Airtrain (аэропоезд) даже звучит заманчиво. Что же это такое? Вроде бы одно из двух: или поезд летающий, или самолёт, движущийся по рельсам. Насколько невероятным представляется первый вариант, настолько абсурдным кажется второй. И всё-таки, что это?
В Америке Airtrain'ом называют что попало: и монорельс, и поезд, который отвозит людей в аэропорт, и автобусы, которые подвозят пассажиров к самолётам, и надземный вариант метро, и даже пассажирский дирижабль. Иными словами, "Air" либо не имеет значения "аэро", либо, как в случае с дирижаблем, ни при чём оказывается "Train".
В связи с вышеперечисленным, предлагаем считать аэропоездом, то, что придумали двое американских конструкторов это, конечно, не летающий поезд, но это практически железнодорожный самолёт.
Проработавший 30 лет инженером в Boeing Элвест Лель (Elvest L. Lehl) и профессор аэрокосмической инженерии, успевший поработать в трёх университетах над проектами для NASA, FAA и USAF, Глен Зумволт (Glen W. Zumwalt) разработали оригинальную концепцию аэропоезда и закрепили её несколькими патентами.
Как следует из описания на сайте, "Airtrain это высокоскоростная система, состоящая из рельса в форме перевёрнутой буквы "Т" и аэродинамических транспортных средств". Эти средства, по сути, являются самолётами необычной и, естественно, уникальной конструкции. Как и полагается, у них есть крылья два спереди, два сзади и электродвигатели с пропеллерами две штуки.
Эти самолёты на небольшой скорости те же вагончики монорельса, а когда аэропоезд достигает скорости 85 узлов, они в буквальном смысле летят, не касаясь рельса. Если не считать подпружиненного контакта, благодаря которому самолёты Airtrain "питаются" электроэнергией. В то же время, многочисленные датчики и сенсоры, управляемые бортовым компьютером, не позволяют самолётам с этого рельса соскочить.
Сама дорога состоит из двух параллельных друг другу рельсов для движения в обоих направлениях и опор, которые должны стоять через каждые 30 метров.
В зависимости от модели, Airtrain был бы способен везти от 72 до 92 человек с максимальной скоростью 320 км/час. Тормозить аэропоезд должен путём изменения угла пропеллеров, а на небольшой скорости так же, как и монорельс.
| ||
Серьёзных недостатков испытания не выявили, но некоторые детали были доработаны и усовершенствованы. Само собой, разработчики пишут, что строительство и эксплуатация Airtrain обойдутся дешевле, чем всяческие поезда на "магнитной подушке", монорельсы и струнные дороги.
Вот такой аэропоезд. Конечно, довольно бредово, но по-своему задорно, оригинально и занятно не то, чтобы строить всё это, а так полюбоваться, друзьям рассказать.
По замыслу авторов проекта, в аэропоезде могут разместиться до 92 человек |
Таким нам казался этот проект, пока мы не зашли в раздел наиболее часто задаваемых вопросов FAQ. Здесь нас ждал сюрприз.
Вопрос номер пять: сколько будет стоить сама дорога, сколько самолёты, а сколько всё вместе. Элвест Лель и Глен Зумволт, не моргнув глазом, отвечают: дорога $7,3 миллионов за полтора километра(!), каждый самолёт от 11 до 16 миллионов долларов, а вся система протяжённостью около 450 километров всего-навсего $2,06 миллиарда! Спасибо, до свидания.
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru