Появился повод поговорить о женщинах. Правда, не о живых-настоящих, а виртуальных-нарисованных. Но на реальных уже похожих. Причём всё больше и больше. Компьютерные художники и аниматоры представили свои самые последние достижения в создании киберженщин на выставке в Лондоне.
Попробуем их оценить.
Выставка, действующая в в галерее Waterman с 18 октября по 11 ноября 2003 года, озаглавлена довольно претенциозно "Совершенно реальные: женщины в битах и байтах" (Perfectly Real: Women in Bits and Bytes). Мероприятие организовано издательством TASCHEN, выпустившим книжку "Цифровые красотки" (Digital Beauties).
Посетители могут не только полюбоваться смоделированными в недрах мощных компьютеров 3D-красотками, но и быть свидетелями этого процесса, а также попытаться создать женщину самостоятельно. Разумеется, отдельное удовольствие – это поспорить о реализме той или иной модели. Тем, кто по какой-то причине не смог попасть в Лондон, чтоб увидеть всё своими глазами, данная статья, думается, будет небезынтересной.
| ||
Идея, понятно, не новая: этой целью аниматоры задались с появлением первого поколения необходимой техники, ориентировочно с конца 1980-х. Здесь в контексте надо непременно упомянуть Лару Крофт. Хорошо Lara Croft хотя примером "совершенно реальной" эта героиня игр, по нынешним меркам, являться уже ну никак не может.
В подустаревшей компании Лары при ближайшем рассмотрении мы обнаруживаем виртуальную поп-звезду независимого лейбла Glasgow Records по имени T-Babe длинноногую 18-летнюю блондинку. Ей собирались снять клип, выпустить под неё диск. Получилось ли? Неведомо.
| ||
Вполне возможно, что именно Ананова натолкнула японцев и корейцев на мысль "родить" виртуальную певицу Diki, также известную, как DK-96. В 1996-м её песня Love Communication даже была хитом. О как.
И, как говорится, до кучи: ещё была первая в мире виртуальная фотомодель Webbie Tookay создание компании Illusion2K. Наверняка, перечислены здесь не все машинно-генерируемые дамы, ну да ладно. Так и до Глюкозы можно дойти. Всё равно до сходства с живыми женщинами вышеназванным ещё очень далеко.
| ||
Что касается Мореля, то он фигура в "трёхмерном" мире авторитетная и известная. Его произведения, в том числе анимированные, вы найдёте здесь.
Лицо сотворённой Морелем цифровой красотки Мики (Mika) называют невероятно красивым и привлекательным, а вот фигуру сравнивают с Барби. Дескать, надо бы ещё подумать и поработать. Тем не менее, составить представление, до каких чудес прогресс уже дошёл, благодаря произведениям Мореля можно. А представление примерно такое: ещё немного, ещё чуть-чуть и мы начнём путать 3D с фотографией.
| ||
Дело ещё и в том, что, в отличие от Мореля, команда Vetor Zero не старалась смоделировать мечту любого мужчины. Это не собирательный образ мировых топ-моделей. У Каи веснушки и вообще некоторые проблемы с кожей лица. Плюс широко расставленные глаза и густые брови. То есть от поднадоевшего 100-процентного совершенства сделан правильный шаг в сторону. Но, по большому счёту, подобных шагов необходимо побольше.
Мика, созданная Рене Морелем (изображение amazonsoul.com). |
Стало быть, пора резюмировать. Делать это, так или иначе, придётся вопросами. Что человечество обретёт, а что потеряет, когда исчезнут все видимые различия между женщинами и 3D-моделями? Как скоро это может произойти?
Кажется, здесь с Каей что-то не то (изображение Alceu Baptistao). |
Сколько представительниц прекрасного пола виртуальные девушки оставят без работы и мужского внимания?
Впрочем, всё это касается и мужчин.
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru