Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Научные исследования » Секс и насилие в компьютерных играх — все получили, что хотели

 

Секс и насилие в компьютерных играх — все получили, что хотели

 

 

Очередной скандал, связанный с индустрией компьютерных игр, всколыхнул сетевые и не очень СМИ. Стало известно, что американский Национальный институт массовой информации и семьи оценил деятельность игровой отрасли на твёрдую букву F.

Если считать, что оценка A соответствует нашей пятёрке, B — четвёрке и так далее, то F — это даже не двойка. Это даже не кол — это просто нуль. Без палочки.

загрузка...

 

 

То есть, "совсем плохо".

В прошлом году с натяжкой поставили C — трояк, то бишь.

Но то тройка, а сейчас — нуль. Почему такая немилость?

Как выяснилось, всё, на первый взгляд, очень просто: слишком много секса и насилия в компьютерных играх.

Опять, как говорится, двадцать пять. Уж сколько раз твердили миру: игры — не являются причиной вспышек насилия, наоборот — игры оказываются лишь отражением тенденций. Есть спрос, будет и предложение.

Но так ли всё просто? По-видимому нет. Всё ещё проще: производители компьютерных игр просто нащупали "золотую жилу", и этой жилой являются секс и насилие.

\'"Вампиры"

"Вампиры" Джона Карпентера. Женщины в поп-культуре — отнюдь не только жертвы насилия, но часто и его носители. Очень часто.
Да, спрос порождает предложение, но предлагающие рады стараться, чтобы ещё повысить спрос, и потому переходят некие рамки.

Больше всего, конечно, борцов за чистоту детских и подростковых мозгов раздражают два обстоятельства: то, что игры, формально предназначенные для взрослых, попадают в руки подростков и то, что эти игры становятся всё "отвязнее".

Тенденция, однако: если раньше главный герой обыкновенно выступал на стороны сил "добра, света и красоты", отстреливая всяких монструозных тварей вроде этих, —

то теперь выступать на стороне разнокалиберных отморозков — это уже в порядке вещей. Вспомнить того же Sniper: Path of Vengeance (герой ну такая мразь, что пробу ставить некуда), или Hitman и Hitman 2 — двухчастную сагу о похождениях наёмного убийцы, или главного врага австралийского правительства — Grand Theft Auto 3: Vice City.

Скриншот из игры Hitman 2: Silent Assasin. На самом деле, около машины лежит не труп, а просто спящий человек. Доза хлороформа была лошадиной.

Скриншот из игры Hitman 2: Silent Assasin. На самом деле, около машины лежит не труп, а просто спящий человек. Доза хлороформа была лошадиной.

Количество шума, которое эта игра понаделала в СМИ, сравнимо с тем, который доносится из колонок в процессе игры.

Больше всех взбесил эпизод, в котором главный герой спит с проституткой, а потом убивает её и получает за это призовые очки.

Игра стоит $50, и несмотря на это за первые два дня её продаж с полок исчезло 1,4 миллиона копий. Представители игровой индустрии уверены, что это всё — взрослые. Их противники — всевозможные наблюдательные организации и комитеты (watchdog organizations) — в этом либо не уверены, либо убеждены как раз в обратном.

Картинка из одного из бесчисленных комиксов про Рыжую Соню.

Картинка из одного из бесчисленных комиксов про Рыжую Соню.
Кроме того, очень многих раздражает, что насилие в последнее время всё чаще обращается против женщин.

Так, например, флоридская общественная организация Women in Distress устами своего президента, Кристино Троуэр (Christine M. Thrower) метнула в производителей компьютерных игр следующую гневную филиппику:

"Такие организации, как Women in Distress, из последних сил стараются внушить детям, что насилие — это плохо, а потом мы оборачиваемся назад, и видим, что в своих любимых играх они отстреливают женщин!"

Да, проблема. Но, честно говоря, странно, что кто-то ожидал иного. Европа и Америка в последнее столетие старательно уравнивали женщин и мужчин в правах (с перекосом в сторону прав женщин).

Добавим сюда наметившуюся в последние десятилетия тенденцию к смене пола главного героя боевика.

Где ваши Шварценеггеры? Где ваши Сталлоне? Их сменили Анн Парийо, Мила Йовович, Пета Уилсон, и ещё целая плеяда актрис, которые, помимо сексуального взгляда обладают способностью сыграть меткую стрельбу и набить сразу обеими ногами небритое лицо.

Бриджит Нильсен в роли Рыжей Сони.

Бриджит Нильсен в роли Рыжей Сони.
Впрочем, не стоит думать, что всё это произошло только в последние пять лет. Вспомним первые "Звёздные войны" — кто там чуть ли ни лучше всех из бластера стрелял? Правильно, принцесса Лейа.

Стоит также вспомнить "Рыжую Соню". Да правильно, там ещё и Шварценеггер был, в случае чего мог заслонить собой сразу двух Бриджит Нильсен, но мечом она в фильме размахивала почище самого Арни.

Просто в последние годы это стало уже чуть ли не эпидемией: боевитые представительницы прекрасного пола (слабым его уже не назовёшь) добились форменного доминирования в поп-культуре. В том числе, в кинематографе и компьютерных играх...

Вот мы и вернулись к вопросу о насилии. Героев боевиков сменяют героини, проповедуется равенство полов (с уклоном в женское превосходство, опять же).

Так чем же женщины хуже в качестве мишеней, спрашивается?

Тем более, что в компьютерных играх женщины выступают отнюдь не только как объекты насилия, но и как его носители.

Вспомним, сколько трупов по себе оставляют женские персонажи Diablo или Diablo II? Кто главный специалист по перерезыванию горла в Delta Force III? А как же наша незабвенная Лара Крофт о двух пистолетах?

\'Кадр

Кадр из фильма "Пятый Элемент" — совершенство сигает с крыши.
Так и хочется сказать: западное общество получило то, чего ему так хотелось. Хотели видеть сильных женщин наравне с мужчинами — увидели. Хотели созерцать большее количество насилия — пожалуйста. Хотели больше секса — пожалуйста. Так почему вы удивляетесь, что женщины становятся объектом насилия почти в той же степени, что и мужчины?

Ну и ещё один момент — нарастающий реализм компьютерных игрушек, обеспечиваемый во многом благодаря милой и не очень дорогой "железке" под названием 3D-accelerator.

Реализм ландшафтов, постепенно преодолеваемая буратинообразная угловатость трёхмерных персонажей, фотореалистичные текстуры, даже какие-то намёки на мимику на пластмассовых лицах...

Гонка за реализмом обрела довольно неприятный побочный эффект. Хотите всё как в жизни? Получите реализм, а вернее — переходящий в чернуху натурализм игровых ситуаций.

Главный герой спит с подцепленной по дороге проституткой, потом убивает её, и за это ему начисляются призовые очки.

За первые два дня продаются почти полтора миллиона копий.

Статья получена: Membrana.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Секс и насилие в компьютерных играх — все получили, что хотели":


Рассказать другу

Оценка: 4.1 (голосов: 17)

Ваша оценка:

Комментарии (1)

АНЮТКА МАЛЮТКА, 27 апреля 2011, 16:31

Я ЖДУ ПЛОХОГО МАЛЬЧИКА

ответить

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Секс и насилие в компьютерных играх — все получили, что хотели

Очередной скандал, связанный с индустрией компьютерных игр, всколыхнул сетевые и не очень СМИ. Стало известно, что американский Национальный институт массовой информации и семьи оценил деятельность игровой отрасли на твёрдую букву F. Если считать, что оценка A соответствует нашей пятёрке, B — четвёрке и так далее, то F — это даже не двойка.

» Научные исследования - 0 - читать


Секс и насилие в компьютерных играх — все получили, что хотели

Очередной скандал, связанный с индустрией компьютерных игр, всколыхнул сетевые и не очень СМИ. Стало известно, что американский Национальный институт массовой информации и семьи оценил деятельность игровой отрасли на твёрдую букву F. Если считать, что оценка A соответствует нашей пятёрке, B — четвёрке и так далее, то F — это даже не двойка.

» Научные исследования - 0 - читать


Компьютерные игры — не лучший повод сходить с ума

У противников компьютерных игр появился очередной козырь. На днях в японской газете Mainichi Shimbun были опубликованы результаты исследования некоего Акио Мори, профессора колледжа гуманитарных и естественных наук Нихонского Университета (Nihon University). То, что говорится в этом исследовании, вряд ли обрадует родню заядлых игроков, а стало быть, и самим игрокам тоже очевидно не слишком понравится.

» Открытия и изобретения - 2682 - читать


Компьютерные игры — не лучший повод сходить с ума

У противников компьютерных игр появился очередной козырь. На днях в японской газете Mainichi Shimbun были опубликованы результаты исследования некоего Акио Мори, профессора колледжа гуманитарных и естественных наук Нихонского Университета (Nihon University). То, что говорится в этом исследовании, вряд ли обрадует родню заядлых игроков, а стало быть, и самим игрокам тоже очевидно не слишком понравится.

» Открытия и изобретения - 0 - читать


Компьютерные игры — не лучший повод сходить с ума

У противников компьютерных игр появился очередной козырь. На днях в японской газете Mainichi Shimbun были опубликованы результаты исследования некоего Акио Мори, профессора колледжа гуманитарных и естественных наук Нихонского Университета (Nihon University). То, что говорится в этом исследовании, вряд ли обрадует родню заядлых игроков, а стало быть, и самим игрокам тоже очевидно не слишком понравится.

» Открытия и изобретения - 0 - читать



Статья на тему Наука и образование » Научные исследования » Секс и насилие в компьютерных играх — все получили, что хотели

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru