Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Компьютерные игры — не лучший повод сходить с ума

 

Компьютерные игры — не лучший повод сходить с ума

 

 

У противников компьютерных игр появился очередной козырь. На днях в японской газете Mainichi Shimbun были опубликованы результаты исследования некоего Акио Мори, профессора колледжа гуманитарных и естественных наук Нихонского Университета (Nihon University).

То, что говорится в этом исследовании, вряд ли обрадует родню заядлых игроков, а стало быть, и самим игрокам тоже очевидно не слишком понравится.

Доктор Мори проанализировал активность мозга у 240 человек в возрасте от 6 до 29 лет, которых условно разделил на четыре группы.

К первой относились те, кто играл в компьютерные игры либо редко, либо не играл вообще.

загрузка...

 

 

Их доктор Мори именует "нормальными".

Ко второй относились люди с "зрительской" активностью мозга (любители телевизора).

Активность мозга у тех, кто относился к третьей группе, доктор Мори назвал "полувидеоигровой" (half-videogame), и к последней группе были отнесены люди с полностью "видеоигровой" (videogame) активностью.

Мори и его коллеги изучали активность предлобных долей мозга и соотношение альфа— и бета-ритмов в этой зоне. Считается, что именно предлобные доли отвечают за эмоциональность и творческие способности.

Преобладание бета-ритмов в этой зоне означает её активную работу, в то время как преобладание альфа-ритмов указывает на бездействие.

Как выяснилось в ходе исследования, у тех людей, которым компьютерные игры безразличны, бета-ритмы всегда преобладают над альфа-ритмами, и если они всё-таки берутся играть, это соотношение, как правило, сильно не меняется.

У людей с "полуигровыми" мозгами альфа— и бета-ритмы в предлобных долях вначале имеют примерно одинаковую амплитуду, но когда эти люди принимаются играть, бета-ритмы резко ослабевают.

И уж совсем плохо дела обстояли у тех подопечных доктора Мори, кто обычно проводит за играми от двух до семи часов каждый день: у них бета-ритмы практически постоянно оставались на нуле, даже когда они не сидели за компьютером и не мучали джойстик игровой приставки. Как говорится, вся их жизнь – игра...

Море крови. Горы трупов слева за углом.

Море крови. Горы трупов слева за углом.

Мори отмечает, что многие из заядлых игроков жаловались на свою излишнюю раздражительность, неспособность сосредоточиться и трудности в общении с окружающими.

Доктор также отметил, что во время игры у человека оказываются задействованы только зрительные и двигательные нервы, а это приводит к снижению мыслительной активности. Правда, Мори, судя по всему, имел в виду только всякие аркадные игры, где все зависит от реакции, а не умственных способностей.

Итак, ещё одно научное исследование, ещё одно подтверждение старой песни о вреде компьютерных игр. А заодно и компьютеров, телевидения, высоких технологий и прочих благ цивилизации, которые то и дело предаются анафеме, но от которых никто не желает отказываться.

Можно с уверенностью сказать, что от компьютерных игр тоже никто не откажется: индустрия развлечений есть индустрия развлечений.

Иллюстрация с сайта creative.com.

Иллюстрация с сайта creative.com.
И даже если мама с папой, ужаснувшись выводам доктора Мори, в авторитарном порядке запретят своему отпрыску, уже привыкшему отстреливать нечисть в тёмных коридорах, играть, то он наверняка будет либо слишком поздно возвращаться "из школы", либо пропишется на дому у приятелей с более индифферентными родителями.

И в любом случае, отношения между родителям и их потомком могут быть испорчены всерьёз и надолго – особенно, если уже выработалась крепкая привычка к играм.

Ведь игры вызывают привыкание, сродни наркотическому. Отказаться от хотя бы одного-единственного часа в день, потраченного на возведение великих Sim-городов или серьёзные разговоры со злобно рыгающими монстрами, бывает крайне трудно. Если возможно вообще.

После выступления доктора Мори, естественно, большинство родителей вспомнит в очередной раз того 19-летнего безумца, что застрелил 16 человек в Германии, а затем покончил с собой. В случившемся поспешили обвинить компьютерные игры: молодой человек имел нездоровое пристрастие к "стрелялкам".

Игра EverQuest.

Игра EverQuest.
Вспомнят, вероятно, и смерть фаната игры EverQuest, для которого утрата драгоценных артефактов означала, что жить дальше не стоит.

Можно также вспомнить расхожие байки о заядлых "думерах" или "квакерах", боком выходящих из-за любого угла.

Наконец, можно вспомнить книгу С. Лукьяненко "Лабиринт Отражений", где как раз вполне неплохо показаны фанатики, считающие, что спрограммированная другими людьми иллюзия – это и есть их реальная жизнь, а всё остальное уже ничего не значит.

Но спрашивается, виноваты ли в этом компьютерные игры? Виноваты ли игры в том, что отдельные представители человеческой расы сходят с ума? Игры ли виноваты в том, что дети и подростки пытаются спрятаться от "нормальной" жизни в эти картинки, год от года становящиеся все более похожие на реальность, хотя бы и приукрашенную?

Наконец, виноваты ли игры в том, что в какой-то момент разъярённый подросток хватает карабин и идет отстреливать своих однокашников и учителей, которые уже кажутся ему стократ более мерзкими монстрами, чем любая нежить, порождённая фантазией разработчиков Quake? Игры ли виноваты, что тот немецкий стрелок ненавидел окружающих?

Бессмысленно предавать игры анафеме, "не пущать и воспрещать". Сомнительна также и практика "чёрных списков". Запрет на распространение какой-нибудь особой "кровавости" вроде приснопамятного Carmageddon или Counter-Strike — это очевидно популистские ходы, успокоительная пилюля для встревоженных обывателей.

А иногда – очередной способ показать власть и усердие в борьбе с "пропагандой насилия". Только всё равно, такие игры выходили и будут выходить: есть спрос, будет и предложение.

К чему всё это? К тому, что игры – это практически такая же индустрия развлечений, как и любая другая, хотя, как говорят некоторые учёные, степень самоотождествления игрока с его героем намного выше, чем у зрителя с экранным персонажем.

Что же касается возникающих на этой почве помешательств, то это именно помешательства. Сдвиги в психике. И вот тут возникает ещё один вопрос: могут ли сменяющие друг друга картинки на экране компьютера вызвать психические проблемы у людей со здоровой, стабильной психикой?

Проблема в том, что в основном компьютерными играми увлекаются дети и подростки, чья психика находится на стадии формирования – и об этом доктор Мори говорит отдельно.

Но он не требует ничего запретить. Он призывает родителей повнимательней относится к качеству тех игр, в которые играют их дети.

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Компьютерные игры — не лучший повод сходить с ума":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Секс и насилие в компьютерных играх — все получили, что хотели

Очередной скандал, связанный с индустрией компьютерных игр, всколыхнул сетевые и не очень СМИ. Стало известно, что американский Национальный институт массовой информации и семьи оценил деятельность игровой отрасли на твёрдую букву F. Если считать, что оценка A соответствует нашей пятёрке, B — четвёрке и так далее, то F — это даже не двойка.

» Научные исследования - 3802 - читать


Секс и насилие в компьютерных играх — все получили, что хотели

Очередной скандал, связанный с индустрией компьютерных игр, всколыхнул сетевые и не очень СМИ. Стало известно, что американский Национальный институт массовой информации и семьи оценил деятельность игровой отрасли на твёрдую букву F. Если считать, что оценка A соответствует нашей пятёрке, B — четвёрке и так далее, то F — это даже не двойка.

» Научные исследования - 0 - читать


Секс и насилие в компьютерных играх — все получили, что хотели

Очередной скандал, связанный с индустрией компьютерных игр, всколыхнул сетевые и не очень СМИ. Стало известно, что американский Национальный институт массовой информации и семьи оценил деятельность игровой отрасли на твёрдую букву F. Если считать, что оценка A соответствует нашей пятёрке, B — четвёрке и так далее, то F — это даже не двойка.

» Научные исследования - 0 - читать


Компьютерные игры — не лучший повод сходить с ума

У противников компьютерных игр появился очередной козырь. На днях в японской газете Mainichi Shimbun были опубликованы результаты исследования некоего Акио Мори, профессора колледжа гуманитарных и естественных наук Нихонского Университета (Nihon University). То, что говорится в этом исследовании, вряд ли обрадует родню заядлых игроков, а стало быть, и самим игрокам тоже очевидно не слишком понравится.

» Открытия и изобретения - 0 - читать


Компьютерные игры — не лучший повод сходить с ума

У противников компьютерных игр появился очередной козырь. На днях в японской газете Mainichi Shimbun были опубликованы результаты исследования некоего Акио Мори, профессора колледжа гуманитарных и естественных наук Нихонского Университета (Nihon University). То, что говорится в этом исследовании, вряд ли обрадует родню заядлых игроков, а стало быть, и самим игрокам тоже очевидно не слишком понравится.

» Открытия и изобретения - 0 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Компьютерные игры — не лучший повод сходить с ума

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2025, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru