Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Амфибия-водомерка быстрой гусеницей бегает по всему

 

Амфибия-водомерка быстрой гусеницей бегает по всему

 

 

Гусеничный транспорт представляется нам пусть и вездеходным, но очень уж медленным. В отличие от транспорта колёсного. А уж сочетание "гусеницы, вода и высокая скорость" кажется и вовсе абсурдным. Однако американцы доказали, что мы заблуждаемся и гусеничный аппарат может быть быстрым на любой поверхности.

Многие образцы гусеничной бронетехники умеют плавать.

загрузка...

 

 

И обычно для передвижения по воде им не требуются винты или водомёты – хватает простого перематывания гусениц. Загребают они понемногу водичку и дают тягу. Только вот скорость плавания при этом оказывается весьма и весьма небольшой. Но с этим недостатком создатели всяческих БМП и лёгких танков мирятся – зато конструкция проще. Ну а когда мириться с низкой скоростью нельзя – ставят водомёты.

Создатели гражданских автомобилей-амфибий, особенно рассчитанных на богатых покупателей, также не пытаются заставить их (амфибии) плавать за счёт вращения колёс. Винты и водомёты у этого типа техники – обычное дело.

Такое разделение между амфибиями — сравнительно простыми, но медленными, и быстрыми, но, увы, сложными — соблюдалось неукоснительно, пока на сцену технического прогресса не вышли братья Кен и Род Вернике (Ken, Rod Wernicke), бывшие инженеры Bell Helicopter.

На этих кадрах видно, что амфибия мало погружается в воду, а гусеницы "скребут" едва ли не по самой её поверхности, поднимая тучи брызг своими развитыми грунтозацепами (кадры с сайта fasttrackamphibian.com).

На этих кадрах видно, что амфибия мало погружается в воду, а гусеницы "скребут" едва ли не по самой её поверхности, поднимая тучи брызг своими развитыми грунтозацепами (кадры с сайта fasttrackamphibian.com).

Вернике решили, что амфибийная гусеничная машина вполне может обернуться на воде быстрым катером, используя для разгона не винт и не водомёт, а всё те же гусеницы. Руководствуясь этой смелой целью, Кен и Род создали в техасском городке Хёрст (Hurst) компанию Fast Track Amphibian и взялись за дело.

Увы, сайт компании не балует подробным описанием аппарата, который построили два инженера. Но общий принцип его работы понятен. Если обеспечить правильное положение гусениц (они должны быть погружены в воду очень не глубоко), да если подобрать трансмиссию "танка" таким образом, что на воде можно будет вращать гусеницы намного быстрее, чем на земле, то получится уже не "танк", а самый что ни на есть глиссер. Словно водомерка он сможет бегать по воде, едва ли не взлетая на своих гусеницах над волнами.

Живое доказательство этой идеи ездит и плавает в США. Экспериментальный аппарат FastTrack 1 оснащён 148-сильным мотором от снегохода (потому, кстати, на ходу нещадно рокочет и трещит). Он развивает 89 километров в час на суше и 63 км/ч на воде, что, согласитесь, для гусеничной машины очень и очень неплохо. Широкий диапазон скоростей вращения гусениц этой диковинной машине обеспечивает бесступенчатый вариатор.

Полный вес FastTrack 1 составляет 1,13 тонны. Длина — 5 метров (фото с сайта fasttrackamphibian.com).

Полный вес FastTrack 1 составляет 1,13 тонны. Длина — 5 метров (фото с сайта fasttrackamphibian.com).

Одним из главных преимуществ новинки её создатели называют "бесшовный" переход с берега в воду и назад. Если условия позволяют (имеется более-менее ровный сход к воде), FastTrack 1 несётся поперёк пляжа, речной глади, снова через песок и траву, и опять по воде — без малейшей остановки и на высокой скорости. Иной раз кажется, что тут — воздушная подушка. Ан нет. Всего лишь быстрые гусеницы (что, собственно, и отражено в названии компании) да гладкое днище.

На этой странице вы найдёте богатый набор роликов, показывающих испытания необычной машины в разных условиях. Среди них – яркий момент, когда FastTrack 1 съезжает с дороги в воду на 65 километрах в час и без запинки уносится вдаль по водной глади.

Вы можете, конечно, сказать, что пока машина пуста, она, наверное уж, сможет столь быстро бегать, а вот заполненная пассажирами и грузом превратится в неуклюжего бегемота. Однако испытания показали, что даже с шестью пассажирами FastTrack 1 развивает на воде 43 километра в час – как небольшая моторная лодка (кстати, номинально в аппарате 4 места).

Повороты как на суше, так и на воде амфибия выполняет на манер танка: путём изменения скоростей раздельно правой и левой гусениц, вплоть до вращения их в противоположные стороны (кадры с сайта fasttrackamphibian.com).

Повороты как на суше, так и на воде амфибия выполняет на манер танка: путём изменения скоростей раздельно правой и левой гусениц, вплоть до вращения их в противоположные стороны (кадры с сайта fasttrackamphibian.com).

Грязь на границе пляжа и воды, камыши летом или битый лёд зимой – машине не помеха. Вернике считают, что до сих пор все амфибии либо хорошо ездили по земле, но не слишком впечатляюще вели себя на воде, или наоборот, больше напоминали скоростной катер, способный кое-как выезжать на сушу. Гусеничный же скороход, мол, является единственным в своём роде: он действительно и быстрое, и "всеповерхностное" транспортное средство, способное в этом качестве поспорить с аппаратами на воздушной подушке и экранопланами.

Надо также добавить, что по песку, траве, гравию, асфальту, снегу и воде машина эта несётся достаточно плавно, так как катки гусениц оснащены пневматической подвеской, к тому же – регулируемой. Дорожный просвет аппарата меняется от 50 до 264 миллиметров, и это один из секретов высокой скорости на воде: там гусеницы подтягиваются ближе к днищу.

Позже в этом году американские новаторы намерены поставить на свою амфибию двигатель от Chevrolet Corvette с табуном из 350 лошадиных голов, чтобы попробовать поставить рекорд скорости на воде для амфибий. Расчёты показали, что уже с 250-сильным мотором такой аппарат сможет развивать на воде 96 километров в час, а на суше – все 130. Правда, с дальнейшим подъёмом мощности рост максимальной скорости будет далеко не линейным, а куда более скромным.

Испытания и доводка аппарата продолжаются несколько лет, теперь компания намерена заняться серийным выпуском амфибии (фото с сайта gizmag.com).

Испытания и доводка аппарата продолжаются несколько лет, теперь компания намерена заняться серийным выпуском амфибии (фото с сайта gizmag.com).

И всё же у FastTrack есть шанс обогнать знаменитый швейцарский Splash — спортивный автомобиль-амфибию, который на воде выпускает из днища подводные крылья и скоростной винт, и разгоняется до 80 километров в час. Подробный рассказ о Splash, кстати, вы можете найти здесь, а вот тут прочесть о том, как эта машина поставила рекорд по пересечению Ла-Манша для амфибий на подводных крыльях.

В дальнейшем 4-местный аппарат Вернике намерены масштабировать в меньшую и большую стороны, создав две аналогичные модели: более лёгкую персональную амфибию, рассчитанную на одного или двоих, а также — тяжёлый вариант FastTrack на 12 человек. Последний должен быть оснащён 600-сильным мотором.

И если первые две модели (на 4-х и 2-х наездников) предназначены для туристов, охотников, рыболовов и любителей активного отдыха на воде, то 12-местный монстр, в первую очередь, нацелен на спасательные службы, которые оказывают помощь пострадавшим при наводнениях и ураганах.

Возможность съехать с суши на воду на высокой скорости и без остановки, и также быстро выехать обратно — одно из преимуществ новой амфибии (кадры с сайта fasttrackamphibian.com).

Возможность съехать с суши на воду на высокой скорости и без остановки, и также быстро выехать обратно — одно из преимуществ новой амфибии (кадры с сайта fasttrackamphibian.com).

О цене, при условии серийного производства своих амфибий, братья Вернике не говорят ничего конкретного. Только туманные рассуждения, что их продукция будет сопоставима по стоимости с не самыми дешёвыми, но и не самыми дорогими внедорожными автомобилями.

Первые же штучные экземпляры, собранные руками самих инженеров (и их сыновей), Вернике готовы продать приблизительно по $250 тысяч.

Десятки тысяч долларов за серийный вариант FastTrack не назовешь "народной" ценой. Но американцы полагают, что мировой рынок таких машин насчитывает миллион штук в год. Заблуждаются ли тут хозяева FastTrack? Или же они рассчитали всё так же верно, как работу быстрых гусениц? В любом случае поклонников у нового аппарата найдётся немало.

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Амфибия-водомерка быстрой гусеницей бегает по всему":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Henne ey Performance сделали самый быстрый внедорожник в мире

Известное американское тюнинг-ателье Hennessey Performance представило модернизированную версию внедорожника Jeep Grand Cherokee SRT8, получившую название SRT600. В базовой версии автомобиль оснащается 6,1-литрвым V8 мощностью 425 л.с. Специалисты Hennessey Performance доработали головку блока цилиндров, системы впуска и выпуска, а также установили систему турбонаддува.

» Американскии автомобили - 2882 - читать


Hennessey Performance сделали самый быстрый внедорожник в мире

Известное американское тюнинг-ателье Hennessey Performance представило модернизированную версию внедорожника Jeep Grand Cherokee SRT8, получившую название SRT600. В базовой версии автомобиль оснащается 6,1-литрвым V8 мощностью 425 л.с. Специалисты Hennessey Performance доработали головку блока цилиндров, системы впуска и выпуска, а также установили систему турбонаддува.

» Американскии автомобили - 3632 - читать


Toyota Avensis: Удобство во всем

В тесте участвуют автомобили: Toyota Avensis Такова традиция ведущих производителей: что ни год, то новый штрих в образе той или иной модели, дабы вновь привлечь к ней внимание. Особенно преуспевают в этом японцы.

» Японские автомобили - 2546 - читать


Hyundai Elantra: неброский, быстрый и доступный

Вообще-то модель появилась на свет пару лет назад, и потихоньку продавался себе в России, никому не мешая. Ситуация изменилась в прошлом году, когда компания «Карнет 2000» получила статус эксклюзивного импортера автомобилей этого корейского бренда. Первыми шагами стали значительное снижение цен и введение пятилетней гарантии.

» Корейские автомобили - 2617 - читать


Налоги через Интернет. Платить их будет быстро и удобно, но далеко не всем

Российская Газета / Изменения, внесенные в 80 статью Налогового кодекса (глава "Налоговые проверки") и статью 11 Закона "О бухгалтерском учете", предоставили налогоплательщикам возможность альтернативного варианта представления налоговой декларации бухгалтерской отчетности в налоговые органы не на бумаге, а по информационным каналам связи либо на электронных носителях. На сегодняшний день разработана нормативно-правовая база для приема налоговыми органами отчетности в электр ...

» Бухгалтерия и аудит - 2998 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Амфибия-водомерка быстрой гусеницей бегает по всему

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru