Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Если пассажиров везут в контейнерах, значит их послали МАТ’ом

 

Если пассажиров везут в контейнерах, значит их послали МАТ’ом

 

 

Что вам первое приходит в голову, когда вы видите словосочетание "контейнерный принцип"? Скорее, перевозка вещей, чем людей, не так ли? А у немецких изобретателей вещи на втором плане: по их мнению, контейнерный принцип — это "концепция транспортировки пассажиров нового поколения".

Новое поколение общественного транспорта по-немецки – это Модульный Автоматический Индивидуальный Транспорт (Modular Automated Individual Transport — MAIT). На самом деле, можно не MAIT, а просто МАТ – позже вы поймёте почему.

загрузка...

 

 

Однако MAIT как-то поблагороднее, потому пока будем называть его так.

Контора под названием MAIT international e.V. основана 6 августа 2000 года Йоргом Швайцером (Joerg Schweizer) и Джоном Гринвудом (John Greenwood) с целью "защищать окружающую среду, улучшать качество жизни, развивая и продвигая систему MAIT".

Какого у вас, кстати, качества жизнь? Не слишком? Тогда смотрим, что за транспорт такой улучшающий. Пора нам осуществить вводный MAIT-тур (MAIT introductory tour).

Их и не поймёшь: то MAIT, то МАТ...

Их и не поймёшь: то MAIT, то МАТ...
"Концепция MAIT объединяет эксплуатационную гибкость автомобиля с преимуществами общественного транспорта. MAIT – это полностью автоматизированная круглосуточная транспортировка пассажиров и грузов посредством небольших (общественных или частных) транспортных средств".

"Эволюция или революция?", — спрашивают себя германские разработчики и выбирают революцию. Кроме того, Швайцер и Гринвуд демонстрируют недетскую озабоченность социальными проблемами, глобализацией и новыми транспортными парадигмами.

Кстати, новые парадигмы, по их скромному мнению, таковы: водители устарели и не нужны, а надо, чтоб всё автоматически, причём индивидуальные транспортные средства размером должны быть с большой автомобиль; небольшие, произведённые в массовом порядке, а потому дешёвые электрические двигатели; маленькие, лёгкие и недорогие пути-рельсы; сеть станций в нужных местах и тому подобное.

Теперь вернёмся к контейнерному принципу. Он, как многие уже догадались, "заключается в перевозке людей и грузов в маленьких коробках (small boxes), которые называются кабинами".

Слева – грузовая кабина на автодорожном перевозчике. Справа – пассажирская кабина на монорельсе. Этим MAIT хочет сказать, что их можно поменять местами.

Слева – грузовая кабина на автодорожном перевозчике. Справа – пассажирская кабина на монорельсе. Этим MAIT хочет сказать, что их можно поменять местами.
Проще говоря, сел в кабину и тебя автоматически повезли. Никаких пересадок – везут как, собственно, контейнер: загружают, разгружают... Главное, думается — не кантовать. Да, ещё кабины могут быть разными. Не одинаковы они, то есть.

Далее. MAIT состоит из трёх модульных групп: кабины (Cabins), курьеры-перевозчики (Carriers) и пути-дороги (Tracks), которые, между прочим, могут быть любыми: от асфальта до рельсов – соль и перец по вкусу. Надо заметить, ловкий ход.

Кабины представляют собой, как уже было сказано, коробки размером по полтора метра в высоту-ширину и три метра длиной.

В одну кабину, по идее, помещаются четверо взрослых с багажом или три стандартных евро-поддона (standard Euro pallets). В общем, максимальная нагрузка на один small box – 500 кг.

Про внутренности кабины не будем – и так понятно, что в неё можно напихать чего угодно: интерфейсы, интернеты, интеркомы и далее так.

Грузовую кабину привезли по монорельсу, спустили по опоре, и повезли по обычной дороге.

Грузовую кабину привезли по монорельсу, спустили по опоре, и повезли по обычной дороге.

Вот, что с Carriers’ами? А тут, оказывается, тоже ловко: берите, говорят, что душа пожелает, – вон ведь сколько всего понапридумано!

Главное, чтобы транспортные средства были полностью автоматизированные, а там хоть пассажирский трубопровод, хоть монорельсы — лишь бы вам самим нравилось.

Правда, в основном изобретатели напирают на личный скоростной транспорт — Personal Rapid Transit (PRT) — это чаще всего вагончики на подвесной дороге.

Вот, оказывается, как хороши и удобны контейнерные перевозки пассажиров.

Вот, оказывается, как хороши и удобны контейнерные перевозки пассажиров.

На иллюстрациях Carriers предстаёт перед нами в виде серой невзрачной платформы, которая и по рельсам может, и по дороге. Чудеса техники, да и только.

Кстати, кабины могут ведь, как те же контейнеры, и на поезд погрузить и на пароход. Это называется "сосуществование с действующими транспортными системами".

Будущее транспортирования по-MAIT’ски.

Будущее транспортирования по-MAIT’ски.
Ну и как же всем этим Modular Automated Individual Transport пользоваться нам, потенциальным, можно сказать, пассажирам? Очень просто. Во-первых, обращаетесь к провайдеру MAIT, платите деньги, получаете карту с маршрутом поездки (travel card). Сделать это можно будет (будет?) через Интернет, по телефону или непосредственно в терминале на станции.

Во-вторых, вы уже можете войти в кабину. Для этого вставляете travel card в считывающее устройство кабины (card-reader) и двери открываются – Welcome. Усаживаетесь, а тем временем на дисплее изображается ваш маршрут. Вы подтверждаете, нажимаете Enter, и путешествие начинается. По ходу дела вы можете внести изменения в маршрут, поскольку терминал вот он – прямо в кабине.

Наконец, в-третьих, вы уже приехали, всё. Этот трёхшаговый вариант называется "spontaneous passenger transport", то есть присутствует элемент неожиданности: захотел поехать, сел и поехал. А вот если вы заказали поездку заранее (booked trip), то будьте добры определиться и уже не менять маршрут. Но это, как говорится, частности и мелочи.

Два вида станций Modular Automated Individual Transport.

Два вида станций Modular Automated Individual Transport.
Но, извините, а каким образом контейнер с нами, пассажирами, курьеры-перевозчики будут, не кантуя, передавать друг другу? Где краны или что там у вас? Ответ мы с трудом находим здесь: автомобилеподобный Carrier подвозит нашу коробку под опору монорельсовой дороги, подъёмное устройство на опоре (!) возвышает наш контейнер до захвата монорельса и вперёд. Обратно, надо думать, тем же макаром.

Вот такой проект из Германии. Кстати, на сайте, открытом 27 января 2001 года, мы стали 5345 посетителем. Да, выяснилось, что у Швайцера и Гринвуда не один сайт, а минимум два. Причём на втором транспортная система называется не MAIT, а попросту MAT (Modular Automated Transport). Так что можно со спокойной совестью называть это дело МАТ’ом.

А в целом идея довольно весёлая, но если фантазировать, то давайте уж до упора: пусть кабины будут не транспортом, а прямо квартирами – и транспорт будущего тебе, и жилья строить не надо. Так людей квартирками и перевозить куда хотят или куда надо. Как вам такой "контейнерный принцип"?

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Если пассажиров везут в контейнерах, значит их послали МАТ’ом":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Toyota Land Cruiser: Если шел он с тобой, как в бой

В тесте участвуют автомобили: Toyota Land Cruiser Вот уже который год большая «Тойота» остается одним из самых популярных вседорожников в России. В чем секрет притягательности «Сухопутного крейсера»?

» Японские автомобили - 3118 - читать


Если у&nb p;вас нет паранойи, то&nb p;это не&nb p;значит, что за вами не&nb p;следят!

Как часто вы пишете письма? А как часто в них присутствуют «интересные» сведения, в конфиденциальности которых вы хотите быть уверенными? Наверняка вы уже знакомы с протоколами передачи данных в Интернете и поняли, что все данные передаются в незашифрованном виде.

» Интересное в сети - 1491 - читать


Если НКО учреждают - значит, это кому-нибудь нужно

Газета "Бизнес" / ТАТЬЯНА КРУПИНА Некоммерческие организации в России появились одновременно с коммерческими структурами. Разнообразие форм НКО всегда было велико, и использовались они как по прямому назначению, то есть для ведения социально значимой деятельности, так и для ухода от налогов. С тех пор изменилось многое, государство окончательно отказалось доверять бизнесу, и регулирование деятельности НКО стало гораздо более жестким.

» Управление и менеджмент - 2264 - читать


Если у вас нет мании преследования, это еще не значит, что ОНИ за вами не следят

Кажется, сотовые телефоны стали вездесущими. Сейчас трудно найти человека, у которого нет мобильника. А с распространением выгодных тарифных планов многие из нас предпочитают общение по сотовому стационарной связи.

» Ноутбуки, КПК и телефоны - 2430 - читать


Усталость после родов. Если сил нет быть мамой

Усталость разная бывает Еще совсем недавно вы мечтали, что сразу же после появления на свет ребеночка, станете самой счастливой мамой. Но почему-то приподнятое настроение ежеминутно сменяется подавленным. Желание отдохнуть и хорошо выспаться остается основной мечтой.

» Беременность и роды - 2265 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Если пассажиров везут в контейнерах, значит их послали МАТ’ом

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru