Джордж Лукас пытается вдохнуть вторую жизнь в бизнес на "Звездных войнах".
Для экспертов очевидно, что без "кинематографической" поддержки интерес к связанным с сагой товарам сойдет на нет, как это произошло за 20-летний перерыв между двумя трилогиями. Поэтому Lucasfilm и запускает "связывающую сюжет" игру и собственный мультипликационный сериал, действие которого разворачивается между событиями, показанными в "Эпизоде II: Атака клонов" и "Эпизоде III: Месть ситхов". |
В кинотеатрах всего мира шестисерийная сага "Звездные войны" собрала в три раза меньше, чем получила от продажи сопутствующих товаров. Поскольку новых фильмов создатель киносериала Джордж Лукас не планирует, в компании Lucasfilm ломают голову над тем, как поддерживать интерес публики.
Решили действовать через компьютерные игры, мультипликацию и книжные прилавки.
Создателю "Звездных войн" Джорджу Лукасу потребовалось шесть широкоэкранных фильмов, чтобы рассказать историю Дарта Вейдера и его родственников. Однако он ни разу не обмолвился о событиях, происходивших в "далекой-далекой галактике" между двумя трилогиями саги, первая серия которой вышла в 1977 г.
В следующем году Lucasfilm планирует выпустить компьютерную игру, события в которой развиваются во времени между "Эпизодом III: Месть ситхов" и "Эпизодом IV: Новая надежда". Сюжет компьютерной игры станет основой для новой серии игрушек — героев "Звездных войн", которые выпускает многолетний партнер Лукаса Hasbro. К выходу игры запланирована широкомасштабная рекламная кампания на телевидении и в печати, основной лейтмотив которой — 30-летие сериала.
Лукас уже не раз говорил, что новый фильм про звездные войны он снимать не будет. Но ничего не делать он не может. Тем более что доходы от сопутствующих сюжету товаров (тех же игрушек) за 30 лет достигли $12 млрд — это втрое больше, чем собранная по всему миру шестью сериями билетная касса.
По данным маркетинговой компании NPD Group, игрушечных героев "Звездных войн" в 2006 г. было продано на сумму большую, чем собрали игрушки, связанные с блокбастерами этого лета — "Тачками", "Возвращением Супермена" и даже "Пиратами Карибского моря". Руководитель подразделения лицензированной продукции Lucasfilm Говард Роффман утверждает, что продажи у "Звездных войн" вдвое больше, чем у ближайшего конкурента — мультфильма "Тачки".
Но понемногу продажи снижаются. В прошлом месяце Hasbro объявила, что во II квартале этого года было реализовано на $84,8 млн игрушек меньше, чем за тот же период 2005 г., когда на экраны вышла заключительная часть первой (в хронологическом порядке сюжета) трилогии. По данным Lucasfilm, было выдано 10 000 лицензий на производство товаров самых разных категорий и заметно ухудшение показателей по одежде, рюкзакам и постельному белью с символикой "Звездных войн".
Но для экспертов очевидно, что без "кинематографической" поддержки интерес к связанным с сагой товарам сойдет на нет, как это произошло за 20-летний перерыв между двумя трилогиями. Поэтому компания и запускает "связывающую сюжет" игру и собственный мультипликационный сериал, действие которого разворачивается между событиями, показанными в "Эпизоде II: Атака клонов" и "Эпизоде III: Месть ситхов". В 2008 г. компания планирует выпустить новую линейку игрушек, в которую попадут персонажи из этого мультсериала.
Наступление ведется и на книжном фронте. Запланирована серия из девяти романов, которые описывают события жизни главных героев саги через 25 лет после ее окончания. Первая книга из серии "Звездные войны: Наследие силы. Предательство" была выпущена в мае этого года и продержалась месяц в списке бестселлеров New York Times.
На руку компании Лукаса еще и то, что долгая жизнь "Звездных войн" вырастила несколько поколений. В результате дети покупают игрушки, а взрослые коллекционируют более серьезные предметы. В премиальном сегменте сопутствующих товаров — бластер за $579, мини-бюсты главных героев по $99 и макет космического корабля за $2799.