Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Экономная линия предлагает чистый эколайнер

 

Экономная линия предлагает чистый эколайнер

 

 

Проект самолёта от авиакомпании — вещь несколько неожиданная, согласитесь. Но реальная. Авторы этого необычного лайнера собрали воедино различные идеи и разработки, которые на той или иной стадии уже существуют в недрах мировых авиастроительных и двигателестроительных компаний. Компиляция получилась яркая.

Британская авиакомпания "экономкласса" easyJet представила собственную концепцию ультраэкономичного и тихого лайнера будущего, базирующуюся на существующих разработках.

загрузка...

 

 

И правда, кому как не авиаперевозчику во всех тонкостях знать – какая техника ему нужна?

Итак, easyJet придумала экзотический проект пассажирского самолёта для коротких линий, в котором всё подчинено главной цели — радикальному снижению расхода топлива и выбросов вредных веществ (с соблюдением всех норм безопасности, конечно).

Лайнер, названный ecoJet, может быть построен к 2015 году с применением уже существующих технологий, утверждают представители авиакомпании. Они полагают, что данным проектом могли бы заинтересоваться производители авиатехники.

easyJet ecoJet выглядит необычно, но в нём нет ни одной технологии, которой не существует сегодня (фото easyJet).

easyJet ecoJet выглядит необычно, но в нём нет ни одной технологии, которой не существует сегодня (фото easyJet).

Как и новейший углеродный Boeing Dreamliner (он же — 787-й; про него мы ещё рассказывали тут и тут) ecoJet должен быть выполнен из композитных материалов. Кстати, 787-й, за счёт более низкой массы и самого свежего поколения двигателей – примерно на 27% экономичнее предшественников такого же размера.

Но гораздо важнее низкого веса — необычные формы ecoJet и его двигатели, размещённые на хвостовом V-образном оперении.

Это должны быть турбовентиляторные двигатели с вентилятором (воздушной турбиной) без кольцевого обтекателя, что делает их близкими (но не идентичными) к турбовинтовым и винтовентиляторным движкам.

По расчётам компании эти двигатели обеспечат солидную экономию топлива на коротких линиях, за счёт большего, чем у традиционных движков, КПД.

Кончики лезвий вентилятора на должны двигаться с дозвуковой скоростью (между вентилятором снаружи и трубиной внутри движка будет стоять понижающая передача), что станет одним из факторов снижения уровня шума.

На взлёте и посадке ecoJet должен быть на 25% тише лучших нынешних моделей такого же класса.

фото с сайта aerospaceweb.org).' width=226 height=144>

Турбореактивные двигатели с вентилятором внешнего контура без обтекателя (так называемый unducted fan, близкий по принципу работы к винтовентиляторному движителю) давно испытывают различные фирмы, как, например General Electric (фото с сайта aerospaceweb.org).
Что до экономичности, то компания приводит такие цифры: ecoJet будет выбрасывать на 50% меньше углекислого газа (с сопоставимым снижением расхода горючего) на пассажиро-километр. А именно — 47 граммов.

Как тут не вспомнить, что гибридомобиль Toyota Prius II номинально выбрасывает на каждый километр 104 грамма диоксида углерода, а обычные легковые автомобили – в 1,3-2 раза больше.

Кроме того, чудо-лайнер британской авиакомпании должен показать на 75% более низкий уровень выброса окислов азота.

Снижению расхода топлива также должно способствовать некоторое ограничение в крейсерской скорости, против нынешних моделей для коротких линий (очевидно, для них такое снижение не будет критичным, поскольку весь рейс и так длится недолго).

Ещё компания готова пойти на небольшое сокращение предельной дальности полёта (у машин для коротких линий она обычно имеет большущий запас). Также с целью снижения взлётного веса.

Глава easyJet Энди Харрисон (Andy Harrison) говорит: "Сегодняшние самолеты на 70% чище и на 75% тише, чем их предшественники 1960-ых. Теперь мы планируем создать следующее поколение лайнеров, которое поможет убрать самолеты из уравнения эмиссии". Тут Энди подразумевает глобальные выбросы парниковых газов, в которых некоторая доля приходится на авиацию.

Так вот, серийный ecoJet помог бы сначала сократить, а потом и стабилизировать выбросы углекислого газа лайнерами, несмотря на постоянный рост авиапарка и авиаперевозок.

Любопытно, что easyJet — компания с самым молодым парком в Европе — средний возраст её самолётов (это 131 лайнер, главным образом Airbus A319) составляет 2,3 года. Однако Харрисон говорит, что с удовольствием купил бы не одну сотню ecoJet, если бы такой самолёт производился сегодня.

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Экономная линия предлагает чистый эколайнер":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Что предлагают сегодня авторынки

Как и где покупать бэушное авто — личное дело каждого. Опустим первоначально “слепую” покупку через объявления и обратимся к более открытому и доступному способу приобретения нового старого автомобиля — на авторынке. Главные его достоинства — широкие возможности выбора и относительная безопасность.

» Немецкие автомобили - 3094 - читать


Ford предлагает особую версию Fusion Calero

Компания Ford анонсировала специальную версию модели Fusion под названием Calero. Новинка появится в продаже у европейских дилеров уже с января 2007 года, однако цена Fusion Calero пока неизвестна. Ford Fusion Сalero станет самой «навороченной» версией данной модели, ведь уже в базовой комплектации присутствую преднатяжители ремней безопасности, фирменная система безопасности IPS, фронтальные и боковые подушки, а также антиблокировочная система и система распределения тормо ...

» Немецкие автомобили - 3203 - читать


Heico Sportiv предлагает заряженный Volvo S80

Специалисты тюнингового ателье Heico Sportiv, специализирующегося на доработке автомобилей марки Volvo, представили «заряженный» вариант флагмана модельного ряда - модели S80. Облик самой большой и солидной модели компании Volvo стал немного агрессивнее и стремительнее благодаря установке накладок на передний и задний бампера, а также пороги. Немалую роль в динамичном образе Volvo S80 сыграли и легкосплавные 20-дюймовые диски, разработанные специально для этой модели.

» Немецкие автомобили - 1983 - читать


Любителям чистой природы предлагаются экологические коттеджные поселки

Обилие зелени, свежий воздух и чистая вода за городом значат сегодня для жителей мегаполиса не меньше, а для многих и больше, чем хорошая транспортная доступность или развитая инфраструктура. Реагируя на такие запросы, застройщики стали предлагать новый формат загородного жилья – экологические поселки, которые становятся все популярнее. Корреспонденты «

» Загородная недвижимость - 2491 - читать


Роскошь чистой линии

Наиболее популярные сегодня в Европе и Америке тенденции интерьерного искусства выделяют среди других европейских школ современную французскую. Очень интересное и модное сейчас направление в архитектуре – пуризм. « Пуризм» в переводе с французского означает стремление к совершенству.

» Дизайн и интерьер - 1699 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Экономная линия предлагает чистый эколайнер

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru