От редакции: сегодня мы публикуем в рубрике "Без купюр" новую статью Алексея Кравцова "Монолог с Яндексом", написанную автором специально для SEONEWS.RU
Сначала хотел сказать: "Здравствуй, Яндекс!". Но видимо не стоит. Зачем здороваться с тем, с кем и так практически не расстаешься. Да и здравствовать ты будешь и без моих пожеланий.
Почему монолог?
Я не питаю иллюзий, как большинство тех, кто пытается обращаться к тебе. А потому знаю, что все написанное останется без ответа, даже будучи прочтенным. Что более вероятно, но вероятность этого опять же исчезающе мала. по этой же причине позволяю себе вольность общаться с тобой на "ты". :)
Почему именно ты? Можно было бы написать в названии "Монолог с Апортом", согласен. Но одно это уже у многих вызвало бы улыбку, а то и истеричный смех. Потому как о чем можно говорить с "заглушкой, эмулирующей поиск" © ? А с тобой, дорогой нашему оптимизаторскому сердцу, Яндекс, нам есть о чем поговорить.
Ну, довольно прелюдий, приступим. Для начала немного поделюсь воспоминаниями. Помнишь 2003-2004 год? Почему-то сразу вспоминаются всем известные строки:
Ты помнишь, как все начиналось
Все было впервые и вновь...
И вроде совсем недавно это было - два года лишь прошло. Но как много изменилось. Я помню те времена, когда ты был открыт и с радостью делился с нами, оптимизаторами, новостями, которые только нам и были интересны. А мы в свою очередь верили тебе и дружно подписывали "Кодекс..." . Где теперь тот кодекс? Помнит кто-то? И эта самая тема, появись она в то время, называлась бы "Диалог с Яндексом". Да, да, именно диалог! В то время мы ловили жадно каждое твое слово, отыскивая в нем скрытый смысл. И не зря делали, ведь был смысл! Каждое твое слово было выверено и взвешено. Ты давал нам пищу для ума и мы думали. Да, прежде чем работать, мы думали! Понимаешь о чем я? По глазам вижу, что понимаешь, хоть и сказать ничего не можешь. А сейчас? Как не грустно это осознавать, но ты стал закрытым. Ты перестал общаться с нами. Твоя информация стала бессмысленной. Если раньше каждое утро начиналось с просмотра твоих новостей , то сейчас я не помню, когда был последний раз на той странице. Ты разговариваешь теперь сам с собой. Как и я сейчас.
Мы временами, по наивной глупости, ждем еще от тебя откровений. И ты даже иногда пытаешься оправдывать эти ожидания. Но получается плохо. Чего только стоят "Основные принципы"! Видимо всем было некогда и их написание поручили той самой пресловутой уборщице. Но стоило ли вообще писать то, в чем нет смысла? Ведь написаны они явно для тех, кто занимается самой что ни на есть "черной" оптимизацией. На что рассчитывали? Что они вмиг проникнутся и в них проснется совесть? Абсурдно, сам понимаешь. Значит это не только для них, это и для нас. Для всех тех, у кого есть совесть, и на кого подобные "откровения" действительно могут повлиять. Может быть, и повлияли бы, если бы не одно «но». Мы все еще не разучились думать! И читая подобное, лично я, понимаю, что думать не над чем. Ну, не тянет это на заповеди и откровения.
Во-первых, их всего десять. Во-вторых, заповеди, данные Богом, даже растолковывать не надо. А у тебя толкований в два раза больше, порождаемых кривотолков - в четыре. Более того, они просто высосаны из пальца, без малейшего намека на "обоснованность". Будь я на твоем месте (хорошо, что на своем), то эти принципы звучали бы как один:
1. Думайте о пользователях.
Все! И больше ничего не нужно. Все остальные 4 принципа - следствия. И кто умеет думать, сам их поймет. А кто не умеет, то и не читает "принципов".
И ладно бы только это. Все твои действия говорят о том, что от былой дружбы (или партнерства) не осталось и следа. Мы почему-то оказались по разные стороны баррикад. И судя по оставленным следам, перелез на другую сторону именно ты. Перелез в благодарность за то, что мы, простые оптимизаторы и вебмастера, сделали тебя не просто поисковиком, а успешным коммерческим проектом.
Кто, как не мы, вносили сайты клиентов в твой каталог на платной основе?
Кто, как не мы, создавали для клиентов рекламные компании в Директе, пока сайт не был в топе?
Кто, как не мы, подключали магазины клиентов к Маркету по той же причине?
В конце концов, кто, как не мы, убеждали клиентов в том, что нужно рекламироваться в интернете и переносить сюда часть рекламных бюджетов. Я верю, что ты знаешь и помнишь это. Я верю, что в тебе, помимо желания зарабатывать все больше и больше, есть еще совесть. Я все еще верю... но уже не надеюсь.
Статья получена: www.SeoNews.ru