В недрах американского военно-промышленного комплекса прогрессивные умы разработали компьютерную игру, после которой хочется идти в армию. В процессе игры главный герой может послать письмо военным чиновникам и стать новобранцем.
Агитационный "шутер" запущен совсем недавно, но резонанс уже есть количество сообщений на форуме сайта игры, которая называется по-военному чётко и недвусмысленно America's Army: Operations ("Армия Америки: операции"), перевалили за несколько сотен. В целом, "солдаты" довольны: приклад, к примеру, вполне натурально бьёт в виртуальное плечо.
Пока, конечно, рано говорить о том, достигнута ли основная цель игры заманить новобранцев, но, по словам военного консультанта Каси Вардински (Kasey Wardynski), как минимум человек 300-400 должны "подтянуться" и стать рядовыми Райанами, Смитами и так далее.
Первые десять миссий можно бесплатно скачать с сайта AA:O, ещё девять миссий появятся в ближайшие два месяца. К осени обещают компанию "Американская армия: солдаты", где будут расписаны сценарии армейской карьеры.
Разработка и техническое облуживание (без малого 140 серверов) двух игр обошлись более чем в $7 миллионов. Это стоимость одного танка M1A3, и эта сумма составляет менее половины процента той части армейского бюджета, которая выделена на рекрутирование.
Игроки могут пользоваться приборами ночного видения. |
По мнению Вардински, при всех затратах, "овчинка выделки стоит". Ведь новое время требует нового подхода к агитации и пропаганде: "Во время Второй мировой войны у нас была кинохроника. Потом пришло телевидение. Следом наружная реклама, "растяжки", потом баннеры в Интернете. AA:O это следующий шаг".
Первый сценарий обучающий. Молодой новобранец на тренировочной базе в Беннинге в Джорджии. Здесь надо учиться прыгать по пересечённой местности и через барьеры, стрелять и выслушивать по-отечески мягкие, сугубо армейские маты и скабрезности сержанта.
Как только игрок завершает подготовительную стадию, он приступает к собственно миссиям. Военными отработаны не только сценарии миссий, но и смачные бытовые детали никакого самовольства. Всё как наяву. В одной из миссий приказано охранять трубопровод на Аляске со 172-й бригадой. По другому сценарию, нужно освободить захваченных террористами солдат, сотрудничая с 10-й горной дивизией.
Игра разрабатывалась в ВМФ США в Naval Post Graduate School, и те, кто прошёл хотя бы несколько миссий, говорят, что реализм игры, действительно, впечатляет, несмотря на то, что подобных "шутеров" создано великое множество. Наиболее похожи на "AA:O" игры "Half-Life" и "Counter-Strike".
По этой карте можно выбрать дивизию, в которой игрок проходит тренировку. |
Теперь вы спросите, что, собственно, делает эта игру пропагандисткой? Дело в том, что из этой "стрелялки" убрали "знаки смерти". Если боец убивает персонажа само собой, террориста, преступника и так далее тот не вскрикивает, не молит о пощаде, не падает в лужу крови и так далее. Текст, им произносимый, минимизирован до тишины. "Пиф-паф" и маленькое пятнышко крови на одежде. Congratulations! "Убивать легко". Это при том, что все остальные детали реалистичнее реальных.
| ||
Описывая "AA:O", Wired припоминает аналогичную армейскую "бытоописательную" игру "C-Force", которая рассчитана как на армейцев, так и на "лиц гражданской национальности".
Здесь миссии ещё более лишены снайперского лоска, хотя практически "слизаны" с реальности. Игроки занимаются охраной американских миротворцев в опасных регионах, посольств, патрулируют улицы. Как говорится, все чинно и благородно. И суггестивно.
В общем, загружайте "AA:O" и "you are in the army now". Но если вам в одной из миссий предложат написать письмо генералу, помните письмо может оказаться реальным.
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru