"Newsgaming" это не новостные игры и не игра в новости. Это воссоздание реальной новости с поля боя, заметьте и проигрывание её в игре-стрелялке. Трагические события в Ираке и Афганистане с вашим участием теперь на экране вашего монитора.
Конечно, разработчики игр используют в своих сценариях реальные события с незапамятных времён. Тот же Афганистан вполне узнаваем во многих играх и ничего.
Но нью-йоркская фирма Kuma Reality Games, прямо скажем, выводит связку двух реальностей на новый уровень: "Сначала вы видите это в новостях, через пару недель вы уже в это играете", хвастается представитель "Кумы" Томас Вилкерсон (Thomas Wilkerson).
"Kuma Reality Games воссоздаёт реальные мировые события, используя передовые инструменты игровой индустрии. Kuma\War первая игра нашей фирмы. Она является командно-тактической игрой от первого и третьего лица, которая многократно обновляется по подписке, чтобы отразить события, разворачивающиеся в реальном мире.
Каждый месяц подписчики Kuma\War получают новые миссии, сопровождённые обширными сведениями, собранными из новостных источников со всего мира, а также комментариями экспертов-ветеранов".
Игроки в Kuma\War вносят ежемесячную плату в размере $9,99, за что каждые две недели получают новый сценарий. Например, последняя 16 миссия переносит подписчика "Кумы" в шиитский пригород Багдада Садр-сити, где около сотни иракских ополченцев были убиты в ходе столкновений с американскими войсками.
Бойцы "Армии Махди" стреляют по американским солдатам в Садр-сити (иллюстрация с сайта kumawar.com). |
В игре, по словам разработчика, происходит следующее: "Солдаты 1-й кавалерийской дивизии армии США участвуют в кровавом двухдневном сражении с подконтрольной радикальному шиитскому лидеру Муктаде ас-Садру "Армией Махди" на грязных улицах Садр-сити.
В течение 24 часов американские военные уничтожают несколько небольших групп повстанцев, убивая 20-30 врагов. Со стороны сил коалиционных сил убитых нет".
Необходимо отметить, что ранее были проиграны, а точнее выиграны: проводившаяся в Афганистане операция "Анаконда", атака повстанцев в Эль-Фаллудже, охота за Саддамом Хусейном и его сыновьями, освобождение заложников в Иране. Полный список миссий здесь.
"Вы посмотрите, что делает CNN, они уравновешивают серьёзную информацию с развлекательной, объясняет Вилкерсон. То же самое мы хотим сделать с нашим моделированием".
Повстанцы в Эль-Фаллудже (иллюстрация с сайта kumawar.com). |
Разумеется, "newsgames" от нью-йоркской фирмы не остался незамеченным, и разработчик, эксплуатирующий новостные заголовки, сам в них попал.
Некоторые критики дошли до обвинений в том, что Kuma набивает карманы на ещё не высохшей крови, использует страдания и смерть реальных людей во имя получения сиюминутной прибыли, усложняет своими действиями сложный процесс ближневосточного урегулирования и потворствует министерству обороны США, развязавшему войну в Ираке.
Kuma, в свою очередь, оправдывается тем, что называет себя "новым видом информационной службы", который "предлагает новый способ почувствовать новости".
То есть компания отдаёт себе отчёт, что её игра выходит за границы развлечения: "Мы пытаемся заставить американцев понять, что там происходит", заявляют в Kuma, по всей видимости, полагая, что полное отсутствие потерь со стороны коалиции это и есть правда.
2002 год. Афганистан. Операция "Анаконда" (иллюстрация с сайта kumawar.com). |
Между прочим, с девизом "Это нечто большее, чем просто игра" к геймерам в настоящее время обращаются ещё несколько создателей стрелялок. Правда, от Kuma их отличают поставленная цель и полученные результаты.
Так, в США набирают популярность как минимум два игровых проекта, в чьём создании американские военные принимали и принимают самое непосредственное участие. Прежде всего это игра America's Army, о которой мы рассказывали и не раз.
Целей у "Армии Америки" очень много: от патриотического (и не только) воспитания потенциальных новобранцев до углублённой подготовки уже действующих военнослужащих, и, конечно же, объяснения молодёжи необходимости глобальной войны с терроризмом. Начиная с 2001 года в "Армии" служат более 3,4 миллиона игроков.
Ирака, Афганистана, "Аль-Каеды" и тому подобного реализма в America's Army хоть отбавляй. На реализм напирает и создатель, подчёркивая, что "Армия" возможно, единственная игра, разработчика которой чуть не убили, когда он к достижению реализма стремился прямо на поле боя.
И снова Эль-Фаллуджа (иллюстрация с сайта kumawar.com). |
Другой шедевр военно-игровой индустрии это Full Spectrum Warrior, которая также сделана по суровому принципу реализма "Попробуй играть в Рэмбо, и ты умрёшь очень-очень быстро".
Хотя действие "Воина полного спектра" развиваются в вымышленной стране Зекистан (Zekistan), по окружающей среде и персонажам нетрудно догадаться, что это может быть Ираком или Афганистаном.
Кстати, Full Spectrum Warrior стал хитом нынешнего лета неожиданно для самих разработчиков из Pandemic Studios. Теперь директор студии Уил Стал (Wil Stahl), похоже, понял, в чём секрет успеха: "Эта игра продаётся, потому что люди видят то же самое в вечерних новостях, и им любопытно, каково это быть солдатом?".
Статья получена: Membrana.ru