Доменные споры, в которых каждая сторона считает себя достойной громкого имени, не прекращаются. На этот раз яблоком раздора оказался домен lada.ru.
Как сообщает Ru-Center со ссылкой на «Коммерсантъ», домен lada.ru был зарегистрирован в 1998 году ТД "Авто-Лада", петербургской компанией, занимающейся поставкой автозапчастей.
В прошлом году, после смены руководства автозавода, «АвтоВАЗ» решил вернуть себе все доменные имена, в названии которых используются торговые марки автопроизводителя.
Юрисконсульт «АвтоВАЗа» Даниил Папуша рассказывает, что летом 2005 года в ТД "Авто-Лада" было направлено требование освободить доменное имя lada.ru. Однако торговый дом ответил, что никаких прав он не нарушает и отдавать домен не намерен. Тогда «АвтоВАЗ» подал иск в Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области с требованием отменить регистрацию доменного имени, так как она была осуществлена без согласия владельца товарного знака Lada. «Этот товарный знак был зарегистрирован нами еще в 1975 году, поэтому мы имеем право запретить использовать его словесное написание при регистрации доменов», — сообщил господин Папуша.
В ТД "Авто-Лада" в ответ заявили, что название торгового дома также содержит слово «Лада», поэтому оно и было использовано при выборе имени сайта. «Мы могли бы договориться и, например, разместить ссылку на официальный сайт »АвтоВАЗа", но никаких предложений от него нам не поступало", — сообщили в ТД "Авто-Лада". Как бы там ни было, вчера арбитражный суд удовлетворил иск «АвтоВАЗа», в котором помимо отмены регистрации домена автопроизводитель дополнительно потребовал и исключения слова «Лада» из наименования торгового дома. Однако есть данные, что ответчик намерен оспорить это решение и готовит апелляцию.
Lada.ru не единственный домен, который собирается себе вернуть «АвтоВАЗ». По словам господина Папуши, в производстве находится еще ряд дел по доменным именам avto-vaz.ru, avtovaz.com и lada.com, принадлежащие в настоящий момент не связанным с «АвтоВАЗом» физическим и юридическим лицам. «После смены руководства »АвтоВАЗа" новый топ-менеджмент решил более активно продвигать продукцию предприятия через Интернет. Например, число посетителей нашего сайта vaz.ru составляет до 10 тысяч в день", — говорит господин Папуша.
Участники рынка считают, что «АвтоВАЗ» вовремя озаботился продвижением своих марок через Интернет. "Сегодня это незаменимый информационный канал для продвижения тех или иных автомобильных марок. К тому же если будут введены ограничения на телевизионную рекламу, то роль Интернета как маркетингового инструмента заметно возрастет", — считает руководитель отдела маркетинга группы компаний «Рольф» Валерий Тараканов. "Еще полтора года назад лишь 3% покупателей выбирали машину через Интернет, но сегодня через сетевые ресурсы машину выбирают уже 20% от всех наших клиентов. И я думаю, что роль Интернета в автобизнесе в будущем будет стремительно расти", — сообщил директор петербургского ТСК «Автомир» Виталий Новиков.
Группа Metallica продолжает бороться с посягательствами (реальными и мнимыми) на свой товарный знак. Ранее команде уже приходилось не раз отстаивать права на интеллектуальную собственность — например, спорить с косметической фирмой, выпустившей губную помаду Metallica. А вот теперь — новая головная боль — домен Metallica.st, принадлежащий Шведскому союзу сталелитейщиков.
Запрос юристов Metallica принес неожиданные результаты: доменное имя зарегистровано на компанию Fоrvaltnings AB Metallica, являющуюся дочерним предприятием союза сталеваров. Интересно, домен .ST принадлежит маленькому государству Сан-Томе в Африке, но его серверы разбросаны по всему миру и управляются администраторами разных стран, включая Швецию.
По словам представителя шведского провайдера Bahnhof мистера Йона Карлунга, юристам Metallica будет чрезвычайно сложно доказать свои права на доменное имя Metallica.st. "Нельзя утверждать, что это доменное имя было украдено, так же как и нельзя утверждать, что Союз сталелитейщиков наносит какой-либо ущерб репутации группы, — говорит Карлунг. — Но мы все же попытаемся каким-то образом уладить этот конфликт".
Реакция Шведского союза сталелитейщиков пока неизвестна, но что касается Metallica, то они стоят насмерть, угрожая передать дело в суд, если шведы не откажутся от использования спорного доменного имени.
И в завершение нашего очередного выпуска — новости хостеров и провайдеров.
Хостинг-провайдер «Мастак.ру» объявил об обновлении существующих тарифных планов в выгодную для пользователей сторону.
Так, был увеличен объем дискового пространства на тарифах:
— «Подарочный» — со 100 Мб до 150 Мб;
— «Бизнес» — с 250 Мб до 350 Мб;
— «Лидер» — с 500 Мб до 750 Мб.
Увеличено количество почтовых ящиков на тарифах:
— «Любимый» — с 3 до 5;
— «Подарочный» — с 5 до неограниченного.
Стоимость подключения базы данных MySQL снижена на тарифах:
— «Начальный» — с $3 до $2 в месяц;
— «Любимый» — с $3 до $2 в месяц.
Компания Ru-Center сообщила, что с 19 апреля 2006 года ее услуги можно оплатить при помощи системы «Деньги@Mail.ru» (MoneyMail).
Подробнее о процессе оплаты можно узнать на сайте Ru-Center.
Провайдер «Итеранет» объявил об изменении своих тарифов на доступ в Интернет. Теперь клиентам предлагаются свежие тарифные планы:
— «кVартальный ХL» — 6 Гб за $50;
— «кVартальный XХL» — 15 Гб за $80;
— «кVартальный 3XL» — 24 Гб за $100;
— «кVартальный super» — 36 Гб за $150.
Также «Итеранет» сообщает об увеличении скорости доступа на тарифных планах «Безлимитный 350», «Безлимитный 450», «Безлимитный 750», «Безлимитный 1200» и «Безлимитный 2048».
Обновленные тарифы вступили в силу 1 мая 2006 года.
Провайдер Infobox сообщил о новых возможностях для своих клиентов.
С 20 апреля клиенты компании Infobox могут оплатить услуги в офисе компании в Санкт-Петербурге по пластиковым картам VISA/VISA Electron, MasterCard/MasterCard Electronic, Maestro, Diners Club.
Подробнее об этом способе оплаты можно узнать на сайте Infobox.
Статья получена: hostinfo.ru