Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Чему только не учатся менеджеры, играющие в компьютерные игры

 

Чему только не учатся менеджеры, играющие в компьютерные игры

 

 

"Ведомости" /

Далеко не все сотрудники, увлеченные компьютерными играми, заслуживают порицания. Некоторым удается приобрести ценные навыки, которые могут пригодиться не только в работе, но и в управлении другими людьми, выяснили специалисты IBM, Массачусетского технологического института (MIT) и Стэнфордского университета.

Александр Острогорский

В течение трех лет в российской многопользовательской онлайн-игре DestinySphere одним из самых опасных считался клан PsiCorp: он захватывал ресурсы, выигрывал войны, расширял свое общественное влияние.

В клан входило около ста человек, одним из его создателей, а также координатором по внешней политике и разведке был пользователь с неброским ником stmd. За ним скрывался Павел Павлюков, в то время частный предприниматель, а ныне гендиректор ивановского интернет-провайдера “Севертелеком”.

загрузка...

 

 

“Человеческие качества — ответственность, изобретательность, умение ставить цели, умение вести переговоры, планировать, концентрировать ресурсы — проявляются в игре и реальной жизни практически одинаково”, — утверждает он.

Уже не фантастика

И в своем убеждении он далеко не одинок. Этим летом специалисты IBM Institute for Business Value, Массачусетского технологического института и Стэнфордского университета представили на суд общественности результаты исследования, в котором попытались ответить на вопрос, насколько оправданы параллели между фантастическим миром многопользовательских игр и миром бизнеса. В ходе исследования были проанализированы ответы 214 штатных сотрудников IBM, более 80% которых работают в компании больше девяти лет, а каждый пятый успел поруководить минимум пятью бизнес-проектами.

Главный вывод, к которому пришли исследователи, — онлайн-игры не так далеки от реальности, как это может показаться. Уже сейчас в некоторых подразделениях IBM работа требует от лидеров того же, чего требуют онлайн-игры, говорит менеджер по стратегическим коммуникациям IBM в Восточной Европе и Азии Галина Данилина. “Российские сотрудники исследовательской лаборатории входят в состав распределенной команды исследователей, разработчиков, ученых во всем мире”, — рассказывает она. При этом реальные встречи участников проектов случаются крайне редко. Общаться, договариваться, брать на себя ответственность, проявлять лидерские качества и отчитываться за результаты приходится через Интернет. Примерно так же, как и в компьютерных играх.

Назад хода нет

Кроме того, игры можно использовать в качестве своеобразного “полетного симулятора менеджера”, считают в IBM. “С середины июня 2007 г. в корпорации проходит соревнование между сотрудниками — им предлагается виртуально начать новый бизнес”, — рассказывает Данилина. Опыт наиболее успешных виртуальных компаний IBM планирует использовать в реальном мире.

Отличий виртуального мира от реального остается не так много, но они все же важны. Главное из них: в настоящей жизни нельзя взять ход назад, переиграть, исправить допущенную ошибку. В игре есть возможность решать сложные задачи снова и снова, используя опыт, приобретенный во время предыдущей попытки. В бизнесе вторая попытка предоставляется редко. К тому же в реальной жизни бизнесменам и менеджерам приходится обходиться без прописанного заранее сценария. Тем не менее 39% опрошенных уверены в том, что уроки игрового лидерства могут быть полезны в реальном мире, а 49% утверждают, что игра уже расширила их возможности как бизнес-лидеров.

Впрочем, с тезисом о полезности игр согласны далеко не все эксперты. Компьютерные игры, вне зависимости от их содержания, не очень хороший тренажер для бизнес-лидеров, говорит старший партнер “Экопси Консалтинг” Павел Безручко. “В игре общение с другими людьми носит опосредованный (экран и клавиатура) и отсроченный характер (можно нажать на паузу и пойти пить кофе). Лидеры больше общаются с людьми непосредственно и в режиме реального времени. К тому же в игре у тебя всегда есть второй шанс, а такая ситуация расхолаживает и мешает адекватно оценивать риски и возможности, возникающие в реальной жизни”, — считает он.

Чтобы игра не осталась простым развлечением, нужно не лениться анализировать приобретенный опыт, замечает старший партнер Training Center Ivanova & Lebedeva Наталья Лебедева.

Копирайтер рекламного агентства City A Владимир Рыжков играет часов по семь в неделю и тоже проводит параллели между игрой и работой. В свое время он отказался от руководящей должности — хотелось сосредоточиться на творческой стороне своей работы. И в игре Рыжков тоже выбрал для своего персонажа самый зрелищный — военный аспект игры и инвестировал время в развитие его боевых навыков. “А в это время мой знакомый, финансист в реальной жизни, добился сумасшедших коммерческих успехов и сейчас управляет целой промышленной империей”, — рассказывает Рыжков.

ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ МИЛЛИОНЫ

Многопользовательские ролевые онлайн-игры (massive multiplayer online role-playing game, MMORPG) — разновидность компьютерных игр, в которых в виртуальном, чаще всего фантастическом, мире взаимодействуют сотни игроков. Их основная задача — развитие виртуальных альтер-эго, для чего им приходится выполнять различные задания (находить магические предметы, побеждать монстров, защищаться от нападения врагов). Для выполнения некоторых заданий игрокам необходимо объединяться в команды и действовать сообща. Согласно прогнозам американской исследовательской компании TowerGroup, к 2010 г. количество играющих в MMORPG во всем мире достигнет 40 млн человек. По данным исследовательского отдела медиакомпании Gameland, в России ролевыми онлайн-играми увлекается около 1 млн пользователей: почти половина тратит на это развлечение больше 15 часов в неделю, больше 40% игроков старше 22 лет.

ЧЕМ ИГРЫ ПОХОЖИ НА БИЗНЕС

Для решения задачи требуются объединенные усилия и лидер, который направляет команду к цели
Участники команды объединены общей виртуальной средой, взаимодействие осуществляется с помощью разнообразных инструментов и каналов коммуникации
Возможности и потенциал каждого члена команды хорошо известны
От членов команды требуется самоорганизовываться, развиваться и быть готовыми брать на себя разные роли
Индивидуальные выгоды от сотрудничества явным образом связаны с вкладом и эффективностью каждого участника
Команды должны быть готовы к риску, уметь проигрывать и учиться на ошибках

Источник: Leadership in a distributed world, IBM Institute for Business Value


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Чему только не учатся менеджеры, играющие в компьютерные игры":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

По «Звездным войнам» будет создана компьютерная игра

Джордж Лукас пытается вдохнуть вторую жизнь в бизнес на " Звездных войнах". Для экспертов очевидно, что без "кинематографической" поддержки интерес к связанным с сагой товарам сойдет на нет, как это произошло за 20-летний перерыв между двумя трилогиями.

» Маркетинг - 3248 - читать


Новости с войны в Ираке стали компьютерной игрой

"Newsgaming" — это не новостные игры и не игра в новости. Это воссоздание реальной новости — с поля боя, заметьте — и проигрывание её в игре-стрелялке. Трагические события в Ираке и Афганистане с вашим участием теперь — на экране вашего монитора.

» Бизнес идеи - 3247 - читать


Русская рулетка. Сергей Орловский хочет сделать компьютерную игру за 20 миллионов долларов

В России нашелся человек, готовый потратить $20 млн на компьютерную игру. Создавать эту игру будет компания Nival Online, основанная Сергеем Орловским, а финансировать проект — владельцы популярного портала Mail.ru. Конкуренты Nival Online предупреждают, что вернуть заработанное будет трудно, но Орловский верит, что через два года онлайн-игры в России станут бизнесом с оборотом в $500 млн в год. $20 млн, по сути, разойдутся на гонорары разработчикам игры — прогр ...

» Бизнес в Интернете - 2759 - читать


Чему может научиться топ-менеджер

"Ведомости" / Людям, добившимся успехов в карьере и бизнесе, трудно поверить, что какой-то там бизнес-тренер может научить их чему-то новому и полезному. Оказывается, может. Надо только захотеть.

» Управление и менеджмент - 1621 - читать


Операция Черный ястреб отражает вкусы любителей компьютерных игр

Для компании NovaLogic Inc война в Ираке не могла начаться в более подходящее время, поскольку ее начало совпало с выпуском в продажу новой компьютерной игры Delta Force: Black Hawk Down (Операция "Черный ястреб"), основанной на кровавых событиях 1993 года в Сомали. Игра появилась 25 марта, и в это же время на экранах телевизоров появились настоящие вертолеты Black Hawk и Apache.

» Управление и менеджмент - 2010 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Чему только не учатся менеджеры, играющие в компьютерные игры

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru