Накануне Google широко открыл стеклянные двери своего нового офиса, удобно расположившегося в самом центре Москвы в здании делового центра Балчуг Плаза. Только ступив на третий этаж, можно сразу отметить следы Google-культуры - веселые круги на полу, выдержанные в корпоративных цветах, которые точно не дадут сбиться с пути.
Еще несколько шагов и вы полностью погружаетесь в мир Google. У дверей всех вновь пришедших гостей встречал фотограф и препровождал к логотипу-инстоляции Google, а по окончанию мероприятия эти «дудл-фотографии» нашли своих непосредственных владельцев, приятно удивив.
Встреча была организована в форме пресс-ланча, посвященного не только новоселью, но и первой годовщине деятельности компании в России.
Гостей собрали в просторном зале нового офиса. Здесь, ожидая начала официальной части, можно было не только перекусить, но и поиграть в настольный теннис, футбол или дартс. А за чашечкой кофе - осмотреть многочисленные Google-doodles различных размеров, ненавязчиво развешенных по всему офису.
Первым слово держал Владимир Долгов, глава Google Russia.Он подытожил результат деятельность Google Russia за прошедшие месяцы, основными вехами которой стали: улучшение качества поиска и локализация более 15 продуктов – платежи Adwords для юридических лиц, Google новости, Google тулбар, мобильный поиск. Также Россия стала первой страной в Европе, где Google открыл свободную регистрацию в почтовой службе Gmail. Что касается поиска, Владимир отметил, что в его компетенции не только все существующие языки, но и язык «науки и философии», а также язык одной из вымышленных рас из «Звездных воин».
Не менее важным событием в российской истории Google стало открытие двух центров разработок в Москве и Санкт-Перебурге. Отмечая огромный научный потенциал России, богатой инженерными талантами, Владимир Долгов отметил, что одной из ключевых задач на данном этапе является установление долгосрочного партнерства с лучшими российскими институтами.
Сергей Бурков, глава московского центра разработок, начал с небольшого введения в становление Google-империи, подробно остановившись на Google-культуре и социальных условиях, предоставляемых сотрудникам компании.
Google сегодня это более 10 тысяч сотрудников, более 50 отделений по всему миру, самая большая сеть рекламодателей и партнеров и т.д. А добиваются этого всего только благодаря сотрудникам, которые, по словам докладчиков, «лучшие из лучших». Сергей Бурков убедился в этом на своем калифорнийском опыте: «Там не было идиотов! Все умные как на подбор!»
Все работы ведутся в маленьких, почти независимых группах: 3-5 разработчиков и 1 лидер. Неотъемлемой частью Google-культуры является использование алгоритмов всегда и везде, поэтому негласным правилом компании является утверждение «на каждую проблему найдется свой алгоритм».
Многим известно, что 20% рабочего времени или один день в месяц сотрудники могут посвящать на инновационные проекты. Но не все знают, что именно эти работы часто перерастают из внутренних стартапов в полноценные Google проекты.
Российское представительство пытается воссоздать эту знаменитую корпоративную Google-атмосферу с широким спектром всевозможных услуг – от бесплатного питания до химчистки и даже автосервиса. У российских гуглеров пока нет всех Google-благ – сейчас они могут похвастать только бесплатным питанием и комнатой отдыха, которая заслуживает отдельного внимания.
Здесь уставшие сотрудники могут отвлечься от алгоритмов и поиграть в Nintendo Wii, пособирать кубики-модули персонализированной страницы. Или, если уже все надоело, посидеть/полежать в большом массажном кресле. В этот день гости могли это испытать на себе.
Самой долгожданной частью мероприятия, без сомнений, была экскурсия по Google-офису. Помимо игровой, описанной ранее, стоит отметить уютную библиотеку с большим окном (почти во всю стену), «по-гуглевски» яркими диванами и белоснежным книжным шкафом. А также интернет-комната, которая носит загадочное название «Шелезяка». Это больше экспозиционное помещение, нежели рабочее. Стены и потолок частично украшены паутиной, рядом можно присесть и задуматься о чем-нибудь «вебовском». Обстановка располагает!
Вот именно в таких условиях теперь будут работать московские гуглеры над локализацией существующих продуктов, а также над созданием новых как для российского, так и для мирового рынка.
В госятх у Google.Россия побывала Анна МакароваСтатья получена: www.SeoNews.ru