Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Астронавты должны выбрать один из двух орбитальных самолётов

 

Астронавты должны выбрать один из двух орбитальных самолётов

 

 

Год назад инженеры представили аэрокосмическому агентству США чуть не десятки концепций космического корабля нового поколения: с крыльями и без, многоразовых полностью или частично. Теперь между собой соперничают всего два проекта.

Ранее американская космическая отрасль буквально фонтанировала идеями.

Экспериментальные "иксы" и "стары" (то есть звёзды) даже строились — подробности можно найти (здесь.

Но теперь стало ясно: полностью многоразовых систем, самолётов-разгонщиков и космических аппаратов, способных стартовать с обычных аэродромов, США строить в ближайшие десятилетия не будут.

загрузка...

 

 

NASA уже летом 2004 года в своём конкурсе на орбитальный самолёт нового поколения (Orbital Space Plane — OSP) должно остановить выбор на машине одной из двух команд.

Вообще-то, в связи с новыми космическими планами Буша аббревиатура нового корабля должна писаться, как CEV (Crew Exploration Vehicle).

Его должны построить и к 2008 году, а в 2014-м провести первую пилотируемую миссию.

Крылья позволят новому челноку маневрировать в атмосфере, но на завершающем этапе спуска в ход пойдут надёжные парашюты (иллюстрация с сайта ast.lmco.com).

Крылья позволят новому челноку маневрировать в атмосфере, но на завершающем этапе спуска в ход пойдут надёжные парашюты (иллюстрация с сайта ast.lmco.com).
Но пока ещё остаётся OSP — возможно, речь идёт о разных аппаратах.

Так или иначе, в создании орбитальных самолётов Boeing соперничает с кооперативом во главе с Lockheed Martin, куда входят также Northrop Grumman и Orbital Sciences.

OSP от Lockheed Martin — это крылатая капсула на четырёх человек.

Она достаточно лёгкая, чтобы стартовать в космос при помощи ракет-носителей среднего класса, причём — без использования твердотопливных ускорителей.

По размерам новый корабль будет впятеро меньше шаттла.

С челноком состыкован сервисный модуль с топливом и небольшими ракетными двигателями. Его задача — маневрирование и стыковка с космической станцией.

В перспективе — замена этого модуля на более крупный, что позволит в том же челноке совершать и более дальние рейсы.

Может быть, эту машину используют как один из составных элементов проекта высадки на Луну.

OSP от Boeing располагает более развитыми крыльями, возможно он будет приземляться на аэродром. Но данный вариант — ещё не окончательный (иллюстрация с сайта boeing.com).

OSP от Boeing располагает более развитыми крыльями, возможно он будет приземляться на аэродром. Но данный вариант — ещё не окончательный (иллюстрация с сайта boeing.com).
Пока же NASA требует, чтобы не позднее 2010 года OSP смог начать дежурить на МКС в качестве корабля-спасателя, и конечно — осуществлять смену экипажей станции.

Маленькое отступление. В мае 2003 года американцы возвращались с МКС на "Союзе". У спускаемого аппарата отказала система управления.

Капсула хаотично вращалась, спуск шёл по баллистической траектории, а перегрузки составили 8 единиц.

Но хотя "Союз" и промахнулся на полтысячи километров от запланированной точки посадки, он благополучно доставил людей домой.

Эта демонстрация надёжности парашютной схемы произвела впечатление на американцев.

Итак, логика подсказывает — надо выбрать для спуска парашют. Но в числе требований NASA к новому челноку есть доставка заболевшего астронавта с орбиты в крупный госпиталь США не более чем за сутки.

Запуск с помощью ракеты-носителя среднего класса — преимущество обоих новых проектов. OSP Boeing (иллюстрация с сайта boeing.com).

Запуск с помощью ракеты-носителя среднего класса — преимущество обоих новых проектов. OSP Boeing (иллюстрация с сайта boeing.com).
Это можно обеспечить лишь при активном маневрировании спускаемого аппарата в атмосфере, дабы не ждать, пока орбита станции займёт необходимое положение.

Поэтому инженеры Lockheed Martin решили вывести гибрид шаттла и Союза.

С помощью крошечных крылышек новая машина получит возможность широкого манёвра в верхних слоях атмосферы.

Но площади этих крыльев будет недостаточно для аэродромной посадки — в конце путешествия капсула выпустит традиционные парашюты.

А что же Boeing? Его предварительный проект OSP в общих чертах сильно напоминает машину конкурентов.

Но, как уверяют эксперты, компания ещё не готова окончательно объявить — выберет ли она крылатый челнок, садящийся на аэродром, или всё же сверхнадёжную бескрылую капсулу типа "Союза" или Apollo.

Корабль-гибрид в этом плане выглядит настоящим козырем в борьбе за симпатии NASA. Потому мы бы поставили именно на Lockheed Martin. А вы?

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Астронавты должны выбрать один из двух орбитальных самолётов":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Chrysler 300C: Одиночное плавание

В тесте участвуют автомобили: Chrysler 300C Пятиметровый американский универсал, да еще с полным приводом – у нас в России. Это не фантастика, а вполне объективная реальность.

» Американскии автомобили - 2268 - читать


Mazda 3: Два коротких, один раскатистый

В тесте участвуют автомобили: Mazda 3 Посмотреть другие фото (7) Чуть больше трех лет назад дилеры стали принимать заказы на преемницу «Мазды-323». За новинкой сразу выстроилась длинная очередь, которая не иссякла и по сей день.

» Японские автомобили - 2298 - читать


Mitsu L200: слава должна работать!

Спору нет, старый Mitsubishi L200 был куда как выдающимся пикапом – по сути, именно ему удалось приучить европейцев к мысли о допустимости поездок на считавшимся чисто американском транспорте. А кое-где (например, в России), L200, несмотря на почтенный возраст, продолжает укладывать молодых соперников на обе лопатки с методичностью парового катка. Теперь на смену заслуженному бойцу приходит L200 нового поколения.

» Японские автомобили - 2368 - читать


Mazda Xedos 6: Не все «Мазды» одинаково полезны...

В тесте участвуют автомобили: Mazda Xedos 6 Она была моей второй иномаркой – приобрел ее сразу после «Мазды-626» 1989 г.в. Рассчитывал, что качество и относительная «недороговизна» материалов будут примерно одинаковы.

» Японские автомобили - 3016 - читать


Один в самолете

Каждый год более 7 миллионов детей по всему миру летает самолетами в гордом одиночестве. Как правило, авиакомпании особенно трепетно относятся к таким пассажирам и стараются, чтобы все прошло гладко. У большинства компаний есть сервис сопровождения ребенка и передачи его из рук в руки по вашей договоренности.

» Беременность и роды - 3824 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Астронавты должны выбрать один из двух орбитальных самолётов

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru