![]() |
Как и следовало ожидать, всю неделю не утихали споры относительно подлинной причины неработоспособности известного сервиса VoIP-телефонии Skype. Напомним, с 16 по 18 августа Skype был недоступен для большинства пользователей, но о настоящих причинах сбоев разработчики рассказали лишь в понедельник 20 августа.
Согласно официальной версии, одной из главных причин неработоспособности сервиса стала... серия обновлений, выпущенных компанией Microsoft. Воспользовавшись службой
За этим последовало множество одновременных запросов на подключение к сети Skype, с которыми, из-за наличия программной ошибки, система не смогла справиться.
Подобные объяснения устраивают далеко не всех и, в том числе, представителей компании Microsoft, которые при первой же возможности выступили с опровержением этой теории. Дело в том, что последние обновления ОС были выпущены еще во вторник, а проблемы со Skype возникли только в четверг.
Были на неделе и довольно приятные события. Так, петербургский филиал ОАО «Северо-Западный Телеком», крупнейший поставщик телекоммуникационных услуг в многомиллионном городе, обрадовал своих клиентов, неожиданно увеличив скорость доступа к Сети на всех тарифных планах услуги «ADSL Авангард».
На тарифном плане
По поводу качества предоставления услуг данным провайдером существует немало споров. Наиболее часто выдвигаемая недовольными клиентами претензия состоит в том, что «соединение часто прерывается, не меньше двух раз в день». Между тем, как показывает практика, разъединение и в самом деле происходит, хотя связано это всего лишь с регулярной сменой динамически назначаемого IP-адреса, что технической проблемой не является, но может быть устранено путем приобретения статического IP-адреса. Сбои и зависания могут также иметь место вследствие использования некачественного модема, который, при нынешнем изобилии в специализированных магазинах, совсем нетрудно заменить на что-то достойное.
От новостей местных перейдем к новостям глобальным. Компания Microsoft представила на минувшей неделе новый поисковый сайт, созданный на движке
Поисковик Tafiti (в переводе с суахили это слово означает «производить поиск») способен выводить результаты не только в виде традиционного списка, но и в виде трехмерного дерева, степень разветвленности которого можно регулировать самостоятельно. Кроме того, результаты можно сохранить, просто перетащив необходимые пункты мышкой на соответствующую панель в правой части экрана. Кроме прочего, Tafiti сохраняет в наглядном виде данные о предыдущих пользовательских запросах, благодаря чему к ним легко можно вернуться.
Новый сайт работает только в тех браузерах, которые совместимы с SilverLight, то есть в
Недоступен этот поисковик и при обращении к нему с мобильных устройств. Впрочем, зачастую пользователей, которые выходят в Сеть, скажем, с сотового телефона, не интересуют результаты поиска по всем страницам — их больше волнуют те сайты, которые будут корректно отображаться данным устройством.
Именно для таких пользователей и предназначена мобильная версия поисковика GoGo.Ru, которая открылась по адресу /redir.php?url=wap.gogo.ru%3C%2Fa%3E. Новая поисковая система индексирует исключительно WAP-ресурсы. Поисковая база сервиса на данный момент насчитывает не менее 40 миллионов страниц. При поиске учитываются особенности написания слов и возможные опечатки: к примеру, система не делает различия между «дистрибьютер» и «дистрибьютор» или «фан-клуб» и «фанклуб».
Рядовые пользователи Интернета порой даже не задумываются о том, сколько энергии, времени и средств затрачивается на то, чтобы обеспечить показ «этой надоедливой рекламы». Между тем и рекламодатели, и поставщики рекламных услуг постоянно озабочены тем, чтобы по возможности демонстрировать именно ту рекламу, которая могла бы по-настоящему привлечь внимание посетителей. Очередной шаг в повышении эффективности рекламы был сделан на «Яндексе».
С 23 августа «Яндекс.Директ» приступил к тестированию показа рекламы с учетом интересов пользователей. Как отмечается, подобный «поведенческий таргетинг» дает возможность определить целевую аудиторию даже на тех сайтах, где нет возможности сделать это по контексту.
Интересы конкретного пользователя определяются на основании того, какие страницы он просматривает на «Яндексе», а также на сайтах, входящих в рекламную сеть «Яндекса». С технической стороны это выглядит элементарно: на пользовательские компьютеры устанавливаются специальные cookies. При этом собираемые данные никак не связываются с личностью владельца компьютера. Однако, если пользователь не желает, чтобы его интересы учитывались при показе рекламы, ему достаточно лишь отключить соответствующую опцию на странице настроек.
В завершение нашего обзора напомним, что немногим больше месяца остается на то, чтобы подать заявку на участие в конкурсе «Премия Рунета — 2007».
Выдвигаемые на этот конкурс проекты должны быть направлены на популяризацию интернет-технологий в России. Проект может быть допущен к участию, если он удовлетворяет определенным условиям: например, он должен иметь явную социальную направленность и не иметь выраженной коммерческой составляющей.
«Премия Рунета» — это главная интернет-награда России, присуждаемая ежегодно за вклад в развитие российского сегмента Сети. Учредителем конкурса является Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. Об условиях выдвижения на получение премии можно прочитать на официальном сайте мероприятия.
Статья получена: hostinfo.ru