А вот на все остальные классы пошлины должны были повысить с 25% до 35%. Это что касается новых автомобилей. Машины от 3 до 7 лет и старше 7 лет также не забыли, но тут, по мнению автолоббистов все понятно – нужно поставить заслон всяким «развалюхам» (например, в эти самые «развалюхи» с этого года попадают «глазастый» Mercedes E-класса, BMW 5-серии, Opel Vectra и пр.). Таможенные пошлины на автомобили в возрасте до 7 лет планировалось увеличить примерно на 10%, а вот старше 7 лет – в два раза.
Однако Михаил Касьянов во время визита в Набережные Челны, где он посещал ОАО «КамАЗ», заявил, что пошлины повысят только в том случае, если автомобильная промышленность будет не только планировать инвестиции в модернизацию производства, но и иметь реальные бизнес-планы по созданию нормальных качественных автомобилей. «Мы не можем поддерживать неэффективное производство за счет автолюбителей», - заявил премьер-министр.
Интересно, что против планов повышения пошлин на ввозимые автомобили выступили не только в России, но и за рубежом. Так представители Японии на заседании рабочей группы по присоединению России в ВТО высказались против такого решения, так как японские автопроизводители хотят экспортировать в Россию автомобили, а не строить сборочные предприятия.