам по множеству поисковых систем (как широко известных, так и узкоспециализированных либо национальных). Это — Accurate Monitor for Search Engines. Его специфичность заключается в том, что в результатах разделяются на части бесплатные и оплаченные ссылки. По каждому поисковому запросу формируется список первых десяти ссылок и, если ваш сайт в них попадает, указывается его место в этом списке. При формировании этого списка для каждой ссылки показываются ее сетевой адрес, заголовок и описание страницы.
Ссылки по теме
Статья получена: hostinfo.ru