Американец Стив Фоссетт (Steve Fossett) готовится облететь в одиночку на самолёте вокруг Земли без посадки и дозаправки. Ранее аналогичный подвиг был совершён лишь однажды, причём экипажем из двух человек. Самолёт, специально построенный для известного миллионера, начали испытывать 5 марта 2004 года.
Стива Фоссетта по праву можно назвать одним из самых известных и экстравагантных путешественников-авантюристов нашего времени. Ему принадлежат 14 рекордов на море и несколько рекордов в воздухе.
В том числе Стив единственный человек в истории, который в одиночку облетел вокруг мира без посадки на воздушном шаре (2002 год).
Теперь вместе с сэром Ричардом Брэнсоном (Richard Branson) Фоссет готовится к новому рекорду. Брэнсон выступает как дублёр Стива на случай его болезни.
Заметим, сэр Ричард также весьма примечательная фигура. Он основатель и глава империи Virgin (фирма звукозаписи Virgin Records, авиакомпания Virgin Atlantic и другие), а также известный путешественник-экстремал, пересекавший океаны на яхтах и воздушных шарах.
Ныне друзья и деловые партнёры осваивают уникальный самолёт.
Virgin Atlantic GlobalFlyer, созданный знаменитым американским конструктором Бёртом Рутаном (Burt Rutan) приступил к серии испытательных полётов над пустыней Мохаве в Калифорнии.
Фоссетт (слева) и Брэнсон на фоне нового рекордного самолёта Бёрта Рутана (фото с сайта virginatlanticglobalflyer.com). |
Напомним, в этой фирме родился SpaceShipOne один из претендентов на получение X PRIZE.
И именно Рутан создал Voyager первый самолёт, облетевший в 1986 году нашу планету без посадки и дозаправки.
Управляли им профессиональные лётчики Дик Рутан (Dick Rutan), брат конструктора самолёта, и Джина Йегер (Jeana Yeager).
Девять суток и четыре минуты они находились в воздухе, преодолев расстояние более чем в 40 тысяч километров.
И вот перед нами снова рекордная машина Рутана, которой должен управлять всего один пилот, не имеющий длительной лётной подготовки. На этот раз полёт должен завершиться менее чем за 80 часов.
Понятно, что к надёжности машины должны предъявляться чрезвычайно высокие требования.
В первом испытании GlobalFlyer проверяли и трёхколёсное шасси аппарата (фото с сайта scaled.com). |
Взлётный вес машины около 10 тонн, при этом отношение веса топлива к весу самой конструкции почти достигает пяти (приблизительно то же отношение было и у Voyager).
Топливо в новом самолёте распределено по 17 бакам, установленным как в крыльях, так и в фюзеляже.
Для сравнения: у магистрального Ту-204 вес топлива даёт чуть более 25% от полного взлётного веса.
Двигатель Williams FJ44-3 ATW, установленный на GlobalFlyer, очень экономичен он тратит примерно 222 грамма горючего на километр пути при скоростях полёта 460-470 километров в час.
Превосходная аэродинамика крыла размахом 34,75 метра также способствует экономии топлива.
Рекордный аппарат раскрашен в цвета известной авиакомпании Virgin Atlantic спонсора проекта (фото с сайта virginatlanticglobalflyer.com). |
Разумеется, в машине будет использован автопилот, который позволит путешественнику ненадолго расслабиться или быстро поесть. Кресло пилота в тесной кабине длиной, к слову, всего 2,13 метра оснащено откидывающейся спинкой.
В первом полёте GlobalFlyer (он же Scaled Composites Model 311) в этом кресле сидел тест-пилот Джон Кракоу (Jon Karkow).
В течение полутора часов лётчик проверял поведение" машины в воздухе и остался им очень доволен. Также без замечаний работали все системы аппарата. Следующие испытания будут более продолжительными.
По правилам международной авиационной федерации, рекордный полёт должен начаться и закончиться на том же самом лётном поле (в данном случае, это будет один из аэродромов на Среднем Западе США), а маршрут должен пересекать все меридианы земного шара. При этом дистанция не может быть меньше, чем 36 тысяч 788 километров длина Тропика Рака.
В ходе первого испытания GlobalFlyer достиг высоты 3,66 километра (фото с сайта scaled.com). |
Один из готовящихся к беспрецедентному полёту друзей-миллионеров, сэр Ричард, весело отметил, что многие попытки рекордных перелётов в истории авиации заканчивались трагически уже на взлёте, главным образом, из-за плохой управляемости перегруженного топливом самолёта. Но мы верим Рутану, добавил Брэнсон.
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru