Проект самолёта от авиакомпании вещь несколько неожиданная, согласитесь. Но реальная. Авторы этого необычного лайнера собрали воедино различные идеи и разработки, которые на той или иной стадии уже существуют в недрах мировых авиастроительных и двигателестроительных компаний. Компиляция получилась яркая.
Британская авиакомпания "экономкласса" easyJet представила собственную концепцию ультраэкономичного и тихого лайнера будущего, базирующуюся на существующих разработках.
И правда, кому как не авиаперевозчику во всех тонкостях знать – какая техника ему нужна?
Итак, easyJet придумала экзотический проект пассажирского самолёта для коротких линий, в котором всё подчинено главной цели радикальному снижению расхода топлива и выбросов вредных веществ (с соблюдением всех норм безопасности, конечно).
Лайнер, названный ecoJet, может быть построен к 2015 году с применением уже существующих технологий, утверждают представители авиакомпании. Они полагают, что данным проектом могли бы заинтересоваться производители авиатехники.
easyJet ecoJet выглядит необычно, но в нём нет ни одной технологии, которой не существует сегодня (фото easyJet). |
Но гораздо важнее низкого веса необычные формы ecoJet и его двигатели, размещённые на хвостовом V-образном оперении.
Это должны быть турбовентиляторные двигатели с вентилятором (воздушной турбиной) без кольцевого обтекателя, что делает их близкими (но не идентичными) к турбовинтовым и винтовентиляторным движкам.
По расчётам компании эти двигатели обеспечат солидную экономию топлива на коротких линиях, за счёт большего, чем у традиционных движков, КПД.
Кончики лезвий вентилятора на должны двигаться с дозвуковой скоростью (между вентилятором снаружи и трубиной внутри движка будет стоять понижающая передача), что станет одним из факторов снижения уровня шума.
На взлёте и посадке ecoJet должен быть на 25% тише лучших нынешних моделей такого же класса.
| ||
Как тут не вспомнить, что гибридомобиль Toyota Prius II номинально выбрасывает на каждый километр 104 грамма диоксида углерода, а обычные легковые автомобили – в 1,3-2 раза больше.
Кроме того, чудо-лайнер британской авиакомпании должен показать на 75% более низкий уровень выброса окислов азота.
Снижению расхода топлива также должно способствовать некоторое ограничение в крейсерской скорости, против нынешних моделей для коротких линий (очевидно, для них такое снижение не будет критичным, поскольку весь рейс и так длится недолго).
Ещё компания готова пойти на небольшое сокращение предельной дальности полёта (у машин для коротких линий она обычно имеет большущий запас). Также с целью снижения взлётного веса.
Глава easyJet Энди Харрисон (Andy Harrison) говорит: "Сегодняшние самолеты на 70% чище и на 75% тише, чем их предшественники 1960-ых. Теперь мы планируем создать следующее поколение лайнеров, которое поможет убрать самолеты из уравнения эмиссии". Тут Энди подразумевает глобальные выбросы парниковых газов, в которых некоторая доля приходится на авиацию.
Так вот, серийный ecoJet помог бы сначала сократить, а потом и стабилизировать выбросы углекислого газа лайнерами, несмотря на постоянный рост авиапарка и авиаперевозок.
Любопытно, что easyJet компания с самым молодым парком в Европе средний возраст её самолётов (это 131 лайнер, главным образом Airbus A319) составляет 2,3 года. Однако Харрисон говорит, что с удовольствием купил бы не одну сотню ecoJet, если бы такой самолёт производился сегодня.
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru