За первые четыре дня было продано 11 тыс. комплектов Black Hawk Down, что позволило игре возглавить рейтинги продаж. Она до сих пор отлично продается в интернет-магазинах, занимая почетное 15-е место.
Как заявили представители кампании NovaLogic, они не ставили целью сыграть на интересе к войне в Ираке. Все это простое совпадение.
В 2002 году был отмечен рост потребительского интереса к компьютерным играм на военную тематику. Эта тенденция обусловлена "геополитическим вражеским окружением", которое стало очевидным после терактов 11 сентября, считает Ричард Оу, аналитик в области компьютерных игр NPD Group, организации, занимающейся исследованием рынка. В 2002 году игры в стиле action составили 29% продаж, между тем как в 2001 - только 19%. Данных за этот год пока нет.
"Естественно, мы пытаемся провести параллели между продажами игр и тем, что показывают в новостях, - отмечает Оу. - Я не уверен, что на ситуацию влияет только война, но мне кажется, что ее воздействие ощущается сильнее всего".
История Black Hawk Down - не единственная история успеха. Можно назвать еще несколько успешно продающихся игр, например, Command & Conquer: Generals (Генералы) - стратегия, в которой игрокам предстоит создать и командовать своей армией, Battlefield: 1942, и новинка этого сезона Call of Duty (Зов долга), в которой игроки "могут увидеть все тяготы войны глазами простых солдат".
По сведениям Управления патентования и регистрации торговых марок США (U.S. Patent and Trademark Office), всего через несколько дней после начала войны заявку на регистрацию торговой марки "Шок и трепет" подала японская компания Sony Corp.
Поскольку на разработку игры уходит в среднем около двух лет, ожидать появления в ближайшее время игры, основанной на событиях в Ираке, не стоит. Однако любители компьютерных игр могут установить модификации известных игр, адаптированных к новым условиям. Например, Desert Combat (Битва в пустыне) является модификацией Battlefield: 1942. Чтобы установить модификацию игры, владельцы Battlefield: 1942 должны зайти на сайт компании и скачать требуемую программу. В течение первых семи часов после того, как программа была выложена в интернете, ее скачали 115 тыс. человек.
Дан Морис, ответственный редактор журнала PC Gamer, считает, что, хотя порой военные игры довольно реалистично воспроизводят реалии боя, игроки играют в них не для того, чтобы увидеть кровь и выпущенные кишки, а для того, чтобы получить достоверный опыт обращения с оружием и боевыми системами. "Там не увидишь голову Саддама Хусейна на колу", - подчеркивает он.
Часть средств, вырученных от продажи Black Hawk Dawn, NovaLigic направляет в Фонд бойцов сил специального назначения (Special Operations Warrior Foundation или просто SOWF) - об этом компания объявила еще в октябре прошлого года. SOWF, находящийся в Тампе, штат Флорида, выплачивает стипендии и оказывает финансовую помощь детям служащих сил специального назначения, погибших во время выполнения задания.
Статья получена: InoPressa.ru