В данном случае тачка это не автомобиль ("Dude, Wheres My Car?"), не модель машины для "Need for Speed" и не компьютер. На этот раз почти по Далю "ручная тележка, обычно на одном колесе, которую рабочий везёт, толкая её вперёд себя". Обычно-то да, на колесе, а тут вот не обычно.
Тачка о двух ногах не имеет короткого названия, потому носит длинное Human Assisted Walking Machine машина, шагающая с помощью человека. Функция?
Грузы переносить. Тачка есть тачка.
Додумался сделать идущую вместе тачку очень серьёзный человек профессор с загадочным именем Хомайун Казеруни (Homayoon Kazerooni) из инженерной лаборатории университета Калифорнии в Беркли (University of California at Berkeley).
А серьёзен Казеруни тем, что является одним из главных в программе киборгизации армии США, которую затеяло исследовательское агентство Пентагона DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency).
Интересно, а как эта тачка паркуется? Обычную колёсную поставил стоит, а эту что? На землю на бок укладывать? А вдруг сломается чего-нибудь? |
Суть проекта в том, чтобы нарядить солдат в "экзоскелеты" (Exoskeletons), благодаря которым они будут всё-всё делать быстрее, выше, сильнее. Даже летать.
Но у профессора Казеруни нашлось, как видите, время и на оптимизацию строителей и садоводов вот ваша тачка, чуваки. Это не шутка.
| ||
Так что в 2003 году вполне можно ожидать победного шествия двуногих тачек по планете.
Стоить каждая будет "недорого" около $10 тысяч.
Кстати, американский патент US6422329 профессор получил ещё в 1999 году.
К сожалению, на сегодняшний день машина не сможет унести и мешок цемента тянет на себе груз только до 100 фунтов (45,3 кг). Но преимущество, вроде как, не в этом. В чём?
"Там, где пехота не пройдёт, и бронепоезд не промчится" лестницы и прочие непроходимости идущей тачке, в отличие от одноколёсной, по плечу. Вот.
| ||
Кстати, пока не забыли, хотим обратить ваше внимание на отличнейший интернет-каталог шагающих машин, который составил немец Карстен Бернс (Karsten Berns) Walking Machine Catalogue. Только вот тачку мы в этом чудном каталоге не нашли. Странно.
А теперь сделайте громкость ваших колонок и наушников на минимум, чтобы без травм посмотреть видеоролики. Их четыре, все они чёрно-белые, но грохот во всех одинаково страшный.
Причиной тому, надо думать, двигатель от газонокосилки, скорее всего, бензиновый. Однако "лётчик-испытатель" шума не страшится. Вот оно мужество.
Тяжёлая, небось, раз вдвоём несут. |
Ходит тачка бодренько, но на лестнице всё равно вызывает сочувствие: кажется, что вот-вот поскользнется и лягнёт оператора на прощание. Может, с грузом, что тачку к земле придавит, как-то поустойчивей она казаться будет?
| ||
Конечно, вопросов много остаётся. Каков вес тачки, тяжело ли её держать? Обычную-то не очень легко.
Легко ли управлять? Каков расход энергии? Какая максимальная скорость? И так далее.
Да, а в будущем, если идущую тачку довести до ума, её можно будет использовать ещё и в качестве собаки-поводыря.
И ещё по поводу ума. Представьте себе, что произошёл сбой и "лошадь понесла". По лестнице. Вверх или вниз страшнее?
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru