Более 18 миллионов человек используют вебкамеры во время общения в Интернете. Но при этом, увы, люди видят друг друга смотрящими куда-то в сторону, точнее на экран, а не в камеру над ним. Теперь эта проблема решена. Британские специалисты придумали систему, позволяющую собеседникам смотреть глаза в глаза.
В кембриджском отделении компании Microsoft Research разработана система i2i, которая обрабатывает сигнал от двух камер, закреплённых на мониторе, и меняет изображение сидящего перед экраном человека так, что его собеседнику кажется, будто его визави смотрит на него.
Именно что кажется человек на другом конце продолжает смотреть на экран монитора, а не в камеру.
Лидер группы исследователей из Кембриджа Антонио Криминизи (Antonio Criminisi) поясняет: "Наш алгоритм составляет трёхмерную карту лица, а затем программа синтезирует новое изображение, такое как будто человек смотрит на Вас".
Система чутко отслеживает движения головы, при этом все расчёты идут в реальном времени и на стандартном компьютере.
Ведь мало было создать алгоритм, способный различать предметы, их форму и расстояния до них (машина может отрезать передний план от прочей обстановки) и цвета нужно, чтобы он оказался не слишком требовательным к машинным ресурсам.
Нельзя сказать, что англичане сотворили чудо, но идея достойна внимания.
Вы уверены, что этот человек смотрит на вас? А что он находится на улице? Теперь вы не можете этого знать наверняка (иллюстрация с сайта research.microsoft.com). |
И вообще в области машинного зрения в последнее время достижения следуют одно за другим. То пользователь, снятый камерой, переносится в компьютерную игру, то видеокамера, установленная на автомобиле в реальном времени распознаёт дорожную обстановку разметку, бордюры, мосты, подрезающие автомобили и перебегающих дорогу пешеходов.
| ||
И подростки, и серьёзные дядечки не откажутся от возможностей i2i, тем паче, что простым перекраиванием изображения лица программа не ограничивается.
Ставить целую "прогу" ради небольшого виртуального поворота головы едва ли кто-нибудь согласился бы.
i2i может также воспроизводить реалистичные задние планы (Багамы, Сейшелы или тот же Марс не желаете?), накладывая на них фигуру пользователя и, соответственно, удаляя из поля зрения собеседника неубранную комнату, с грязными носками, висящими на спинке стула и пустыми бутылками из-под пива.
Другая инновационная особенность, рассчитанная в первую очередь на тинэйджеров, "умные иконки" (smarticons) дальнейшая эволюция эмоциональных смайликов.
| ||
Это не такая простая задача, ведь летающие иконки должны перекрывать только задний план сцены, а по отношению к пользователю то перекрывать его частично, то скрываться за ним.
Это расслоение по глубине требует от машины чёткого разделения планов без использования радарного измерителя расстояния или банального синего холста сзади.
Впечатляет? А кембриджские специалисты посмеиваются технология i2i находится буквально в младенческом возрасте.
Группа уже исследует возможность создания по желанию пользователей виртуальных (и очень правдоподобных) масок, которые будут использоваться во время связи.
Примеры "умных иконок", облетающих голову пользователя (иллюстрации с сайта research.microsoft.com). |
Так, начав с идеи честного и открытого общения глаза в глаза, авторы пришли к замене людей на виртуальных монстров. Страшновато? А ну-ка, где тут завалялся мой старый добрый видеотелефон…
Статья получена: Membrana.ru