«Я себя под Лениным чищу,
чтобы плыть в революцию дальше»…
В.В.Маяковский, «Владимир Ильич Ленин»
Говоря «чистить себя под кем-то», подразумевают стремление стать похожим на кумира, соотнести себя с эталоном. В поисковой оптимизации уже есть, под кем себя «чистить». Здесь, как и в любом бизнесе, есть свои лидеры.
Почти год назад один пользователь на форуме SearchEngines задался вопросом:«Лидеры услуг, кто они?» И сам же предложил два варианта ответа: Ingate и BDBD. Отчего им были выбраны именно эти компании, он не объяснил.
Форумчане ситуацию с лидерами рынка видели по-своему и дополнили список: SEO-Мatik, Веб-Отдел, Codeco и «Ашманов и Партнеры» .
На любом оптимизаторском форуме периодически всплывает тема о настоящих флагманах поискового продвижения (читай: «кто же из нас, крутых, самый крутой?»). И часто в комментариях к таким темам читаешь «я!», «Вася Пупкин из Урюпинска» и проч.
Называя лидеров, никто не хочет сдавать имена, пароли, явки = оборот, количество клиентов, средний бюджет. И, по словам одного из «капитанов» клубного кораблика, «сливки» SEO-бизнеса ведут себя, как зашуганные подростки, - даже анонимно большинство отказалось раскрыть свои финансовые показатели. А отрасли, доросшей до оборота в 70 миллионов долларов в год, пора бы выходить из тени.
Выделение лидера в бизнесе полезно как новичкам, которым есть под кого «чистить себя», так и потенциальным клиентам.
Мы попробовали, основываясь на данных из открытых (подчеркиваю) источников и экспертной оценке, отрейтинговать по «крутизне» компании, работающие на рынке. SEO-отрасль находится в процессе формирования, но бизнес-направления в ней вполне очерчены:
- компании, оказывающие услуги поискового продвижения
- биржи ссылок
- SEO-программы.
В начале для интриги приведу компании, получившие места на пьедесталах почета.
Компания Баллы 1 BDBD (Корпорация РБС) 3,55 2 Ашманов и Партнеры 3,53 3 Текарт 3,28 4 Ingate 3,07 5 AdLabs 2,99
Компания Баллы 1 Sape 3,28 2 Xap 3,12 3 CLX 2,91
Компания Баллы 1 Semonitor 3,9 2 Page Promoter 3,73 3 Yazzle 2,97
Эксперты проставили компаниям, биржам и производителям оптимизаторских программам оценки от 0 до 5. Четко шкалу не прописывали, поставили условия/ограничения:
0 баллов - эксперт либо вообще ничего о предложенной компании не слышал, либо очень низкого о ней мнения.
5 баллов – слышал об этой компании больше других и считает ее самой авторитетной в своей подотрасли.
Что касается объективных факторов. Здесь нам помогло исследование Ивана Севостьянова, генерального директора компании «Вебпроекты» , где он выделил несколько показателей деятельности компаний, некоторые из них мы и взяли за основу объективных оценок. Прежде всего, опыт работы. Возраст «компаний» брали с корпоративных сайтов, где этой информации не было, проверяли через Веб Архив и WhoIs.
Возрасту специально придали меньше веса, чем субъективным критериям. И для каждой подотрасли сделали свою шкалу баллов по годам жизни.
Биржи ссылок. Здесь также учитывались те, кто был в списке SEO-бизнес клуба. Кроме того, выбраны компании из топ-10 по запросам «биржа ссылок», «покупка ссылок», «продажа ссылок».
SEO-программы. Выборка из программ, указанных в каталоге SEO-софта. Выборка производилась на основе аннотаций к программам в смысле их практического применения на рынке оптимизации.
Опыт работы на рынке SEO. Иван Севостьянов выделяет средний возраст компании – 2-3 года. То есть все те компании, что работают на этом рынке более трех лет мы отнесли к опытным. Исходя из того, что нынешние лидеры поиска появились в 1997-98 годах, то и историю рынка поисковой оптимизации ведем начиная с этой же даты.
Баллы Возраст (годы) Компания 0,5 1 UnMedia 1 2-3 Биплан, Aдванс, Adlook 1,5 4-5 Вебпроекты, Seo Dream, Миралаб 2 6-7 Трилан, Ашманов и Партнеры, BDBD, Ingate, , Промосила, Кокос, AdLabs, ВиПро 2, 5 8-9 Текарт, Матик, Синилок 3 10 и более
Интересно, что топовые компании имеют опыт работы около 6 лет. При этом на главной странице ставят информацию о своем возрасте. В связи с чем выявилась одна закономерность – компании, по результатам оценки экспертов находящиеся в конце списка, с большим нежеланием демонстрируют свой возраст.
Таблица 1. Подробный рейтинг компаний, занимающихся поисковой оптимизацией
SEO-компании Субъективные факторы Объективный фактор Средний балл Известность (баллы) Влияние на рынок Опыт работы 1.Ашманов и Партнеры
4,6 4,01 2 3,54 2. BDBD
4,59 4,07 2 3,55 3. Текарт
4,2 3,14 2,5 3,28 4. Ingate
4,14 3,07 2 3,07 5. AdLabs
3,73 3,25 2 2,99 6. Матик
3,77 2,58 2,5 2,95 7. ВиПро
3,73 2,8 2 2,84 8. Кокос
3,08 2,83 2 2,64 9. Трилан
2,54 2,42 2 2,32 10. Биплан
3,16 2,75 1 2,3 11.Вебпроекты
2,85 2,42 1,5 2,26 12. Adlook
3,14 2,23 1 2,12 13. Синилок
1,77 1,66 2,5 1,98 14. Advans
2,59 2,36 1 1,98 15. Миралаб
2,3 1,75 1,5 1,85 16. Промосила
1,66 1,58 2 1,75 17 UnMedia
2,23 2,25 0,5 1,66 18. Seo Dream
1,23 0,92 1,5 1,22
Биржи ссылок
В случае с биржами ссылок возраст компании прямо пропорционален оценкам экспертов. То есть, биржи с опытом работы - год оказались в первых двух позициях списка. А более опытные компании получили низкие оценки экспертной группы. Причем компании, уже получившие известность на рынке, на главных страницах демонстрируют количество клиентов, страниц в базе, и скорости продажи ссылок.
Найти подобную информацию у более мелких компаний сложно – либо ее вообще нет, либо она предоставляется только зарегистрировавшимся пользователям.
Возраст. Когда точно появились первые биржи ссылок в Рунете, неизвестно. Но сама идея родилась в ответ на изменение алгоритма Яндексом в 2001 году . Именно 6 лет назад Яндекс стал использовать принцип PageRank и до сих пор «при каждом поиске и для каждой найденной страницы анализируется, кто, как часто и какими словами на нее ссылается».
Баллы Возраст (годы) Компания 0,5 До года Xap 1 1 Sape 1,5 2 MainLink, Prospero, Fatlink, AdTime 2 3 2,5 4-5 CLX, Link.ru 3 6 и более
Таблица 2. Подробный рейтинг бирж ссылок.
Биржи ссылок Субъективные факторы Объективный фактор Общий средний балл Известность Качество базы Опыт работы 1. Sape
4,83 4 1 3,28 2. Xap
4,67 4,18 0,5 3,12 3. CLX
3,83 3,4 2,5 2,91 4.MainLink.RU
4,15 3,3 1,5 2,82 5.Fatlink
3,18 3 1,5 2,39 Prospero
2,82 2,5 1,5 2,1 Link.ru
2,5 2,3 2,5 2,1 Setlinks
2,1 3 1,5 2,03 AdTime
1,84 2,5 1,5 1,78 * На сайте биржи указанно число ссылкомест. Общепринято, что количество внешних ссылок на странице не должно превышать 10. Таким образом, получилось примерное количество страниц в системе.
SEO-программы
В список SEO-программ мы включили только платные утилиты. Мнения экспертов в вопросе оценки программ было практически тождественны. Расхождение в оценках было минимальным. Отдельно отрейтинговали зарубежные и отечественные программы.
Таблица 3. Подробный рейтинг компаний-производителей SEO-программ
Компании Субъективные факторы Объективный фактор Общий средний балл Известность Авторитетность Опыт работы 1. Semonitor
4,9 4,81 2 3,9 2. Page Promoter
4,82 4,36 2 3, 73 3. Yazzle
3,9 4 1 2, 97 Semaster
1,34 1,52 1,5 1,45 LinkAudit
1,09 1,18 1 1,09
1,81 2,27 1,5 1,86 2. PR Maximizer
0,82 1 1,5 1,1 3. OptiLik
0,55 0,73 1,5 0,92
По стоимости
Компании Стоимость программы, доллары Page Promoter
от 299 WebPosition
149 OptiLik
149 PR Maximizer
97 Yazzle
40 Semonitor
от 40 LinkAudit
30 Semaster
от 6
Благодарим за помощь в составлении рейтингов следующих экспертов:
Андросов Никита, генеральный директор компании Ingate
Гирин Антон, руководитель отдела аналитики компании Ingate
Глухих Дмитрий, менеджер по связям компании PROSPERO
Домбровский Ярослав, частный SEO-оптимизатор
Евдокимов Николай, специалист по интернет-маркетингу. Основатель компании «Лаборатория контента»
Зуев Михаил, вице-президент по маркетингу компании BDBD
Козлов Всеволод, директор WEB-Департамента "ККСС"
Комов Владимир, руководитель отдела маркетинга компании Exiterra
Кочетков Владислав, пресс-секретарь ИК «ФИНАМ»
Кошкин Сергей, генеральный директор компании “Смарт SEO”
Кравцов Алексей, директор студии веб-дизайна "Miracle"
Кудрявцева Людмила, PR-редактор компании «Ашманов и Партнеры»
Кузьмин Михаил, ведущий специалист отдела продвижения компании BDBD
Мелькин Никита, разработчик программы Semonitor
Поляков Алексей, руководитель отдела продвижения сайтов корпорации РБС
Пошибалов Евгений, руководить биржи ссылок SAPE
Райцин Михаил, рекламное агентство Миралаб
Рощупкин Константин, аналитик департамента интернет-маркетинга компании "Ашманов и Партнёры"
Рузанов Дмитрий, аналитик компании Ingate
Спивак Сергей, директор рекламного интернет-агентства Рrior.ru
Трибунская Лиза, заместитель директора компании Web Advance
Халилов Дамир, руководитель отдела интернет-маркетинга группы компаний "Инталев"
Чаботько Сергей, руководитель службы поддержки Сайтодрома
Яковлев Алексей, руководитель портала SEO-Study.ru
Статья получена: www.SeoNews.ru