Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Ирак по колено: военные играют в солдатиков среди картонных коробок

 

Ирак по колено: военные играют в солдатиков среди картонных коробок

 

 

Компьютерные тренажёры и виртуальность? Зачем? Оловянные солдатики — вот и живая сила. Копеечные игрушечные машинки — получай боевых роботов. Ёршики для чистки посуды – пальмы хоть куда.

загрузка...

 

 

А пустынные картонные коробки из-под кошачьего корма — здания. Миниатюрный иракский город готов. Можно начинать учения.

Это, вообще, что за игра в солдатики? Это в нашу-то эпоху пупер-виртуального мира, когда многомерные модели становятся цифровыми произведениями искусства, а компьютерный мир удивляет всё большей степенью реализма? Видимо, тут какая-то ошибка!

Скажите это Флориану Дженчу (Florian Jentsch) и его команде из университета центральной Флориды (UCF). Или выразите своё недоумение армии США, которая выделила этой группе больше $270 тысяч на научно-исследовательскую работу с игрушками и коробками.

Пара бронемашин и танк блокировали переулок, другой конец которого представляет собой баррикаду. А на улице то ли повстанцы, то ли обычные граждане. Поди, разберись (фото University of Central Florida).

Пара бронемашин и танк блокировали переулок, другой конец которого представляет собой баррикаду. А на улице то ли повстанцы, то ли обычные граждане. Поди, разберись (фото University of Central Florida).
И они вам ответят, что макет иракского города (в масштабе 1:35) нужен для того, чтобы военные научились управлять беспилотными наземными машинами (unmanned ground vehicles — UGV), чтобы уметь избегать опасностей, отличать "своих" от противника и так далее.

Макет, моделирующий город площадью 5,6 гектара, умещается в комнате размером 8 на 9 метров. Чем-то напоминающее военным реальный город Эн-Наджаф игрушечное поселение, в котором высота большинства зданий не превышает 30 сантиметров, разделено на четыре "области": одна с высотными зданиями, другая с рынком, третья представляет жилые кварталы, а остальное — пригород с пальмовыми рощами и пустыней.

Проект стартовал в 2004 году, когда армейская лаборатория (U.S. Army Research Laboratory) заинтересовалась исследованием взаимодействия людей и роботов в условиях ведения боевых действий. Цель, в частности, состояла в том, чтобы узнать, каким числом UGV может управлять один оператор, и может ли он полноценно контролировать хоть одно. Под это дело был выделен грант в размере $87 тысяч. Потом пришли ещё средства.

Это и есть Флориан Дженч (фото University of Central Florida).

Это и есть Флориан Дженч (фото University of Central Florida).
И вот Дженч каким-то образом сразу понял, что компьютерные модели, несмотря на все их "крутость" и "модность", имеют массу недостатков. Например, проблемы с физикой: виртуальный броневик в 3D может запросто проехать сквозь здание или отскочить, словно резиновый, от виртуальной стены. И это притом, что затраты на всю "компьютерщину" составляют, как правило, заоблачные суммы.

"Виртуальная модель UGV может стоить сотни тысяч долларов, а я могу купить тягач в масштабе 1:32 за $12, так гораздо дешевле", — сказал Дженч и принялся за работу.

На строительство прототипа города-макета ушло полгода и примерно $3,5 тысячи. Этого хватило на камеры, передатчики, военные и гражданские машинки с ДУ, солдатиков, игрушечных строителей, которых перекрашивали в мирных жителей, ёршики и картонные коробки из-под кошачьей пищи. Несколько студентов вместе с Дженчем красили и строили дома, деревья и другие части города в своё свободное время.

Среди радиоуправляемых моделей, играющих роль машин-роботов ARV (Armed Robotic Vehicle), поначалу встречались даже масштабные модели (1:50) немецких танков "Тигр" за $12, которые Дженч выбрал потому, что они могут нести на себе камеры и батареи, двигаться на нужных скоростях, имеют поворачивающиеся башни, отдельное управление каждой гусеницей и вообще — надёжны.

"То, что мы тут делаем, даёт нам элементы реализма по невероятно низкой цене", — хвастается Дженч.

Оловянных боевиков авторы проекта срисовывали с фотографий оригинала. А ничего, похоже (фото University of Central Florida).

Оловянных боевиков авторы проекта срисовывали с фотографий оригинала. А ничего, похоже (фото University of Central Florida).
Обучающиеся операторы сидят в соседней комнате, наблюдают на экранах "картинку" с камер, установленных на машинках, и дистанционно управляют этими "роботами". Например, пытаются проехать два-три квартала, избегая разрушенных зданий и "огня" повстанцев в переулках.

Некоторые районы города меняются между экспериментами, таким образом, боевики, встретившиеся на одной из улиц, в следующий раз там же могут оказаться гражданскими лицами и верными друзьями Соединённых Штатов.

Выполнение миссии сопровождается звуковыми эффектами, типа голосов молящихся в мечети или ожесточённой перестрелки. Различные уровни освещения моделируют день и ночь.

Разыгрываемые в игрушечном городе сценарии, главным образом — это разведка, наблюдение, доставка грузов, передвижение в колонне, обнаружение и передача информации о "горячих точках", типа самодёльных взрывных устройств, и обязательное возвращение на базу.

Командой Дженча уже экспериментально доказано, что ключ к эффективному взаимодействию "человек-машина" — число операторов. Два человека на 70% лучше, чем оператор-одиночка, а при особенно сложных миссиях — аж на 119%.

Этот набор игрушечных американских морпехов в Ираке можно приобрести за $85. Местный житель, правда, в комплект не входит (фото с сайта sierratoysoldiers.com).

Этот набор игрушечных американских морпехов в Ираке можно приобрести за $85. Местный житель, правда, в комплект не входит (фото с сайта sierratoysoldiers.com).

При этом количество роботов, контролируемых дуэтом людей, решающего значения не имеет. Однако один оператор, управляющий несколькими роботами — невыполнимая, на данный момент, задача.

Да, а в ближайшее время Дженч собирается разместить камеры на потолке, чтобы создать условия для обучения операторов летающих беспилотников.

В заключение заметим, что с использованием игрушечных моделей для получения навыков управления транспортными средствами Дженч Америку не открыл: о подобном симуляторе для водителей автобуса мы рассказывали 4 года назад.

Но то, что этими достаточно примитивными технологиями пользуются американские военные, да ещё и предпочитают "аналог" "цифре". Это любопытно. И похоже на необходимый, в данном случае, регресс. Или нет?

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Ирак по колено: военные играют в солдатиков среди картонных коробок":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Honda играет Jazz

Honda запускает в производство новый компактный однообъемник под названием Jazz. По словам представителей Honda, Jazz предложит покупателям практичность автомобилей класса MPV, значительное внутреннее пространство и одни из самых экономичных бензиновых двигателей в мире. В Европу Honda Jazz будет поставляться в начале 2002 года, но в Японии продажи начнутся уже на следующей неделе (на местном рынке автомобиль получит имя Fit – «Подходящий»).

» Японские автомобили - 2061 - читать


Toyota Avensis: Игра на раздевание

В тесте участвуют автомобили: Toyota Avensis В продаже появилась бюджетная версия «Авенсиса». Лишившись десятка позиций оснащения, «Тойота» сбросила в цене $2200 и стала одним из лучших предложений в классе.

» Японские автомобили - 3474 - читать


Новости с войны в Ираке стали компьютерной игрой

"Newsgaming" — это не новостные игры и не игра в новости. Это воссоздание реальной новости — с поля боя, заметьте — и проигрывание её в игре-стрелялке. Трагические события в Ираке и Афганистане с вашим участием теперь — на экране вашего монитора.

» Бизнес идеи - 3246 - читать


Использование GPS-навигации в военных тактических играх (пейнтбол, страйкбол и т.д.)

Введение Военные тактические игры, как например, "лесной" пейнтбол, страйкбол и хардбол увлекают всё больше людей. В действительности, этому есть объяснение - целое поколение, воспитанное на играх-шутерах устало от виртуальной стрельбы и хочет получить порцию адреналина в более реалистичных играх, где залогом успеха является взаимодействие команды, физическая подготовка, умение ориентироваться на месте и, конечно же, удача. Непосвящённому человеку трудно понять, с ...

» Комуникация и сети - 2041 - читать


Американские военные привлекают новобранцев играми

В недрах американского военно-промышленного комплекса прогрессивные умы разработали компьютерную игру, после которой хочется идти в армию. В процессе игры главный герой может послать письмо военным чиновникам и стать новобранцем. Агитационный "шутер" запущен совсем недавно, но резонанс уже есть — количество сообщений на форуме сайта игры, которая называется по-военному чётко и недвусмысленно —

» Открытия и изобретения - 3161 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Ирак по колено: военные играют в солдатиков среди картонных коробок

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru