- С чем у вас ассоциируется слово "Упячка"?
- Радиоактивная русалка из реки Упы
(c) Из опросов пользователей
Упячка убьет Медведа и задушит на корню Як ЦупЦоп!
Подобная фраза у обычного оффлайнового обывателя вызывает только одно желание – вызывать к оратору бригаду крепких санитаров. Человек же, прочно запутавшийся во Всемирно Протянутой Сети воспримет её правильно – как бюллетень текущего состояния сетевой культуры. И активно поддержит разговор на столь животрепещущую тему.
Последнее время между первыми и вторыми появилась специфическая прослойка, состоящая из маркетологов. Рекламщики нового поколения используют феномены медиасреды в своих интересах, въезжая на них, как на "троянских конях", в сознание интернетчиков. Отчасти именно поэтому таких коней называют "медиавирусами" – за способность появляться из ниоткуда, неконтролируемо размножаться и расползаться по Сети, захватывая в плен её жителей, часто вопреки их сопротивлению.
Как же происходит этот процесс? Интересно было бы за ним понаблюдать. И как раз сейчас у всех желающих есть такая уникальная возможность. В Сети родился и растет новый медиавирус, имя которому – Упячка.
В научных, да и вообще любых серьёзных текстах после введения в дискурс нового понятия требуется незамедлительно дать ему определение. Но с Упячкой шаблоны не работают. Единственный выход – посмотреть и попытаться самостоятельно понять. Проще всего определить упячку как языковую игру. Синтетический язык целиком из несуществующих слов, значения которых интерпретируются каждым на свой вкус, и сами слова точно так же сочиняются всеми желающими, которые поняли, как именно это делать. Иначе говоря, язык без глоссария и грамматики, без морфологических и фонетических правил, без орфографии и пунктуации. Причём за большинством слов неуловимо проступает что-то знакомое…
Как она появилась, кто её создатель, каковы обстоятельства рождения, что стало причиной и поводом к появлению? Лучше спросить об этом нашего главного героя – Человека, Который Вывел Упячку в Люди. Проще говоря, в самый подходящий момент создал сайт, где можно с Упячкой познакомиться, а если повезет – даже поучаствовать в ней. Его зовут Роман Казберов, ему 26 лет и он оптимизатор. Именно Роман "вынес" Упячку на всеобщее обозрение, в общедоступный интернет из закрытого Лепрозория.
- Упячка появилась в недрах Лепрозория, каким именно образом – никто не знает. Потом у Лепры состоялась война с Хабрахабром, где Упячка выступила главным тайным оружием. Лепровцы спамили записи в Хабре бессмысленными комментариями, среди которых наиболее часто встречалось слово "Упячка".
Имел место даже манифест об объявлении войны (вернее, "пришествия Упячки") Хабрахабру, который был обозван "социальной сетью для унылых ИТ-специалистов" и "комком седых волос".
Именно с атаки на Хабрахабр и началась слава Упячки. Она превратилась в самостоятельный феномен, чему очень способствовоало создание Романом сайта.
- Сайт создавался спонтанно, по ходу атаки Лепрозория на Хабр, буквально на коленке, и с момента создания ничего не менялось, кроме обновления котов, нарисованных вверху страницы, и флешки про Упячку, закачанной на сайт. Со временем структура будет меняться, равно как и сам движок.
Парадоксально, что с точки зрения поисковой оптимизации сайт выглядит сущим недоразумением. Вот такой на нем, например, файл robots.txt:
User-agent: *
Disallow:
# ябнандю! пюбемярбн! соъвйю!
# соъвйю якедхр гю рнани ухрпши анр
# дНМЕЯХ БЕЯРХ Н сОЪВЙЕ Б ХМДЕЙЯ ОНХЯЙНБШУ ЯХЯРЕЛ!
# х ДЮ БНГДЮИ МЮЛ PR > 100 Бхж > 10000000!! дЮ ОПЕАСДЕР Я РНАНИ БЕКХЙЮЪ сОЪВЙЮ!!
User-agent: Yandex
Disallow:
Host: upyachka.ru
# ъмдецг - цюмднм, гняоюлкч х гнаюмч мюу!!!хан мейси он усхгс аюмхрэ!!!!!феоэ еапхкн!!!
# щрн дфхуюд!!!! бн хлъ соъвйх осярхл йпнбэ ъмдейяс х нрпекебюмрхл он яюлне цкюмдщ ецн бшдювс днпбеълх!!!
Никаких других признаков SEO-обработки не наболюдается. Ссылки все естественные. Разве что в keywors прописана одна сиротливая "упячка". По этому запросу в Яндекс и Google сайт твердо держит первое место. Зато в Рамблере и Апорте её в первой десятке не видно.
Наши подозрения полностью подтверждает Роман:
- Сайт не продвигался, все естественно, кроме разве что спама по форумам с предупреждениями интернету о “военных действиях”.
Тем не менее, на сайт, сделанный в форме блога, где писать могут зарегистрированные по персональным приглашениям пользователи, тянутся неиссякаемые народные массы. 800 посетителей в день – неплохой показатель популярности за месяц существования сайта. Очень хочется такую популярность немножко монетизировать, благо положительные примеры под рукой. Футболки с Медведом и рингтоны с Як Цуп Цопом очень ярко иллюстрируют рекламную силу медиа-вируса. Однако, Роман предлагает не спешить:
- Медиа-вирус надо воспитать и вырастить, прежде, чем пытаться монетизировать. Упячка пока к этому не готова. Я собираюсь запустить сообщество, посвященное ей. Пока всё держится только на идее, никаких денег лично мне Упячка не принесла. Воспитывать и выращивать Упячку вряд ли окажется сложно. Скорее, она пройдет по умам и душам широкой вирусной тропой, протоптанной Медведом, падонками и иже с ними. Сценарий в каждом случае один и тот же:
- Спонтанное появление в закрытом сообществе в контексте какого-то яркого и запоминающегося креатива
- Выход "в люди" путем саморазгорающегося флешмоба, когда без всякого давления со стороны зацепленные вирусом люди пишут о нем в блогах, скидывают по аське и почте друзьям, переходят на новый язык – и заражают окружающих в геометрической прогрессии.
- "Окультуривание", появление "артефактов" и "эпицентров" – сообществ, порталов, "канонических" картинок и мелодий, лидеров и исследователей движения, теорий и пародий, и др, и пр.
И, наконец, торговля вирусом. Атрибутика, рингтоны, появление в рекламных роликах и баннерах, выход в оффлайн-медиа.
Упячку явно ждет большое будущее – по сравнению с "олбанским язегом", она "взрывает мозг" гораздо эффективнее. А сила воздействия, или, да позволено будет так сказать, потенциал парадоксальности – главная основа успеха медиа-вирусов.
Чтобы еще ярче проиллюстрировать суть и специфику Упячки, на половину вопросов нашего интервью Роман ответил таким образом:
Что такое упячка? - Попячися, еретик сукондавый!
Откуда появилось это слово? - Ельми, весьмы потык! Непопячися супонь вавы некря. Желоток Ужжа кодырь емь!
На какой стадии существования она превратилась из средства (заспамливание Хабра) в самоцель? - Оно куулкутук шабла, Хабр–хабр — не коркодым. Обжа, Хабра киртыкуль.
Какие эмоции оно лично у вас вызывает? - Сеньмь ангелы молкуюти, жаюти упячку и несть жыжы ооляпие.
Откуда вы о нем узнали? - Жажа упячку ниспослати кудылканам. Ой!
Статья получена: www.SeoNews.ru