Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Интернет » Продвижение и оптимизация » На что обращают внимание веб-читатели

 

На что обращают внимание веб-читатели

 

 

В мае 2000-го года Пойнтеровский Институт (школа для журналистов, медиа-руководителей и преподавателей журналистики, которая распространяет новости журналистской индустрии, информацию и обзоры – прим. переводчика) выпустил исследование процесса чтения новостей в Веб, сфокусированное в основном на сайтах газет. Его результаты подтверждают сведения из моих исследований 1994 и 1997 годов тему чтения в Веб. И это несмотря на то, что исследования отличались по методам, охваченной аудитории и преследуемым целям и проводились на различных этапах развития Паутины. Как говорится в заметке на полях, пойнтеровскому исследованию присущи некоторые методологические недостатки, делающие сомнительными его отдельные заключения, но основные положения, тем не менее, остаются достоверными.

загрузка...

 

 

Когда разные люди год за годом приходят к одним и тем же выводам, наступает пора принять результаты их исследований и начинать основывать веб-дизайн на научных данных, а не на воображаемых постулатах.

Содержание Интернета интеллектуально обанкротилось, поскольку практически никогда не создавалось с учетом поведения пользователей в онлайне. Практически все веб-сайты содержат информацию, которая прекрасно может существовать в печатном виде. Даже журналы, которые существуют только в онлайне, наполнены линейными статьями с традиционным блоковым расположением элементов. Ни гиперссылок, ни возможностей для отбора ценной информации. Новые формы содержания, оптимизированные для онлайнового чтения, встречаются крайне редко, и когда меня просят назвать хорошо написанные тексты для Веб, я привожу те же четыре примера: Tomalak's Realm, AnchorDesk, мини-колонка Feed Daily и Yahoo Full Coverage.

Основные результаты

Текст привлекает внимание раньше графики

При просмотре веб-страниц только 22% пользователей в первую очередь обращают внимание на графику, и 78% - на текст. Другими словами, в основном смотрят вначале на заголовки, подзаголовки и резюме. Они часто не обращают внимания на изображения вплоть до второго или третьего посещения страницы.

Простые и содержательные заголовки

В подтверждение нашего исследования от 1997 года, пользователи и сейчас предпочитают содержательные заголовки забавным или изящным. Новым результатом стала информация о том, что пользователи часто хвалят заголовки веб-статей за то, что они лучше, чем в печатных газетах. Похоже, что некоторые из новостных сайтов приняли ранние исследования близко к сердцу и принялись переписывать свои заголовки для онлайна.

Поверхностное чтение и избирательное ознакомление

Пользователи в три раза чаще ограничивались поверхностным чтением, нежели знакомились со всей статьей. Даже читая "полную" статью, пользователи обращают внимание только на 75% текста.

Другими словами, обычно люди охотятся за информацией и безжалостно игнорируют детали. Но, схватив добычу, пользователь может нырнуть и поглубже. Таким образом, содержанию Интернета нужно поддерживать оба аспекта доступа к информации: сбор и использование. Текст должен быть доступным для отбора ценной информации, но должен предоставлять и ответы, нужные пользователям.

Поочередное просматривание

По результатам Пойнтеровского исследования, пользователи часто работают с несколькими сайтами:

  • Они читают текст из одного окна
  • Затем переключаются в другое окно и идут на другой сайт
  • А затем возвращаются в первое окно и читают что-нибудь еще с первого сайта, чтобы, возможно, чуть позже снова вернуться ко второму

Я наблюдал такое поведение еще в 1994 году: пользователи чередуют просматривание в разных окнах. Это очень просто на больших мониторах, на которых одновременно может уместиться несколько полностраничных окон, но такое возможно и на небольших экранах. Панель задач Windows облегчает поочередное просматривание страниц, пока количество сессий не превышает примерно восемь.

Признаюсь, я был удивлен, когда впервые наблюдал такого рода чтение в 1994 году. Предыдущие исследования не показывали такого поведения, и вначале я был уверен, что пользователи вначале просматривают весь сайт и пользуются его навигационными возможностями до тех пор, пока не решат, что получили отсюда все, что могут. Ретроспективно становится понятно, почему поочередное просматривание не было замечено ранее: мы просто не изучали достаточно развитые гиперпространства.

Урок, который должны вынести отсюда веб-дизайнеры – пользователи не фокусируются на каком-либо одном сайте. Нет даже такого понятия, как “посещение” сайта: даже когда пользователи “находятся” на вашем сайте, они также сравнивают два сайта. По правде говоря, веб как таковой формирует пользовательский опыт.

Дизайн сайта должен приспосабливаться к людям, которые приходят и возвращаются:

  • Помогите пользователю вновь сориентироваться при возвращении
    • Простые и понятные заголовки должны сразу говорить читателям, о чем говорится в тексте
    • Простые заголовки страниц, начинающиеся с ключевых слов, должны помогать пользователям выбирать окна с панели задач Windows
  • Не думайте, что пользователи помнят всю свою сессию на сайте:
    • Используйте цепочные ссылки (breadcrumbs) и другие средства навигации
    • Не изменяйте стандартные цвета ссылок – это затрудняет узнавание уже просмотренных страниц
  • Используйте стандартную терминологию, чтобы пользователям при изменении контекста было проще припомнить, о чем идет речь
  • Во время тестирования сайта пользователем отвлеките его на несколько минут, если он еще не отвлекся от вашего сайта сам (чтобы проверить, вернется ли он на ваш сайт)

Выводы для неновостных сайтов

На самом деле то, что Пойнтеровское исследование сфокусировано на сайтах газет вовсе не является его недостатком. Изучение одного жанра дает более чистый результат. Но поскольку подавляющее большинство сайтов все-таки не являются газетными, мне хотелось бы упомянуть о некоторых ограничениях в переносе этих результатов на другие типы сайтов, как, например, корпоративные сайты, сайты электронной коммерции или интранеты:

  • Газеты обычно честны, и для них доверие не проблема. Другим сайтам следует бороться за доверие и не допускать на свои страницы торговый жаргон, слоганы и другие элементы, порождающие недоверие.
  • Возможно, пользователи проводят меньшее количество времени на других сайтах. Десятиминутная сессия может быть долгим посещением для большинства сайтов.
  • На других сайтах пользователи читают еще меньше слов, чем на новостных. Честность редакторов и объективность журналистов заставляют читателей с большей охотой читать большую часть материалов. Установка на чтение новостей предполагает согласие обрабатывать больше слов – больше, чем средняя веб-установка на поиск специфических информации и решений.

Новое исследование по большей части применимо для всех типов сайтов. Результаты Пойнтеровского исследования подтверждают более ранние результаты, полученные из исследований на основе других типов сайтов, поэтому они относятся к базовым характеристикам веб-чтения, а не ограничиваются исключительно газетной областью.

Хочется надеяться, что добавление еще одного исследования к списку свидетельств различного поведения web-читателей убедит руководителей интернет-проектов в необходимости писать для Веб отдельно и нанять специализированных веб-редакторов, разбирающихся в онлайновом контексте.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "На что обращают внимание веб-читатели":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Арендуем офис: на что обратить внимание?

Материал предоставлен журналом "Практическая бухгалтерия" / В прошлом номере нашего журнала мы рассказали о том, какие трудности ждут фирму (арендодателя), если она решила сдать часть своих помещений в аренду. В частности, как действовать арендодателю, если тот, кто снимает помещение, упорно не платит деньги. Но и у второй стороны договора аренды – арендатора проблем немало.

» Бухгалтерия и аудит - 2961 - читать


Декларация по ЕСХН: на что обратить внимание

ИА "Клерк. Ру". Отдел новостей / Отраслевой журнал "Учет в сельском хозяйстве " № 1, 2006 Начиная с первого полугодия 2005 года налогоплательщики ЕСХН представляют налоговые декларации по форме, утвержденной приказом Минфина России от 28 марта 2005 г. № 50н.

» Бухгалтерия и аудит - 2398 - читать


Камеральные проверки: на что обратить внимание

Материал предоставлен редакцией бератора «К вам пришла проверка» специально для Клерк.ру Проверка представленных в инспекцию деклараций и других документов, по которым фирма исчисляет и уплачивает налоги, называется камеральной. Ей посвящена только одна статья Налогового кодекса РФ – 88-я. На практике налоговики руководствуются Регламентом проведения камеральных проверок, приведенным в письме МНС от 29 января 1999 г. № ВГ-14-16/13дсп.

» Бухгалтерия и аудит - 2679 - читать


На что следует обращать внимание при покупке земельного участка

Купить готовый загородный дом или дачу хотят не все по той простой причине, что кому-то хочется построить свою фазенду самим. Поэтому рано или поздно перед многими встает вопрос приобретения земельного участка для строительства. Казалось бы, ничего сложного в этом нет: выбрать нужное направление, посмотреть местность и приготовить кошелек.

» Загородная недвижимость - 14278 - читать


На что нужно обращать внимание при покупке импортной сантехники

Импортная сантехника сейчас стала доминировать на нашем рынке. До недавнего времени всем приходилось пользоваться «удобствами» советского производства и у людей не было особого выбора, кроме эмалированных моек, чугунных сидячих ванн и «поющих» смесителей. Но сейчас, когда на сантехническом рынке имеется многообразие всего сантехнического оборудования, мы должны со знанием дела подходить к выбору того оборудования, которое сможет придать нам дополнительный комфорт.

» Обустройство дома - 4047 - читать



Статья на тему Интернет » Продвижение и оптимизация » На что обращают внимание веб-читатели

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru