Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Интернет » Интересное в сети » Рамблер, зеркальце, скажи, да всю правду доложи...

 

Рамблер, зеркальце, скажи, да всю правду доложи...

 

 

Наверное, вы замечали, что на большинстве сайтов установлены счетчики посещений. А задумывались ли вы, зачем веб-мастера их ставят? Ведь, по большому счету, написать свой счетчик не так уж и сложно, вдобавок, он будет давать более точные данные... Да и анализировать его показания будет легче — все данные под рукой, так что можно организовать любую аналитику и сделать любую выборку...

В самом начале развития сайта счетчик нужен веб-мастеру для удовлетворения своего любопытства — сколько человек зашло и откуда, что читали, сколько времени провели на сайте и т.п.

загрузка...

 

 

И вполне естественно, что вместо того чтобы тратить силы на написание и установку своего counter'а или использование какого-либо готового скрипта ему проще просто вставить на страничку готовый код... Как правило, пока количество посещений сайта составляет десятки человек в день, веб-мастер заглядывает в статистику чуть ли не ежечасно и радуется каждому новому посетителю.

Потом, когда сайт вырастает из рамок «домашней странички» и плавно переходит в стадию «некоммерческого проекта», счетчики начинают использоваться веб-мастером для сравнения популярности своего сайта с «конкурентами» (кстати, и при дальнейшем развитии проекта эта функция остается, разве что веб-мастер перестает столь ревностно следить за показателями). Именно от этой функции счетчиков пошло название «пузомерки».

Здесь проявляется одно интересное свойство: данные, измеренные разными счетчиками, различаются между собой (что вполне объяснимо технически), но это отклонение у них примерно одинаково для всех сайтов. Поэтому, оценивая сравнительную популярность сайтов, надо смотреть данные одного и того же счетчика — сравнение, скажем, локальной статистики одного сайта и показаний Top 100 другого — даст неверные результаты. Причем, отклонение может быть весьма заметным — сравните, например, показания разных счетчиков у меня на сайте.

При дальнейшем развитии проекта счетчики начинают выполнять еще две функции: привлечение целевых посетителей и независимая статистика для рекламодателей. И вот тут-то и начинается самое интересное...

Все счетчики занимаются тем, что сводят статистику посещений сайтов воедино и создают различные рейтинги популярности, причем сайты в этих рейтингах разбиты по тематикам. С точки же зрения пользователей — чем более популярен ресурс, тем он полезнее и интереснее (на самом деле это далеко не всегда — так и в нижних строчках рейтингов часто можно натолкнуться на очень интересные сайты!), и, следовательно, чем выше в рейтинге оказывается сайт, тем больше целевых посетителей он получает. А целевые посетители — это как раз то, что требуется: коммерческие сайты (различные магазины, провайдеры, компании и т.п.) получают потенциальных покупателей, а некоммерческие — увеличивают число своих постоянных посетителей и тем самым получают возможность показывать больше рекламы.

Высокое положение в рейтингах также дает и некоторое преимущество при общении с рекламодателями: во-первых, им проще договориться с одним крупным сайтом, чем с десятком мелких, а во-вторых, если сайт лидирует в своей группе, то может договариваться о рекламе не только по количеству показов или переходов, но и по времени «висения» рекламы, что, как правило, оказывается более выгодным с коммерческой точки зрения. Для рекламодателя же показания рейтинга могут служить гарантией того, что хозяин сайта не привирает, рассказывая о том, какой популярный у него ресурс.

А следовательно, из «пузомерок» счетчики переходят в разряд маркетинговых инструментов, помогающих сайту зарабатывать деньги. И здесь, как и в офф-лайне, начинает работать (или не работать) мораль. Какие-то сайты занимаются накруткой счетчиков — благо технологии известны. Правда, ради справедливости надо отметить, что «автоматизированно» можно накрутить только сравнительно небольшое количество переходов: так как технологии накруток счетчикам тоже известны, то они умеют их вычислять и исключать накрутчиков из участия в рейтингах (кстати, я все жду, когда же из офлайна придет технология «черного пиара», и накручивать будут конкурентов именно с целью исключить их из рейтинга).

Другим методом является «честная накрутка», при которой сайты платят пользователям за посещение. Такая технология, с одной стороны, позволяет, затратив сравнительно небольшие средства, заметно подняться в рейтинге (после чего приток целевых посетителей окупает затраты), а с другой — не нарушает правила рейтингов — т.к. счетчики честно показывают посетителей зашедших на сайт. К такой рекламе можно относиться двояко: вроде бы, действительно — не совсем честно, но, с другой стороны, используют ее именно целевые сайты... Да и по большому счету — вся разница заключается только в том, кому платятся рекламные деньги — такого же эффекта (повышения рейтинга) вполне можно добиться, оплатив «традиционную рекламу», разве что суммы вырастут на порядок-другой... Так что я, например, вполне спокойно отношусь к подобным «накруткам» (хотя сам никогда их не использовал, т.к. не рассматриваю свой проект как коммерческий).

Есть и другие «хитрые трюки» веб-мастеров. Например, большинство счетчиков показывают количество просмотров страниц на сайте. Значит, если число посетителей у двух сайтов одинаково, но на одном, для того чтобы дойти до цели, надо открыть три страницы, а на другом — четыре, то первый сайт окажется ниже в рейтинге, хотя он является и более удобным для пользователя. Обратите внимание, например, на софтовые сайты (эта тема мне ближе) — на одних выводится меню целиком, а на других пользователю надо сначала выбрать раздел первого уровня, затем второго, и только после этого откроется список программ... Разумеется, это только самый простой «трюк», существует множество других...

Теперь несколько советов о том, как читать показания счетчиков.

- Если статистика сайта закрыта, значит, там что-то нечисто. Это может быть факт, что львиную долю трафика генерирует одна страница (на которой стоит онлайновая игрушка, например) или то, что большая часть посетителей — из одной подсети (например, сайт установлен как страница по умолчанию в какой-то большой конторе), или еще что-то.
- Оцените положение сайта в разных рейтингах. Обратите внимание не только на рейтинг «за сегодня», но и средний за неделю, месяц, год... В идеале — посмотрите динамику посещаемости — если там есть резкие пики — это требует дальнейшего изучения (это не обязательно свидетельствует о накрутках — возможно сайт просто изменил свою структуру или объединился с другим ресурсом).
- Обратите внимание на посещаемость главной страницы (достаточно хорошо говорит о «стабильной аудитории» сайта) и посещаемость сайта в целом.
Некоторые рейтинги дают информацию о числе посетителей, вернувшихся на сайт через день, неделю и т.п. Это может свидетельствовать об интересности сайта для посетителей.
- Разумеется, я не говорю о таких стандартных вещах, как географическое распределение посетителей, общее их число, колебания посещений по дням недели (чем меньше разница между посещениями в рабочие и выходные дни — тем более развлекательным является сайт и, следовательно, тем меньше «платежеспособных» посетителей генерирует реклама).
- Ну и, наконец, не поленитесь провести поиск на ссылки, ведущие на сайт — если вы обнаружите множество упоминаний о разнообразной «халяве», то, скорее всего, этот сайт занимается «честной накруткой»...

Ссылки по теме




Статья получена: hostinfo.ru
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Рамблер, зеркальце, скажи, да всю правду доложи...":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Счетчик, душечка, скажи, да всю правду доложи

Кто на свете мне милее, кому мой сайт наиболее приглянулся? Что больше всего понравилось посетителям на моих страницах? А какие пути-дороги привели путника ко мне?

» Интересное в сети - 1604 - читать


Минфин и ФСС раскрыли всю правду о зарплатных отчислениях

Материал предоставлен журналом "Московский бухгалтер" / Неверный расчет зарплатных налогов и пенсионных взносов нередко вызывает сложности при общении бухгалтеров с контролерами. Дело в том, что зачастую налоговое законодательство чиновники и организации трактуют двояко. Александр Лебедев Рекомендации чиновников Частично избежать проблем с налоговиками поможет соблюдение нескольких рекомендаций при расчете ЕСН, утверждает заместитель начальника Отдела налогообложения гражда ...

» Бухгалтерия и аудит - 1778 - читать


Свет мой зеркальце, скажи… Что такое идеальный макияж?

Лицо – самая неподходящая зона для экспериментов. Оно отражение нашей души и настроения, которое не «закрасишь» и не «заштрихуешь» никакими косметическими средствами, как бы порой этого ни хотелось. А значит, и подход к выбору «правильного» макияжа, который должен не «рисовать» новое лицо, а подчеркивать природную красоту, – дело очень серьезное и ответственное.

» Косметика и макияж - 2140 - читать


И всю правду доложи…

Честно говоря, все мы время от времени лжём. Привираем, недоговариваем, врём - в общем, всячески трансформируем истину. Хоть и считаем себя честными людьми.

» Семейная жизнь - 1520 - читать


Я вам не скажу за всю Канаду…

... 1988 год. Я смотрю репортаж с олимпиады в городе Калгари.

» Семейная жизнь - 1148 - читать



Статья на тему Интернет » Интересное в сети » Рамблер, зеркальце, скажи, да всю правду доложи...

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru