Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Автомобили учатся быть будильниками своих водителей

 

Автомобили учатся быть будильниками своих водителей

 

 

До 2010 года автомобили Volvo, а чуть позже и некоторые другие машины концерна Ford, начнут оснащать системой, снижающей риск аварии по вине водителя, заснувшего за рулём. Аналогичные работы ведутся в других крупных компаниях. Сегодня уже не осталось серьёзных технических проблем, чтобы производить подобную электронику серийно.

7 апреля 2004 года на Нью-Йоркском автошоу Ford Motor обнародовала результат своего исследования проблемы сна за рулём и методов борьбы с этим опасным явлением, которое приводит к 4% процентам всех фатальных аварий в США. Это примерно 1,5 тысячи погибших ежегодно.

загрузка...

 

 

Компания не стала слишком глубоко вдаваться в технические детали, ссылаясь на соображения конкурентной борьбы. Что несколько странно, так как японцы уже несколько опередили американцев в этом направлении.

Например, компания Infiniti недавно объявила, что скоро предложит покупателям электронную систему, предотвращающую выезд машины из занимаемой полосы в случае "отключения" водителя.

Используя маленькую камеру, датчик скорости и предупредительный сигнал, система будет будить водителей в случае неумышленного покидания машиной своей полосы.

Осенью 2004 года такая опция появится на внедорожниках FX 2005-го модельного года, а на седанах M45 — весной 2005 года.

Однако, Ford "копает глубже". Его инженеры изучают сразу несколько различных вариантов таких систем.

Хорошо, когда заснувшие за рулём водители находятся в виртуальном симуляторе (фото с сайта media.ford.com).

Хорошо, когда заснувшие за рулём водители находятся в виртуальном симуляторе (фото с сайта media.ford.com).
Так, сигнал о том, что водитель уснул, может поступать от видеокамеры, анализирующей изображение глаз. Но что в таком случае делать, когда человек фактически спит с открытыми глазами?

Тогда о том же может просигналить и специальный руль, чувствующий ослабление хватки. Но интересно, насколько сильно тогда нужно сжимать баранку, чтобы система не сработала просто так?

Кстати, более простые устройства давно предлагались инженерами из разных стран, например, гироскопический датчик наклона головы со встроенным звонком.

Но автостроители хотят, чтобы "противосонные" системы были органической частью машины и не стесняли водителя.

Если с обнаружением сна ещё есть вопросы, то варианты "побудки" уже ясны: вибрирующий руль, звук, имитирующий проезд автомобилем "стиральной доски", визуальное предупреждение — яркие вспышки, проецируемые на лобовое стекло.

Различные способы предотвращения аварии при сонливости водителя (иллюстрация с сайта story.news.yahoo.com).

Различные способы предотвращения аварии при сонливости водителя (иллюстрация с сайта story.news.yahoo.com).

Ford также испытал и активную систему, более продвинутую, чем у Infiniti. Разработанная американцами автоматика возвращала машину на правильную полосу, если она самопроизвольно "вываливалась" из своего ряда.

Любопытно, что несколько ранее федеральное управление США по безопасности "дальнобойных" перевозок (Federal Motor Carrier Safety Administration) проводила "сонные" опыты с водителями тягачей.

Насильно без сна никого не оставляли, но зато оснастили десятки машин следящей аппаратурой, записывающей не только состояние водителей, но всё, что происходило с машиной, включая интенсивность ускорений и замедлений, скорость вращения "баранки" и многое другое, плюс — видеокамеры записывали ситуацию на дороге и изображение лица водителя.

Симулятор VIRTTEX от Ford (фото с сайта media.ford.com).

Симулятор VIRTTEX от Ford (фото с сайта media.ford.com).
Масштабное исследование закончилось банальным выводом — частные водители-одиночки, заставляющие себя ради заработка подолгу сидеть за рулём — несколько раз попадали в опасные ситуации, когда чудом не происходило беды.

Те же дальнобойщики, которые работали в паре и, соответственно, спали куда больше, проходили маршрут без помарок.

А в последние пять месяцев Ford детально изучал проблему сонливости водителей.

Более 30 мужчин и женщин в возрасте от 21 до 70 лет приняли участие в эксперименте на автотренажёре компании, очень достоверно имитирующем движение по трассе.

Добровольцев просили не спать всю ночь, ночь перед испытанием, и не употреблять никакого кофеина в предшествующий вечер.

Специальный датчик, помещённый в ремешок для часов "следил", чтобы подопытный не уснул.

\'В

В опытах с дальнобойщиками американцы использовали датчик положения век, названный "Ночной колпак" (фото с сайта fmcsa.dot.gov).
Рано утром после бессонной ночи добровольцы отправились в лабораторию Ford, чтобы провести всего-то три часа на загородной "ночной" трассе.

Результаты оказались вполне предсказуемыми. Ни громкое пение, ни хлопанье себя по лицу, ни обрызгивание себя водой не помогли виртуальным водителям.

Большинство участников ухитрилось закончить маршрут, хотя и находилось на грани сна и бодрствования.

Но трое (а это почти 10%), несмотря на все старания, уснули и отправили виртуальную машину в кювет.

Статья получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Автомобили учатся быть будильниками своих водителей":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Сколько заплатят автомобилисты за свою страховку

Представители Министерства финансов вчера озвучили окончательные тарифы по обязательному страхованию автогражданской ответственности. Так, базовый тариф будет стоить 1950 руб. Напомним, что раньше Мифином была названа другая сумма - 2100 руб.

» Разное - 4592 - читать


Водители увидят свою смерть!

В Германии для нарушителей скорости придумали новое наказание – теперь пойманные полицией лихачи будут посажены к монитору компьютера, где специальная программа покажет им чтобы случилось с их автомобилем в случае аварии, передает «Немецкая волна». Причем, водители увидят свою собственную машину, за рулем которой будут сидеть именно они! По мнению полицейских, новая программа должна напугать нарушителей скорости, ведь им будет показана их собственная виртуальная смерть!

» Разное - 1692 - читать


«Ладу» понизят. АвтоВАЗ уменьшает цены на свои автомобили

В течение последнего года, после прихода нового руководства, АвтоВАЗ повышал цены на автомобили рекордное количество раз — 7. В среднем машина вазовского производства сегодня обходится в $9000—

» Маркетинг - 3364 - читать


Хорошего BenQ должно быть мало. Тайванская компания сокращает количество своих заводов

Тайваньский производитель мобильных трубок BenQ озабочен тем, как остановить рост убытков. Компании могла бы помочь продажа одной или нескольких фабрик, например в Сучжоу. Но это не решит главной проблемы BenQ — спрос на ее телефоны останется небольшим, отмечают эксперты.

» Управление и менеджмент - 1655 - читать


Люди учат обезьян отстаивать свои права в суде

Разумный вид и неразумный, в чём отличие? Это смотря как посмотреть — "по науке" или "по закону". На этой неделе австрийский суд отклонил прошение о назначении женщины юридическим опекуном шимпанзе.

» Научные исследования - 1710 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Автомобили учатся быть будильниками своих водителей

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru