Чтобы передвигаться по городу с удобствами и экономично, нужен маленький автомобиль. С этим никто не спорит. Но "маленький" автоматически не означает "дешёвый", "простой" и "скучный". Скорее – "неординарный".
Бразильская компания Obvio!
мало известна за пределами своей родины. Между тем, этот производитель автомобилей намерен отвоевать некую долю рынка не где-нибудь, а в США.
Понятно, что в Бразилии немало людей ездит на американских автомобилях (хотя и своя автопромышленность тут развита), но трудно представить, что пресыщенные выбором американцы обратят внимание на какую-либо машину из Бразилии.
Тем не менее, Obvio! заключила соглашение с компанией ZAP (занятой в автобизнесе, в том числе, и на рынке США) о продвижении своей продукции в Северной Америке.
Obvio! 828. Здесь показан более поздний вариант №2. Есть ещё №1, отличающийся внешностью, обычными дверьми и иным салоном (фото Obvio!). |
Обе машины технически идентичны и отличаются только дизайном снаружи и внутри.
Чем же бразильцы намерены завлечь покупателей? Машинки эти очень малы, но предназначены вовсе не для желающих сэкономить. 828 стоит $14 тысяч, а 012 $28 тысяч. При этом нужно учесть, что длина 828-й модели составляет "смешные" 2,65 метра, а 012-й 3,2 метра (как у "Оки").
Спрашивается: за что платить такие деньги, если вы покупаете городскую "микролитражку-букашку"? Ответ: за дизайн, оригинальность и оснащение.
012-я интересна, прежде всего, яркой спортивной внешностью (фото Obvio!). |
Полагая, что по городу люди, как правило, ездят в одиночку, иногда с одним попутчиком, бразильцы решили, что ни пять, ни четыре кресла автомобилю ни к чему. Потому они сделали обе машинки трёхместными.
Широкий, но короткий автомобиль Obvio! 012 продували в аэродинамической трубе (фото Obvio!). |
Ширина 012-й составляет 1,8 метра. Но нужно учесть, что "фонарь" кабины у неё заметно уже, чем кузов "на уровне бёдер".
| ||
Собственно, фирма Tritec Motors, что выпускает эти моторы, и есть совместное предприятие BMW и DaimlerChrysler.
Мощность двигателя составляет 115 лошадиных сил. Будут и версии помощнее: в 170 и 250 "лошадок".
Трансмиссии на бразильских малышах также очень передовые. Это бесступенчатые вариаторы от германской ZF.
Расход топлива на загородной трассе производители новых автомобилей обещают умеренный: 5,7-5,8 литра на 100 километров.
Слева: в опции входит жёсткий рюкзак-кофр, встраиваемый в интерьер. Справа: компьютер (фото Obvio!). |
Можно поспорить: найдёт ли у покупателей отклик такое представление о городском автомобиле. Довольно тесном, но уютном. Недешёвом, но зато – набитом электроникой и ещё экономичном.
Трёхместные машины появляются не впервые. И возвращаются вновь и вновь. Неспроста. Из более-менее свежих разработок можно вспомнить хотя бы концепткар Volvo.
Сравнение Volvo 3СС с обычным седаном (фото Volvo). |
В угоду аэродинамике задняя часть кузова этой машины сильно заужена (особенно – остекление). Потому там стоит одно кресло (посередине). В нём с комфортом может расположиться взрослый человек, даже полной комплекции. Или могут потесниться двое детей (подростков).
Главная изюминка 3СС – каплеобразная форма кузова (фото Volvo). |
Но у 3СС, в сравнении с бразильской парочкой, есть один огромный недостаток – это концепткар. И таковым, скорее всего, останется. А вот на 828-ю и 012-ю модели Obvio! уже собирает заявки.
Если бразильцы решат ещё и электромобиль на их базе выпускать, может получиться занятно.
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru