На данный момент тег TITLE, без сомнения, является одним из главных факторов, позволяющих достичь высоких позиций сайта в результатах поиска. Он, а также теги H1-H6 и ссылки на сайт с внешних серверов составляют 90% успеха при раскрутке сайта. Рассказать обо всем сразу в одной статье не получится, так что сосредоточим внимание именно на теге заголовка, тем более что составить его красиво и эффективно не такая уж простая задача.
Хочется сразу отметить, что секрета стопроцентного успеха в деле SEO не существует. Со стороны все это похоже на гадание по кофейной гуще, так как точных правил игры не знает никто, кроме создателей поисковых машин.
А они совсем не торопятся раскрывать карты, строго дозируя информацию и формулируя лишь общие принципы работы всего механизма. Именно поэтому точных ответов очень часто просто нет и все нижеизложенное лишь сочетание собственного опыта и опыта других оптимизаторов, высказанных на различных конференциях и форумах.
Что такое тег TITLE?
Тег TITLE — прежде всего элемент общего кода страницы, который отвечает за те слова, которые появятся в заголовке вашего браузера, когда вы просматриваете страницу. Располагается этот тег в головной части страницы, его содержание вы вольны определять сами. Приблизительно это выглядит так:
<head>
<title>Сайт Ивана Ивановича Иванова</title>
</head>
Не стоит недооценивать значение этого элемента и оставлять текст, по умолчанию сформированный HTML-редактором. Часто можно видеть заголовки без смысловой нагрузки, вида «Home Page» ("Домашняя страница"), «Page 1» ("Страница 1"), «Page 2» и так далее. Такие названия часто используются начинающими веб-мастерами, которые просто не знают, как правильно использовать тег TITLE, чтобы достичь более высоких мест при позиционировании в результатах выдачи поисковых систем.
Задачи заголовка
Заголовок используется поисковыми системами для сбора информации о вашем сайте. Текст заголовка чаще всего выводится в ссылках на странице результатов поиска и в каталогах. Пользователь первым делом смотрит именно туда, значит, делаем вывод: нужно сделать заголовок максимально привлекательным для пользователя. Ваш потенциальный посетитель должен заинтересоваться и кликнуть по ссылке.
Но SEO — это палка о двух концах, и не стоит забывать, что прежде чем ссылка попадет в десятку результатов поиска, где ее увидит потенциальный посетитель, она должна понравиться поисковому роботу, а значит, заголовок вместе с остальным текстом страницы необходимо оптимизировать также и для поисковой машины.
Обязательные моменты
Слова из заголовка в обязательном порядке должны быть в тексте страницы! Не стоит писать туда что попало, толку все равно не будет никакого. Так что запоминаем это первое правило: слова из заголовка — в тексте страницы. Заголовки по возможности должны быть разными для каждой страницы. Конечно, можно прописать одни и те же теги TITLE для всех страниц сайта, но это будет заведомо менее эффективно. Например, если вы создаете портал о компьютерных программах, то можно, конечно, для всего сайта написать в заголовке ключевые слова из всех разделов, например вот так:
Скачать программы, бесплатные программы, утилиты, скринсейверы
Но лучше для каждого раздела, еще лучше для каждой статьи, написать различные заголовки. Для раздела утилит — свои, для скринсейверов — свои. Есть мнение, что такой подход даст лучшие результаты.
Еще один момент: если заголовки всех страниц будут совпадать, то, для того чтобы сохранить несколько страниц себе на диск, посетителю придется их переименовывать, а это раздражает и доставляет лишние хлопоты.
Как верно построить заголовок
Хотя статистика показывает, что подавляющее большинство запросов набирают строчными буквами, есть некоторая доля запросов, которые набираются прописными буквами
В среднем длина заголовка должна быть в пределах 200 символов. Хотя, согласно «Яндексу», считать лучше не в символах, а в словах. «Яндекс» рекомендует длину до 20-25 слов. Некоторые специалисты SEO рекомендуют более короткие заголовки. Самый популярный браузер Internet Explorer показывает вообще только 95 символов, так что есть смысл ограничиться именно этой цифрой. Следует учесть, что существует такое понятие, как вес ключевого слова, то есть отношение количества повторений ключевого слова к общему количеству слов. Чем больше вес, тем ценнее слово, что, в общем, логично. Однако в гонке за весом нельзя перебарщивать, иначе поисковая система может решить, что вы пытаетесь ее обмануть (заспамить), и может вообще исключить из своего индекса ваш сайт. Это значит, что не рекомендуется использовать ключевое слово больше двух раз подряд. Допустимо использовать ключевое слово в начале и в конце заголовка, можно в разных падежах, или одно из них выделить ПРОПИСНЫМИ буквами. Опытные оптимизаторы рекомендуют отношение ключевых слов к остальным не более 10-15%.
Для высокочастотных, конкурентных запросов рекомендуется делать заголовки покороче, с ключевыми словами. В погоне за низкочастотными запросами — длинее. Здесь открывается широкое поле для эксперимента.
Впрочем, вопрос об учете фактора веса остается открытым. Кто-то говорит, что следует за этим следить, другие утверждают, что этот вес вообще никто не считает, а лучше сосредоточить внимание на ссылках с других сайтов. Положение усложняется еще и тем, что разные поисковики, вероятно, по-разному относятся к тегу TITLE и его наполнению.
В вопросе о структуре заголовка также немало споров. Большинство оптимизаторов сходятся на структуре <title>Ключевое слово — БРЕНД</title>. Причем наиболее важные ключевые слова необходимо размещать как можно ближе к началу заголовка, в идеале первыми. Теоретически чем левее слово в заголовке, тем большее ему придается значение.
Название бренда (или сайта) стоит поставить ближе к концу, если только это не бренд уровня Coca-Cola, так как в этом случае поиск может быть как раз по названию компании, а не по ключевому словосочетанию.
Семантическое ядро — список ключевых слов, по которым вы хотите быть найдены
Вообще, при составлении заголовка вам надо хорошо представить, какие именно слова и в какой последовательности будет вводить в строку поиска пользователь. Не секрет, что литературный язык и язык запросов сильно различаются. Именно поэтому для начала необходимо определить семантическое ядро. Как это делается — тема для отдельной статьи. Простейший и самый основной ход — обратиться на «Яндекс.Директ» и посмотреть там, какие слова ищутся реже или чаще, затем проанализировать статистику и составить список. Это может быть долго и непросто, но в итоге по составленному списку будет гораздо эффективнее проводить оптимизацию.
Если ваша компания специализируется на региональных услугах, то стоит это указать в заголовке, например, написать не просто «доставка грузов», а «доставка грузов по Москве». Этот шаг стоит сделать потому, что человек, интересующийся доставкой именно по Москве и набравший в поисковике «доставка грузов», вероятнее всего, получит список фирм по всей стране, а затем непременно сделает уточнение.
Как оформить заголовок
Стоп-слова игнорируются при поиске
При написании заголовка держите в голове, что это название документа. А значит, оно должно быть грамотным с точки зрения языка, быть осмысленным и должно однозначно указывать на содержание документа. Многие веб-мастера увлекаются оформлением, добавляют различные фишки вроде галочек, звездочек, смайликов, стрелочек, палочек и прочих символов. В принципе поисковый робот все равно разберется, что к чему. Все эти символы, равно как и запятые, являются для большинства поисковых машин стоп-символами, а значит, не влияют ни на что. Однако практика показывает, что лучше все-таки этого избегать. Такой заголовок де-факто считается неправильным, некрасивым и вовсе не способствует имиджу сайта. Вполне возможно, что с такими заголовками вас не допустят в некоторые серьезные каталоги.
Важно не забывать, что пробел — это важный символ, он отделяет слова друг от друга, поэтому категорически нельзя писать нечто вроде "главная > раздел > подраздел".
Гораздо лучше использовать заголовок еще и как дополнительную помощь в навигации по сайту. Например, заголовок вида "название статьи > подраздел > раздел > сайт" точно укажет посетителю, в какой части сайта он сейчас находится. С точки зрения логики лучше использовать символы двойных или одинарных скобок, слешей, а также знак дефиса для обозначения иерархических уровней. Знак "|" или двоеточия обозначает равнозначность выбора, и его использование в нашем примере нелогично.
Ну вот и все основные сведения, которые надо знать при составлении заголовка. В данной статье я собрал лишь основные факты, о которых следует помнить. Совершенно невозможно создать универсальную формулу успешного заголовка. Каждый заголовок надо рассматривать в контексте сайта, анализировать, а потом бесконечно экспериментировать. SEO — бесконечный процесс, надо все время наблюдать за изменениями тенденций и течений, наблюдать за конкурентами, анализировать их успешные шаги, учиться, слушать мнения других оптимизаторов. Это не так-то просто и интересно, но это совершенно необходимо, ибо лишь так можно достичь успеха.
Ссылки по теме
Статья получена: hostinfo.ru