Ни для кого не секрет, что рассылка является универсальным маркетинговым инструментом. И действительно, с ее помощью можно напоминать людям о себе, побуждать их снова посетить страницу. Кроме того, рассылка позволяет держать ядро аудитории веб-проекта в курсе важных событий, не заставляя их самих регулярно проверять обновления сайта. А это очень важно для различных сервисов, предлагающих те или иные услуги или продающих какие-то товары. Вот только в ведении рассылки есть несколько сложностей.
При этом технические вопросы решаются достаточно просто. Проблема остается только с наполнением рассылки. И действительно, что нужно писать в регулярно выходящих выпусках, чтобы подписчики оставались довольными и соглашались и дальше получать вашим письма? Давайте разберемся в этом вопросе.
Основу каждого выпуска рассылки должна составлять информация, которая наверняка заинтересует читателейСразу стоит оговориться, что основу каждого выпуска должна составлять информация, которая наверняка заинтересует читателей. Но как же узнать, чего хотят подписчики? В принципе, сделать это совсем несложно. Все зависит от проекта, для раскрутки которого используется данная рассылка. Если речь идет об информационном сайте, то «во главу угла» должны быть поставлены новые статьи, очерки, аналитические материалы и прочие вещи, за которыми, собственно, посетители и идут на данную страницу. При этом перед веб-мастером встает такой вопрос. Включать в рассылку материалы целиком или давать только их анонсы с тем, чтобы привлечь людей прочитать новые статьи прямо на сайте. На первый взгляд кажется, что второй вариант предпочтительней. И действительно, наша главная цель — раскрутка сайта, а потому пусть все, кто хочет что-то прочитать, делают это с его страниц.
Однако на самом деле подобное мнение во многом ошибочно. Ведь главная задача раскрутки сайта заключается не в привлечении на его страницы как можно большего числа посетителей, а создание и удержание максимально возможного активного ядра аудитории. Поэтому в рассылке можно спокойно публиковать новые статьи, размещаемые на сайте, целиком. Пусть подписчики читают их, не заходя на веб-страницу. Но зато они будут знать, что интересные материалы прислали им именно вы. И в будущем, когда читателям понадобится какая-то информация из этой области, они пойдут именно к вам на сайт. Кроме того, можно сделать так, чтобы статьи попадали в рассылку не сразу, а через один или два дня после размещения на сервере. Таким образом, вы не заставляете, а стимулируете людей на посещение своей веб-страницы. Поверьте, они это оценят.
В некоторых случаях главное — донести до читателей новости веб-проектаДругое дело, когда рассылка создается для раскрутки какого-нибудь онлайнового сервиса, например, интернет-магазина. В этом случае самое главное — донести до читателей новости проекта. Например, информацию о новом поступлении товара, о начавшейся акции, о скидках и т. п. Правда, наполнение всех выпусков одними новостями связано с одной опасностью. Дело в том, что читать такую рассылку регулярно согласятся только активные покупатели. Между тем достаточно большую часть клиентов любого интернет-магазина составляют люди, приобретающие товар изредка, от случая к случаю. Для того чтобы им не наскучило чтение вашей рассылки, ее можно несколько разнообразить, например, с помощью интересных статей или небольших заметок. Причем не обязательно, чтобы эти материалы были написаны именно вами. Многие авторы разрешают публиковать свои статьи в рассылках при условии сохранения их подписи и ссылки на первоисточник. Главное — чтобы подобранные материалы были полезны и интересны для читателей. В этом случае вашу рассылку будут читать не только активные покупатели, но и простые интернетчики. И время от времени кто-то из них, увидев в выпуске интересующий его товар, вполне может совершить покупку.
Контент рассылки должен быть разнообразным
И вообще, совет разнообразить контент можно отнести к любым рассылкам кроме, пожалуй, узкоспециальных (прогнозы погоды, курсы валют, котировки акций и т. п.). Как это сделать? Все очень просто. Помимо основной информации, о которой мы с вами, уважаемые читатели, уже говорили, каждый выпуск должен содержать дополнительные материалы, которые могут оказаться интересными или полезными для читателей. Так, например, очень хорошо в рассылке буду смотреться самые главные новости из той области, в которой работает сайт. Ведь далеко не все интернетчики посещают специализированные ленты новостей. Правда, здесь нужно очень строго придерживаться темы. Видеть общие новости, например, о событиях в мире в рассылке, посвященной кулинарии, как минимум смешно.
Другим удачным ходом в деле наполнения рассылки является размещение в ней заголовков наиболее обсуждаемых тем с форума сайта. Этим вы как бы приглашаете подписчиков поучаствовать в дискуссии. А ведь всем известно, что активно общается в форуме именно ядро аудитории веб-проекта. Поэтому, приглашение людей к обсуждению каких-то проблем не останется вознагражденным. Большинство из тех, кто заинтересуется дискуссией и начнет участвовать в ней, станет постоянными посетителями форума, то есть присоединятся к ядру аудитории.
Если говорить об объеме рассылки, то лучше придерживаться золотой серединыНу а теперь, когда мы разобрались с содержанием выпусков рассылки, поговорим об их объеме. И действительно, сколько нужно писать? Некоторые веб-мастера при создании каждого выпуска руководствуются правилом "краткость — сестра таланта". Другие же с радостью превысили бы максимальный предел, установленный специальными сервисами. Кто же прав? Наверное, лучше всего придерживаться золотой середины. Рассылка, состоящая из одних ссылок на новые статьи, появившиеся на сайте за определенный период, вряд ли вызовет большой интерес у подписчиков. В то же время читать огромные выпуски, в каждом из которых будет опубликовано по десятку статей, тоже согласятся немногие. Поэтому, если вам нечего писать в рассылке, то стоит просто выпускать ее реже, чтобы интересный материал накапливался в нужном объеме. Если же у вас, напротив, слишком много статей, о которых хочется сказать в данном выпуске, то лучше опубликовать полный текст одной из них, самой актуальной, а у остальных разместить только первый абзац и привести ссылку на полный текст.
Если говорить о периодичности рассылки, то главное правило здесь — регулярность
Следующий момент, который необходимо учитывать при работе с рассылкой — ее периодичность. Первое и самое главное правило, которого необходимо придерживаться — это регулярность. Письма, приходящие изредка, от случая к случаю, вызывают у читателей раздражение, а не интерес. Поэтому необходимо определить, как часто будет выходить ваша рассылка и в будущем четко придерживаться этого графика. Вот только сделать это не так просто, как кажется на первый взгляд. И действительно, каждый выпуск рассылки необходимо наполнить интересным материалом. Так что лучше не гнаться за частотой, а создавать качественные и интересные выпуски. Естественно, это правило не действует на новостные рассылки. Кроме того, необходимо учитывать еще один момент. Статистика показывает, что рассылки, выходящие реже одного раза в две недели, имеют небольшую аудиторию. Читатели просто-напросто считают подписку на них абсолютно бессмысленной.
Итак, правила, которых стоит придерживаться при создании и наполнении рассылки, очень просты, их выполнение необходимо для успеха. Необходимо, но не достаточно. Все-таки больше всего зависит от вас, уважаемые читатели, от того какие материалы вы будете использовать и как сумеете «подать» рассылку читателям. И, поверьте, время, затраченное на все это, окупится. Если ваша рассылка окажется успешной, то она может оказать большую помощь в раскрутке сайта и создании преуспевающего веб-проекта.
Ссылки по теме
Статья получена: hostinfo.ru